Автор: Гуро Ирина Олеговна Должность: учитель безопасности жизнедеятельности Учебное заведение: Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Ивдельская вечерняя школа" Населённый пункт: Свердловская область, г. Ивдель Наименование материала: методическая разработка Тема: Последний герой Раздел: среднее образование
«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»
спортивно- познавательная игра 5-6 класс
У
берегов
неизвестного
острова,
где-то
на
берегу
реки
Ивдель,
потерпели
бедствие
два
пассажирских
лайнера.
Спаслось
18
человек
(2
команды
по
9
человек)-
им
удалось
добраться
до
берега.
Часть
из
них
оказалась на западном берегу, а другая на восточном. Беда объединила их в
борьбе за выживание. Они отправились обследовать остров.
Сегодня в нашей игре «последний герой» участвует две команды, а как
их
зовут
мы
сейчас
узнаем.
Встречайте:
команда
«РОБИНЗОНЫ»
и
«ПИРАТЫ»
(участникам за выдаются эмблемы с названием и девизом время на
подготовку 5 минут)
Станция 1. «СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ» (спортзал)
(4
обруча)
участникам
необходимо
всей
командой
перебраться
на
противоположный
остров,
первые
два
участника
передвигаются,
один
остается на острове, второй возвращается за другим участником и т.д. пока
вся команда не окажется на противоположной стороне и не встанет вся в 1
обруч.
Побеждает
та
команда,
которая
выполнила
задание
быстрее.
Проигравшая команда лишается одного игрока по выбору.
Станция 2. «А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА» (2 каб.)
Человек без еды долго прожить не может, а в Ивдельском округе растет
очень много овощей и ягод. У вас было домашнее задание приготовить для
салата продукты, которые растут у нас в районе. На приготовление салата
дается 5 минут. Оценивается оригинальность, участие в приготовление всей
команды. Оценивается максимум 5 баллов.
Станция 3. «Зеленая аптека» (4 каб.)
Лечение
травами
давно
известно
в
народе.
Но
прежде
чем
найти
действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно
проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.
Очень часто в походе мы сталкиваемся, с какими – то неожиданными
обстоятельствами. И если нам придется оказывать медицинскую помощь, а
мы с вами находимся на необитаемом острове и поэтому помощь можем
оказать только с помощью лекарственных растений. Помощь мы с вами
оказывать не будем, а только проверим ваши знания. Как известно, без воды
человек не может прожить и трех дней. Воды вокруг много, но берег очень
обрывистый, поэтому подобраться к воде очень сложно.
Мы для вас подготовили питьевую воду но она в большой емкости вам
необходимо с помощью ложки перенести ее в емкость для собранной воды.
Но выливая воду вы должны назвать лечебную траву или ягоду. За 3 минуты.
Станция 4. «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ» (каб.5)
В самых сложных
ситуациях помогут
человеку, прежде всего его
знания. Для того чтобы показать свои знания вам необходимо исправить
ошибки
в
предложенном
письме
о
помощи.
За
каждую
правильно
исправленную оценку 1 балл.
«ЗАПОМИНАЙКА» (3 каб.)
Чтобы
выжить
в
чрезвычайной
ситуации
человеку
необходимо
вспомнить
все
что
он
знает.
Поэтому
необходимо
развивать
память.
Запомните, что как лежит. Берете по одному предмету и на другой парте
разложить так же.
Станция 6. «ХИЖИНА РОБИНЗОНА» (каб.1)
На необитаемом острове одна из первых задач – построить себе жилье. На
нашем берегу очень часто меняется погода, часто идут дожди. Спроектируйте
на ватмане дом, который бы вы построили на острове. Дом должен быть
прочным, непродуваемым и комфортным.
Станция 7. «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ» (актовый зал)
Все кто, выбыл из игры, должны с помощью вещей и своих тел написать знак
о помощи (SOS). Та команда, у которой получился самый оригинальный знак,
может спасти, может спасти одного из своих товарищей.
Задание 1. На скорость съесть яблоко. Кто съел первый возвращается в
команду с 1 баллом, проигравший возвращается без балла. (те кто вышел на
этапе «а кушать хочется всегда»)
Задание
2.
Игра
мумия.
Проигравший
участник
заматывает
туалетной
бумагой кого-то из товарищей по команде. У кого первого закончился рулон,
он победитель и возвращается в команду с заработанным баллом. (зеленая
аптека)
Задание 3. Лежит шарик, завязать глаза - сделать 10 шагов вперед, повернуть
ся вокруг себя сделать еще 2 шага. Теперь в обратную сторону и пнуть шарик
(запоминайка)
Задание 4
Собрать разрезанную картинку. (картинка дом). Кто первый
возвращается в команду с баллом . (Хижина Робинзона)
Задание
5
Игра
музыкальный
стул.
Оставшийся
игрок
возвращается
в
команду с баллом, проигравшие без балла.
«РОБИНЗОНЫ»
Девиз. Не нужны нам няни. Мы островитяне.
«БЕГЛЕЦЫ»
Девиз. Мы в городе всем надоели. Сбежали в тайгу мы сюда. Нам здесь
хорошо и уютно и будем мы жить здесь всегда
Маршрутный лист «РОБИНЗОНЫ»
№
станция
кабинет
баллы
1
«СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ»
спортзал
2
«ЗАПОМИНАЙКА»
3
3
«А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА»
2
4
«БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ»
5
5
«ХИЖИНА РОБИНЗОНА»
1
6
«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
4
7
«СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ»
Актовый зал
Маршрутный лист «Беглецы»
№
станция
кабинет
баллы
1
«СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ»
спортзал
2
. «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ»
5
3
«ХИЖИНА РОБИНЗОНА»
1
4
«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
4
5
«А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА»
2
6
«ЗАПОМИНАЙКА»
3
7
«СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ»
Актовый зал