Напоминание

Конспект интегрированного занятия по экологии "В гостях у Осени"


Автор: Великородная Людмила Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Жирновский д/с "Ивушка"
Населённый пункт: п. Жирнов, Ростовская обл.
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект интегрированного занятия по экологии "В гостях у Осени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Осени»
Интеграция образовательной деятельности:
- Коммуникация; - Познание; - Физическая культура.
Педагогические технологии:
- Игровая; - Здоровьесберегающая.
Задачи:

Образовательные:
- Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; - Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, "золотой осени"; -Закреплять умение устанавливать взаимосвязи между объектами живой природы и понимание последствий нарушения их;соотносить музыку с образом животного и имитировать его повадки.
Развивающие:
- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей; - Развивать умение по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, побуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, утешить, подарить; - Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, наглядные пособия (иллюстрации, репродукции), книги по художественной литературе, карточки-картинки, осенние листья, краски гуашь, кисть для рисования, большой ватман белой бумаги, CD-диск с записью осенней песни, презентация «Почему опадают листья», костюмы для гостей.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы; - Прогулка в парк (в лес), на дачные участки и т.д.; - Заучивание стихов и чтение загадок.
Ход НОД:

Воспитатель:
Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? Тогда отгадайте загадку:
Несу я урожаи, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь елочек и сосен, Кто я такая? (осень).
Воспитатель:
Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
На лесной опушке я краски разводила, По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник, и разделись клены, И зазолотились листья у берёзы. Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.
Воспитатель:
Принимаем приглашение осени? (Да) Тогда — в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. (Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу). Вот мы пришли в осенний лес. Осенний лес — какое чудо! Листва ковром лежит повсюду. Деревья стройные стоят, Ветвями на ветру шумят. Как хорошо в лесу! -А зачем люди ходят в лес? (Чтобы подышать свежим воздухом, собрать грибы). -А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса») Открываем глаза. -Ребята, кто что услышал? (Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.) -Вот как нас встретил лес — зашумел, зашуршал, загудел. -Давайте опять закроем глаза. Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес? (Опавшей листвой, грибами). -Посмотрите, как много в лесу опавших листьев. Давайте присядем на этот осенний ковёр. А зачем деревья сбрасывают осенью листву? (Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега). -Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Предлагаю вам посмотреть презентацию «Почему опадают листья».
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Занимательные вопросы». 1. Назовите перелетных птиц нашего края. (Ласточка, журавль, лебедь, утки) 2. Назовите зимующих птиц нашего края. (Воробей, сорока, синица, ворона) 3. Какие животные впадают в спячку? (Медведь, еж, змеи, барсук); 4. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
5. Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные) 6. Какая птица охотится ночью? (Сова) 7. Как готовится к зиме белка? (Собирает орехи, сушит грибы, утепляет дупло) 8. Как готовится к зиме заяц? (Меняет серую шубку на белую); 9. Сколько лап у паука? (8)
Воспитатель
: А сейчас мы отдохнем физ.минутку проведем. Мы листочки осенние. На веточках сидим. Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель:
Забот и дел немало у Осени друзья И без помощниц славных Ей обойтись нельзя! У осени царицы Есть дочки мастерицы! Нам осень приготовила сюрприз. К нам пришли гости. Давайте дружно позовем «Гости, гости мы вас ждем».
Дети:
«Гости, гости мы вас ждем». (В группу заходят три девочки одетые в костюмы осенних месяцев).
Сентябринка
: Я, ребята, Сентябринка, Паутинка-серебринка. Листья крашу в яркий цвет, Лучше красок в мире нет. Поспевать велю плодам, Урожай хороший дам.
Октябринка:
Листьям – время опадать Птицам – время улетать, Я, ребята, Октябринка Золотинка и дождинка, Много дел и у меня: Шубу зайчиков проверю, Приготовлю им кору, И листвою, постараюсь Потеплей укрыть нору.
Ноябринка:
Я, ребята, Ноябринка, Холодинка и снежинка. Дождь холодный льет и льет, На деревьях иней,
Первый снег и тонкий лед Лужицы покрыли. Гуси, журавли и утки В стаи собираются И в далекую дорогу К югу отправляются. Вот они летят, курлычут, Говорят они: «Прощай! Отправляемся на юг мы. До свиданья, милый край.
Воспитатель:
Ребята давайте скажем нашей осени самые красивые слова. Какая осень?
Дети:
Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.
Воспитатель:
Молодцы очень много красивых слов вы сказали про осень. Осень в гости к нам пришла И конечно принесла… Что? Скажите наугад! Ну конечно (листопад). Наша поляна усыпана листьями, я предлагаю вам порисовать. Сейчас я вам раздам листья (кленовые, березовые, дубовые, осиновые), а вы с помощью кисточки и красок превратите эти листья в красивые осенние листочки. Мы приложим, ваши листья к ватману и у нас получится красивый осенний ковер. Воспитатель вместе с детьми прикладывает осенние красивые листья на ватман, получается красивая осенняя картина - осенний ковер.
Воспитатель:
Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас. Разноцветные листочки полностью закрыли весь белый лист бумаги. Вот так мы все вместе сделали красивый осенний ковер, который будет украшать нашу группу. Нам пора возвращаться в группу.


В раздел образования