НОД по физическому развитию детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет "Звёздный отряд"
Автор: Шевякова Наталья Викторовна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 8 "Звёздочка" Населённый пункт: город Кулебаки, Нижегородская область Наименование материала: конспект Тема: НОД по физическому развитию детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет "Звёздный отряд" Раздел: дошкольное образование
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к
здоровому образу жизни. Закреплять умение выполнять
упражнения степ-аэробики,
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать умение перепрыгивать через
гимнастическую скамейку с упором на руки, прыгать на батуте,
подлезать под дугами. Закреплять знания об окружающем мире: о
космосе, планетах Солнечной системы, небесных телах.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть числа
в прямом и обратном порядке.
Воспитательные: Формировать доброжелательные
взаимоотношения. Воспитывать гордость за свою страну,
активизировать словарь дошкольников, развивать логическое
мышление. Создать на занятии положительный эмоциональный
настрой, обогащать двигательный опыт детей; способствовать
элементарному перевоплощению.
Развивающие: Развивать координацию , ловкость, быстроту,
выносливость. С помощью физических упражнений развивать
память, внимание, воображение, волю, творческие способности.
Материал и оборудование: степ-платформы, узкая скамейка,
дуги, мягкие модули, батут, гимнастический мат.
Ход занятия
В зале раздаются позывные радио-эфира. «Внимание, внимание!
На космическую станцию «Россия» срочно требуется звездный
отряд , из хорошо подготовленных мальчиков и девочек.
Отряд должен быть дружным, сильным, быстрым,
дошколята должны много знать о космосе, планетах,
космонавтах.
Педагог: Ребята, вы слышали сообщение? А вы хотели бы быть
таким звездным отрядом?
Дети: Да!
Педагог: Я уверена, что вы многое знаете о космосе. Так ли это, мы
сейчас проверим!
Проводится «Космическая разминка»
Педагог: Отгадайте , пожалуйста, загадку:
- Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы все живем,
А как ее называют?
- Правильно- планета Земля. А какие планеты вы еще знаете?
Назовите их!
- Кто был первым космонавтом?
- Кого из российских космонавтов вы еще знаете? (ответы
детей).
Теперь я вижу, что вы являетесь знатоками космоса. Но чтобы стать
космонавтом, одних знаний недостаточно. Каждый космонавт
должен обладать крепким здоровьем и иметь хорошую физическую
форму. Что для этого нужно? (ответы детей).
Начинаем тренировку ( упражнения по показу педагога )
Чтобы сильным стать и ловким!
(Ходьба в колонне по одному «гусиным шагом»; высоко поднимая
колени; на внешней, на внутренней стороне ступни )
Побежим, ребята, дружно,
Поразмяться всем нам нужно!
( Бег, в колонне по одному, змейкой между степами ; с
захлёстыванием голеней назад, боковым галопом, спокойная
ходьба).
Основная часть.
Педагог: Итак, вы-члены звездного отряда. А, сейчас, проверим
ваш дружный экипаж в тренировочном полёте. Прошу экипаж
занять космические тренажеры!
Дети занимают степ- платформы.
-Внимание!
Приготовиться
к
запуску
ракеты!
Начинаем
отсчет:1…2…3…4…5…6…7…8…9…10…Пуск!
(Звучит аудиозапись гр. «Зодиак»)
Проводится комплекс степ-аэробики.
Ходьба обычная на месте.(10 сек.)
Ходьба на степе.(10 сек.)
Стоя на степе, руки на поясе. Поочередно ставить ноги на носок.(4
раза).
Стоя у степа, поочередно ставить ноги на пятку.(4 раза).
И.п.: стоя у степа. Встать на степ, руки поочередно вытянуть
вперед. Вернуться в и.п.(8 раз).
И.п.: стоя на степе, руки на поясе. Приставные шаги со степа и на
степ( в полуприседе) с наклоном головы.(8 раз).
И.п.: стоя у степа. Правой ногой встать на степ, левую, согнутую в
колене, выставить вперед. Хлопок над головой. То же с другой ноги.
(8 раз).
И.п.: стоя на степе, руки на поясе. Шаг со степа левой ногой, затем
правой. Вернуться в И.п.(8 раз).
И.п.: стоя у степа. Боковой галоп влево, вернуться к степу. То же
вправо.
И.п: стоя на степе, руки на поясе . Полуприсед с наклоном головы.
(8 раз).
И.п.: то же. Поднимать и опускать плечи.( 8 раз).
И.п.: стоя на степе, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны
вправо-влево (8 раз).
И.п.: сидя на степе, руки за головой. Наклоны к прямым ногам.(8
раз).
«Пистолет». И.п.: сидя на степе, согнув ноги, руками взяться за
края степа. Выпрямить левую ногу, вернуться в И.п. То же правой
ногой.(8 раз).
«Качели». И.п.: сидя на степе. Покачивания вперед-назад с упором
на руки.
И.п.: стоя, степ между ног. Выпады влево - вправо. (по 4 раза).
И.п.: сидя перед степом на корточках, руки в упоре на степе.
Прыжком принять упор лежа, вернуться в И.п.(8 раз).
И.п.: то же. Длинные выпады.(8 раз).
И.п.: стоя у степа, ноги врозь , руки на поясе. Запрыгивание на степ
и спрыгивание со степа.(15-20 раз).
Ходьба на степе.
Дети убирают степ-платформы.
Педагог: Ребята, в открытом космосе вас ждут различные
препятствия: метеориты, потерявшие управление космические
аппараты, космический мусор. Космонавт должен уметь
преодолевать трудности. У нас выстроена полоса препятствий,
которую вы должны пройти!
Готовы? Тогда вперед!
Полоса препятствий.
1 Прыжки через узкую скамейку на двух ногах ( с упором на
руки) мальчики.
Перешагивание через скамейку (девочки).
2 Ходьба по бревну, удерживая равновесие.
3 Прыжки на батуте.
4 Подлезание под дугой.
5 Кувырок вперед.
6 Прыжки на двух ногах через мягкие модули.
Педагог: Ребята, отгадайте еще одну загадку!
- Среди поля голубого-
Яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это…(солнце)
- А солнце, это звезда или планета?
- Да, звезда, большая, горячая!
-Я предлагаю вам поиграть в игру. Проводится подвижная
игра «Солнечные лучики» (по подобию «ловишки с лентами»).
Заключительная часть.
Проводится малоподвижная игра «Планеты, стройся!».
Каждый ребенок выбирает себе планету и под музыку двигается по
залу. По сигналу «Планеты, стройся!» дети выстраиваются около
педагога в порядке расположения планет Солнечной системы.
Педагог: Проверим с помощью считалки, правильно ли
построились планеты.
По порядку все планеты
Назовет любой из вас…
Дети(поочередно)
Раз – Меркурий,
Два - Венера ,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять - Юпитер ,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним - Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Внимание! Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Занимаем
свои места.! Начинаем обратный отсчет:10…9…8…7…6…5…4…
3…2…1…Наш корабль благополучно приземлился на родной
планете!
Педагог: Молодцы! Вы достойные ученики школы маленьких
физкультурников-космонавтов. Вы не только знатоки космоса, но и
физически крепкие ребята. Надеюсь, в будущем вы сможете
прославить нашу страну, как это сделали космонавты Юрий
Гагарин , Андриан Николаев, Валентина Терешкова. Спасибо,
звездный отряд!