Напоминание

Последний герой


Автор: Гуро Ирина Олеговна
Должность: учитель безопасности жизнедеятельности
Учебное заведение: Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Ивдельская вечерняя школа"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Ивдель
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Последний герой
Раздел: среднее образование





Назад




«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ» спортивно- познавательная игра 5-6 класс У берегов неизвестного острова, где-то на берегу реки Ивдель, потерпели бедствие два пассажирских лайнера. Спаслось 18 человек (2 команды по 9 человек)- им удалось добраться до берега. Часть из них оказалась на западном берегу, а другая на восточном. Беда объединила их в борьбе за выживание. Они отправились обследовать остров. Сегодня в нашей игре «последний герой» участвует две команды, а как их зовут мы сейчас узнаем. Встречайте: команда «РОБИНЗОНЫ» и «ПИРАТЫ» (участникам за выдаются эмблемы с названием и девизом время на подготовку 5 минут) Станция 1. «СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ» (спортзал) (4 обруча) участникам необходимо всей командой перебраться на противоположный остров, первые два участника передвигаются, один остается на острове, второй возвращается за другим участником и т.д. пока вся команда не окажется на противоположной стороне и не встанет вся в 1 обруч. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее. Проигравшая команда лишается одного игрока по выбору. Станция 2. «А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА» (2 каб.) Человек без еды долго прожить не может, а в Ивдельском округе растет очень много овощей и ягод. У вас было домашнее задание приготовить для салата продукты, которые растут у нас в районе. На приготовление салата дается 5 минут. Оценивается оригинальность, участие в приготовление всей команды. Оценивается максимум 5 баллов. Станция 3. «Зеленая аптека» (4 каб.) Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали. Очень часто в походе мы сталкиваемся, с какими – то неожиданными обстоятельствами. И если нам придется оказывать медицинскую помощь, а мы с вами находимся на необитаемом острове и поэтому помощь можем оказать только с помощью лекарственных растений. Помощь мы с вами оказывать не будем, а только проверим ваши знания. Как известно, без воды человек не может прожить и трех дней. Воды вокруг много, но берег очень обрывистый, поэтому подобраться к воде очень сложно. Мы для вас подготовили питьевую воду но она в большой емкости вам необходимо с помощью ложки перенести ее в емкость для собранной воды. Но выливая воду вы должны назвать лечебную траву или ягоду. За 3 минуты.
Станция 4. «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ» (каб.5) В самых сложных ситуациях помогут человеку, прежде всего его знания. Для того чтобы показать свои знания вам необходимо исправить ошибки в предложенном письме о помощи. За каждую правильно исправленную оценку 1 балл. «ЗАПОМИНАЙКА» (3 каб.) Чтобы выжить в чрезвычайной ситуации человеку необходимо вспомнить все что он знает. Поэтому необходимо развивать память. Запомните, что как лежит. Берете по одному предмету и на другой парте разложить так же. Станция 6. «ХИЖИНА РОБИНЗОНА» (каб.1) На необитаемом острове одна из первых задач – построить себе жилье. На нашем берегу очень часто меняется погода, часто идут дожди. Спроектируйте на ватмане дом, который бы вы построили на острове. Дом должен быть прочным, непродуваемым и комфортным. Станция 7. «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ» (актовый зал) Все кто, выбыл из игры, должны с помощью вещей и своих тел написать знак о помощи (SOS). Та команда, у которой получился самый оригинальный знак, может спасти, может спасти одного из своих товарищей. Задание 1. На скорость съесть яблоко. Кто съел первый возвращается в команду с 1 баллом, проигравший возвращается без балла. (те кто вышел на этапе
«а кушать хочется всегда»)
Задание 2. Игра мумия. Проигравший участник заматывает туалетной бумагой кого-то из товарищей по команде. У кого первого закончился рулон, он победитель и возвращается в команду с заработанным баллом.
(зеленая

аптека)
Задание 3. Лежит шарик, завязать глаза - сделать 10 шагов вперед, повернуть ся вокруг себя сделать еще 2 шага. Теперь в обратную сторону и пнуть шарик
(запоминайка)
Задание 4 Собрать разрезанную картинку. (картинка дом). Кто первый возвращается в команду с баллом
. (Хижина Робинзона)
Задание 5 Игра музыкальный стул. Оставшийся игрок возвращается в команду с баллом, проигравшие без балла. «РОБИНЗОНЫ» Девиз. Не нужны нам няни. Мы островитяне. «БЕГЛЕЦЫ» Девиз. Мы в городе всем надоели. Сбежали в тайгу мы сюда. Нам здесь хорошо и уютно и будем мы жить здесь всегда
Маршрутный лист «РОБИНЗОНЫ» № станция кабинет баллы 1 «СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ» спортзал 2 «ЗАПОМИНАЙКА» 3 3 «А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА» 2 4 «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ» 5 5 «ХИЖИНА РОБИНЗОНА» 1 6 «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» 4 7 «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ» Актовый зал Маршрутный лист «Беглецы» № станция кабинет баллы 1 «СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ» спортзал 2 . «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ» 5 3 «ХИЖИНА РОБИНЗОНА» 1 4 «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» 4 5 «А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА» 2 6 «ЗАПОМИНАЙКА» 3 7 «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ» Актовый зал


В раздел образования