Напоминание

"Использование дыхательных упражнений для снижения простудных заболеваний"


Автор: Коротаева Ирина Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: город Березники Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование дыхательных упражнений для снижения простудных заболеваний"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

"Использование дыхательных упражнений

для снижения простудных заболеваний"
Разработала: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Коротаева Ирина Владимировна МАДОУ «Детский сад №3» г. Березники, Пермский край. « … Люди плохо дышат, говорят, кричат, поют не потому, что болеют, а болеют, потому, что не умеют правильно говорить, кричать и петь. Научите их правильно дышать, и болезнь отступит. Должна отступить. Дыхательная гимнастика не только восстанавливает, но и оздоравливает все органы дыхания, а, следовательно, весь организм…».- говорила А.Н.Стрельникова. Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Применение ниже указанных различных методик дыхательных упражнений повышает общую адаптацию организма (а том числе и дыхательного аппарата) к физическим нагрузкам, что является непременным условием активной и здоровой жизни. Терапевтический эффект любой дыхательной гимнастики определяется следующими факторами:  нормализация процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга;  восстановление функции нервно – регуляторных механизмов, управляющих дыханием;  улучшение нарушенной вентиляции легких и всей системы газообмена;  более полная адаптация к бытовым, учебным и трудовым нагрузкам. Проблема сохранности и укрепления здоровья детей, выработка путей продуктивного её решения в нашем детском саду, где находятся дети с туберкулёзной интоксикацией, приобретает особую актуальность. Не для кого не секрет, что риск заболеваемости детей то снижается, то возрастает. Это связано с тем, что в дошкольное учреждение в большинстве своем, поступают дети из социально – неблагополучных семей, от родителей с разными видами заболеваемости (туберкулёзной, наркотической, алкогольной). Дети находятся на лечении от 6 месяцев до 1 года, иногда до 7 летнего возраста
. Одним

из основных направлений
в ДОУ является оздоровление детей. Поэтому, в соответствии с реализацией Федеральных Государственных Образовательных Стандартов наша первоочередная задача состоит в охране и укреплении физического и психического здоровья детей.
Поэтому, актуальными являются различные методики и технологии, касающиеся укрепления здоровья детей: дыхательная гимнастика, фитотерапия, занятия физической культурой, различные кружки ("Весёлая логоритмика", "Фитболгимнастика", "Здоровейка" и т.д.) Статистические отчёты медиков показывают, что в основном дети выздоравливают (10 из 15), у многих заметны улучшения. Говорят, что болезнь легче предупредить, чем лечить, поэтому утренняя гимнастика и закаливание так же стоят на первом плане. Задача моя, как музыкального руководителя- научить детей правильно пользовать дыханием при пении. Существуют определённые правила, чтобы дашать правильно - это удобная поза, вдох без поднятия плеч и надувания живота, спокойный ровный выдох без рывков и применения каких-либо усилий. В музыкальном зале, где мы занимаемся с детьми поддерживается темпиратура до 20 градусов, что называется не жарко и не холодно. Свежий воздух после проветривания не сушит связки, а помогает детям заниматься и играть под любимые мелодии. Когда видишь результат своей работы, что ребёнок не пропускает в виду болезни любимого занятия или праздника, то получаешь огромное удовольствие от любимого дела!!!
Цель:
 С помощью дыхательных упражнений сократить число простудных заболеваний.
Задачи:
1. Повышение жизненного тонуса ребенка, закаленности и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы. 2. Развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение кровообращения деятельности сердечно – сосудистой системы. 3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Перспективный план занятий

с использованием дыхательных упражнений

для детей старшего дошкольного возраста.

№п/п

Месяц

Программное

содержание

Дозировка

Методические

приёмы
1. Сентябрь «Насос»-учить делать быстрый вдох и медленный выдох. 4 раза по 4 вдоха- движения. Игровой: превращение. 4 раза по 4 Показ и
2. Октябрь «Ладошки»-активный вдох-пассивный выдох выдоха- движения. объяснение. 3. Ноябрь «Кошка»- шумный и коротки вдох через нос. 4 раза по 4 выдоха- движения. Игрушка Подражание. 4. Декабрь «Неваляшка»- руки к коленям – вдох с «пола», руки к плечам – выдох «с потолка». 4 раза по 4 выдоха- движения. Перестроения. С солистом. 5. Январь «Перекаты»- переносим тяжесть тела на выпрямленную переднюю ногу. «Погреемся»- чередование вдоха и выдоха на слогах. 4 раза по 4 выдоха- движения. Показ. Усложнения: атрибуты. Погодные условия. 6. Февраль «Погончики»- активный вдох и пассивный выдох при помощи рук. 4 раза по 4 вдоха- движения. Активизация образной сферы. 7. Март «Шаги»- последовательное выполнение движений ног. 4 раза по 4 вдоха- движения. Музыкальное сопровождение «рок-н-ролл». 8. Апрель «Медвежата» - вдох сопровождается сжиманием пальцев рук в кулак, выдох- разжимаются. 4 раза по 4 вдоха- движения Запоминание. Оценка. 9. Май «Повороты головы» 4 раза по 4 Весеннее
Выполнение без напряжения поворотов вправо и влево. вдоха- движения настроение. Образное содержание. 10. Июнь «Обезьянка»- На счёт «раз» с силой сжимаем кисти рук в кулаки, одновременно поджимая пальцы ног – вдох! Расслабление и выпрямление –выдох! 12 раз по 8 вдохов- движений. Смена места- Стул, пол. Соревнование. 11. Июль «Носочки-пяточки». Исходное положение не меняется. Поочерёдно поднимаем то пяточки, то носочки. 4 раза по 4 вдоха- движения. По одному и в паре. 12. Август «Маятник»- выдох уходит посередине каждого вдоха. Следить, чтобы шея была абсолютно свободная, ненапряжённая. 4 раза по 4 вдоха- движения. Обучение. Самостоятельно выполнение. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. М. Картушина «Оздоровительные упражнения». 2. Будлеченко М.М. Лавров Н.Н. «Дыхание по Стрельниковой». Серия «Панацея». Ростов-н/Д: «Феникс», 2005г. 3. Аронова Е.Ю. Хашабарова К.А. «Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками в детском саду и дома» М. Школьная пресса, 2005г.


В раздел образования