Конспект интегрированного занятия по экологии "В гостях у Осени"
Автор: Великородная Людмила Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Жирновский д/с "Ивушка" Населённый пункт: п. Жирнов, Ростовская обл. Наименование материала: Конспект Тема: Конспект интегрированного занятия по экологии "В гостях у Осени" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у
Осени»
Интеграция образовательной деятельности:
- Коммуникация;
- Познание;
- Физическая культура.
Педагогические технологии:
- Игровая;
- Здоровьесберегающая.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с
использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
- Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени";
-Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между объектами живой
природы и понимание последствий нарушения их;соотносить музыку с образом
животного и имитировать его повадки.
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
- Развивать умение по символам, значкам календаря природы, дневника
наблюдений, фенологического календаря описывать события природы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать
эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить;
- Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, наглядные пособия (иллюстрации, репродукции),
книги по художественной литературе, карточки-картинки, осенние листья,
краски гуашь, кисть для рисования, большой ватман белой бумаги, CD-диск с
записью осенней песни, презентация «Почему опадают листья», костюмы для
гостей.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Прогулка в парк (в лес), на дачные участки и т.д.;
- Заучивание стихов и чтение загадок.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
Деревья укрываю,
Но не касаюсь елочек и сосен,
Кто я такая? (осень).
Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Осени.
Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
И зазолотились листья у берёзы.
Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
Воспитатель: Принимаем приглашение осени? (Да)
Тогда — в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не
сбиться с пути. (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на
полу).
Вот мы пришли в осенний лес.
Осенний лес — какое чудо!
Листва ковром лежит повсюду.
Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.
Как хорошо в лесу!
-А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом, собрать грибы).
-А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так
лучше слушать и слышать.
(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса») Открываем глаза.
-Ребята, кто что услышал? (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра,
шум деревьев, шум дождя.)
-Вот как нас встретил лес — зашумел, зашуршал, загудел.
-Давайте опять закроем глаза. Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже.
Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами).
-Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.
Давайте присядем на этот осенний ковёр. А зачем деревья сбрасывают осенью
листву? (Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести
снега).
-Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
Предлагаю вам посмотреть презентацию «Почему опадают листья».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Занимательные вопросы».
1. Назовите перелетных птиц нашего края. (Ласточка, журавль, лебедь, утки)
2. Назовите зимующих птиц нашего края. (Воробей, сорока, синица, ворона)
3. Какие животные впадают в спячку? (Медведь, еж, змеи, барсук);
4. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
5. Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные)
6. Какая птица охотится ночью? (Сова)
7. Как готовится к зиме белка? (Собирает орехи, сушит грибы, утепляет дупло)
8. Как готовится к зиме заяц? (Меняет серую шубку на белую);
9. Сколько лап у паука? (8)
Воспитатель : А сейчас мы отдохнем физ.минутку проведем.
Мы листочки осенние.
На веточках сидим.
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель: Забот и дел немало у Осени друзья
И без помощниц славных
Ей обойтись нельзя!
У осени царицы
Есть дочки мастерицы!
Нам осень приготовила сюрприз. К нам пришли гости. Давайте дружно позовем
«Гости, гости мы вас ждем».
Дети: «Гости, гости мы вас ждем».
(В группу заходят три девочки одетые в костюмы осенних месяцев).
Сентябринка :
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Октябринка:
Листьям – время опадать
Птицам – время улетать,
Я, ребята, Октябринка
Золотинка и дождинка,
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору,
И листвою, постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Ноябринка:
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Дождь холодный льет и льет,
На деревьях иней,
Первый снег и тонкий лед
Лужицы покрыли.
Гуси, журавли и утки
В стаи собираются
И в далекую дорогу
К югу отправляются.
Вот они летят, курлычут,
Говорят они: «Прощай!
Отправляемся на юг мы.
До свиданья, милый край.
Воспитатель: Ребята давайте скажем нашей осени самые красивые слова. Какая
осень?
Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая,
затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная,
задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная,
тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Воспитатель: Молодцы очень много красивых слов вы сказали про осень.
Осень в гости к нам пришла
И конечно принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну конечно (листопад).
Наша поляна усыпана листьями, я предлагаю вам порисовать. Сейчас я вам
раздам
листья
(кленовые,
березовые,
дубовые,
осиновые),
а
вы
с
помощью
кисточки и красок превратите эти листья в красивые осенние листочки. Мы
приложим, ваши листья к ватману и у нас получится красивый осенний ковер.
Воспитатель
вместе
с
детьми
прикладывает
осенние
красивые
листья
на
ватман, получается красивая осенняя картина - осенний ковер.
Воспитатель: Посмотрите,
какой
замечательный
рисунок
получился
у
нас.
Разноцветные листочки полностью закрыли весь белый лист бумаги. Вот так мы
все вместе сделали красивый осенний ковер, который будет украшать нашу
группу. Нам пора возвращаться в группу.