Напоминание

"В путешествие по цветной дорожке"


Автор: Щёголева Елена Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №44
Населённый пункт: Иркутск Иркутской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В путешествие по цветной дорожке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«В путешествие по цветной дорожке»

Задачи
Продолжать знакомить детей с образом жизни речных обитателей, с животным миром севера. Развивать воображения и фантазию детей. Учить детей выстраивать предположения, анализировать свои ответы. Развивать память, мышление. Строить логические задачи и решать их. Учить производить мимические действия. Дать понятие о правилах поведения на транспорте. Развивать коммуникативные способности детей.
Цели
Закреплять знания детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина). Учить правильно, произносить звуки.
Пособия и материалы
Листы цветной бумаги-белый, желтый красный, синий ,черный, зеленый руль, геометрические фигуры, пластиковые шарики, обручи, песенка Кваки.
Ход занятия
Дети произвольно стоят возле воспитателя. Воспитатель обращается к детям: Давайте отправимся в путешествие. Отгадайте, на каком виде транспорта мы поедим. Дом по улице идет На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках (автобус) Правильно ,автобус. Выезжаем на природу! Будем изучать погоду! Собираем карту, глобус И садимся на автобус.
Дети осуществляют построение стульчиков в 2 ряда. Рассаживайтесь по удобнее. Кондуктор раздает билеты (геометрические фигуры) Давайте вспомним, как надо вести себя в транспорте. Дети Нельзя бегать, кричать. Обязательно держаться за поручни. Старшим уступать место. Не выглядывать в окно. Не мешать водителю вовремя движения. Можно смотреть в окно. Правильно. Посмотрите на свои билетики ,запомните какой они формы, какого цвета. Выкладываем билетики дорожкой. Красивая дорожка у нас получилась! Какая дорожка? Дети Длинная дорожка, разноцветная. Воспитатель вызывает детей, и просит их рассказать каких цветных геометрических фигур больше всего, каких меньше, какого цвета совсем мало, а каких чуть больше, чем предыдущего. Дети по очереди выходят . Самая маленькая желтая дорожка Садимся на автобус отправляемся по желтой дорожке. Едем по желтой дорожке, показывает лист желтой бумаги перед вами желтый, желтый…(дети должны сами придумать, что может желтым). Песок, ложитесь на него ,закрывайте глаза слушайте. Какие звуки вы слышите? Дети прислушиваются. (шелестит трава, поют птицы, ползет змея, раздвигаются кусты, медведь собирает ягоду, воет волк) Затем красная дорожка. Закрывайте глазки и представьте то, что может быть красным. Воспитатель подходит к детям и отгадывает, кем они себя представили. Кто затрудняется. Воспитатель предлагает найти в группе предметы красного цвета
Мимический этюд «Кто я?»

Молодцы ,интересно придумали! Нам было весело. Пора отправляться дальше в путь! Воспитатель берет белый лист бумаги и тихонько опускает его, на головы детей. Чувствуете, как похолодало. Одевайтесь скорее! Мы попали на север, здесь холодно и кругом снег. Давайте наденем лыжи, возьмем палки. Для чего они нам? Дети Чтобы держаться за них и отталкиваться с горы. Посмотрите, там, вдали стаи пингвинов. Воспитатель рассказывает, как пингвины берегут свое потомство, высиживают, по очереди плавают, питаются. Чем питаются пингвины? (рыбой) Пингвины ловко прыгают в воду. Они отличные пловцы, но летать ,как все птицы они не могут. Бегают пингвины по снегу и льду немного неуклюже. Их враг - белый медведь. Сейчас я вас коснусь белой палочкой вы все-пингвины.
Игра малой подвижности «Пингвины несут яички»
Воспитатель взмахивает белым листом ,1,2 повернись в деток снова превратись! Садитесь в автобус. Перед вами (показывает лист синей бумаги) Дети река. Встали ,взялись за руки, выполняют плавные ритмические движения. Река широка, река глубока. Какая вода в реке? Дети Пресная, холодная. Кто в реке живет? (рыбки)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Сом (кладут ладошку на ладошку, шевелят большими пальцами (усиками) Живут на дне реки, медлительные рыбы, цвет их окраски похож на дно. Им легко спрятаться от хищников. Карасики (соединяют ладошки вертикально) плавают. От хищников прячутся в водорослях или за камушками.
Подвижная игра «Карасики и щука»
Молодцы быстро бегали. Пора возвращаться в автобус. Незаметно берет лист зеленого цвета, обмахивает им детей Это что за цвет? включает песенку лягушонка Кваки Дети Зеленый, цвет, -травы, листиков, лягушки.
Игра малой подвижности «С кочки на кочку»
Заводят моторы, Дрыг, дык- мотор заглох. Воспитатель показывает черный лист бумаги. Ехали, мы ехали и в …пещеру заехали. А там темно! Что будем делать? Дети Зажигаем фонарики. Вызывает одного ребенка, посвяти в этот угол, что ты видишь? Паука, сидит, плетет паутину. Вызывает других детей по очереди, дети строят свои предположения. Давайте попробуем завести автобус,
Дыхательная гимнастика «Качаем насос»
Дружно Р-.р.-р.,С-с-с, что случилось? Сдулось колесо. Качаем. Ш-ш-ш Автобус заводится. Пора возвращаться в детский сад. Подводят итоги.


В раздел образования