Напоминание

Педагогическая инноватика


Автор: Пузырева Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: филиал ГБПОУ ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж" в г. Лабытнанги
Населённый пункт: г. Лабытнанги
Наименование материала: статья
Тема: Педагогическая инноватика
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Автор: Пузырева Юлия Владимировна,

воспитатель филиала ГБПОУ ЯНАО

«Ямальский многопрофильный колледж»

в г. Лабытнанги

Педагогическая инноватика
Уровни новшеств в образовании  Усовершенствование – изменение одного или более элементов образовательного процесса; приспособление известной методики к новым условиям учебной дея- тельности ( новые способы создания групп)  Рационализация – установление нового правила использования известных педа- гогических средств для решения традиционных задач ( иной способ составления расписания)  Модернизация – изменение нескольких элементов действующей образовательной системы (вместо 11 лет обучения предполагается 12)  Эвристическое решение – отыскание способа решения известных педагогиче- ских проблем; создание и использование неизвестных ранее педагогических форм, методов, средств для решения актуальных педагогических задач (методика опорных конспектов Шаталова)  Педагогическое изобретение – новое средство, технология или новое сочетание педагогических средств для осуществления образования (система погружения М.П.Щетинина)  Педагогическое открытие – постановка и решение новой педагогической задачи, приводящей к принципиальному обновлению образовательной системы в целом или существенному улучшению её составляющего элемента (ТРИЗ-педагогика, компетентностный подход, дистанционное обучение) Новшества и нововведения  Педагогическое новшество – идея, метод, средство, технология или система.  Нововведение – процесс внедрения и освоения новшества Объект и предмет педагогической инноватики  Педагогическая инноватика рассматривает образование человека, а не иные про- цессы – материально-технические, экономические и др. (например, количе- ство часов, выделяемых на учебный предмет, или обеспечение школ оборудова- нием)
 Объект педагогической инноватики – инновационный процесс, условия, способы и результаты его осуществления  Предмет инноватики – зависимость между эффективностью инновационных процессов и факторами, её определяющими, а также способы воздействия на эти факторы с целью повышения эффективности изменений( условия, средства,, за- кономерности, формы, методы, технологии)  Педагогика имеет дело с образовательными процессами, меняющими учеников и педагогов. Объект и предмет педагогической инноватики  Педагогическая инноватика рассматривает
образование

человека
, а не иные процессы – материально-технические, экономические и др. (например, ко- личество часов, выделяемых на учебный предмет, или обеспечение школ обору- дованием) 
Объект
педагогической инноватики – инновационный процесс, условия, спосо- бы и результаты его осуществления 
Предмет
инноватики – зависимость между эффективностью инновационных процессов и факторами, её определяющими, а также способы воздействия на эти факторы с целью повышения эффективности изменений( условия, средства,, за- кономерности, формы, методы, технологии)  Педагогика имеет дело с образовательными процессами, меняющими учеников и педагогов. Три аспекта инновационных процессов  Социально-экономический  Психолого-педагогический  Организационно-управленческий Законы педагогической инноватики  Закон необратимой дестабилизации педагогической инновационной среды  Закон финальной реализации инновационного процесса  Закон стереотипизации педагогических инноваций  Закон цикловой повторяемости, возвращаемости педагогических инноваций Структура инновационного процесса  Создание новшеств:
1. анализ образовательной деятельности и выявление потребности в изменениях; 2. проектирование новшеств; 3. экспериментальное апробирование новшеств; 4. экспертиза новшеств.  Распространение новшеств: 1. подготовка к распространению; 2. информирование о новшествах; 3. поддержка освоения новшеств; 4. анализ распространения и освоения новшеств Три уровня разработки инноваций и их задачи  Концептуальный уровень:  Методологическое обоснование приоритетных идей, необходимых и достаточ- ных для разработки концепции обновления;  Ориентация на педагогическую идею, которая давала бы представление о це- лостности учебно-воспитательного процесса;  Отражение в концепции специфики данного образовательного учреждения Процесс внедрения педагогических инноваций  Первый этап – выбор цели и средств инновационной деятельности.  Второй этап – выбор средств внедрения инновации. Результат – создание концеп- ции инновации.  Третий этап – разработка программы реализации эксперимента и научно-методи- ческого обеспечения инновации.  Четвёртый этап – внедрение инновации в практику, превращение её в тенденцию ( главное на этом этапе –экспертиза результата инновационной деятельности).


В раздел образования