"Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании"
Автор: Ткачев Павел Моисеевич Должность: преподаватель Учебное заведение: ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж" Населённый пункт: город Белгород Наименование материала: Статья Тема: "Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании" Раздел: среднее профессиональное
П.М. Ткачев, преподаватель ОГАПОУ
«Белгородский индустриальный колледж»
Компетентностный подход в среднем профессиональном
образовании
Компетентностный
подход
получил
распространение
в
результате
поиска новых путей по модернизации российского образования.
Весь смысл образования состоит в том, чтобы развить у обучаемых
способности к самостоятельному решению проблем в разных видах и сферах
деятельности,
используя
социальный
опыт,
в
который
включен
и
собственный опыт учеников.
Компетентностный подход в обучении появился при изучении ситуации
на рынке труда: были рассмотрены требования, которые предъявляются по
отношению
к
работнику.
Поэтому
современное
образование
должно
формировать
профессиональный
универсализм
–
способность
человека
менять способы и сферы своей деятельности. Хороший сотрудник должен
быть профессионально подготовлен, а также от него сейчас требуется умение
работать
в
команде,
принимать
самостоятельные
решения,
он
должен
проявлять
инициативу
и
быть
способным
к
инновациям.
Готовность
к
перегрузкам,
психологическая
устойчивость,
устойчивость
к
стрессовым
ситуациям – вот к чему должен быть готов современный работник, который
стремится построить карьеру.
Компетентностный подход в образовании требует от учеников умения
решать проблемы разной сложности, основываясь на имеющихся знаниях.
Этот подход ценит не сами знания, а способность использовать их.
Компетентностный подход в профессиональном образовании формирует
новую
модель
будущего
специалиста,
который
отвечает
условиям
экономического развития страны и востребован на рынке труда.
Этот
подход
позволяет
актуализировать
у
учащихся
спрос
на
образование
и
обеспечивает
высокое
качество
подготовки
будущих
специалистов.
Результатом
обучения
является
получение
студентами
компетенций в процессе освоения профессиональных модулей.
Можно
сказать,
что
результатом
среднего
специального
образования
будет
являться
совокупность
результатов
по
становлению
и
развитию
основных компетенций, которые будут дополнением к привычным целям
образования.
Большое внимание при компетентностном подходе уделяют самостоятельной
работе студентов. Это может быть выполнение домашних заданий, опираясь
на
рекомендованные
источники
по
теме
занятий
в
аудитории,
а
также
подготовка рефератов и сообщений с помощью дополнительной литературы.
Рост компетенции студента в профессиональном смысле подразумевает под
собой
не
только
выполнение
указаний
преподавателя,
но
и
поиск
эффективных способов обучения.
Компетентностный
подход
подразумевает
изменение
и
других
компонентов, включенных в образовательный процесс. Это педагогические
технологии, содержание, средства оценки и контроля. Огромную роль играют
такие активные
методы
обучения, как
решение
ситуационных
задач,
общение, диспуты, дискуссии, выполнение проектов.
Внедрение
комптентно стного
подхода
в
СПО
п о м о г а е т
развить творческое
мышление и
привлечь
интерес
студентов
к
важным
вопросам
в
последующей
профессиональной
деятельности.
Сутью
образовательного
процесса
становится
создание
различных
ситуаций
и
поддержка действий, приводящих к формированию какой-либо компетенции.
В
итоге
можно
сказать,
что
повысить
эффективность
обучения
в
профессиональном
образовании
помогает
реализация
компетентностного
подхода
при
создании
хорошей
материально-технической
базы
образовательных
учреждений
СПО,
тесном
взаимодействии
с
будущими
работодателями, научно-методического содержания подготовки специалистов
и
мотивации
студентов
к
хорошему
уровню
своей
профессиональной
деятельности.
Список использованной литературы:
1.
Федеральный
закон
РФ
от
12
декабря
2012
г.
№
273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
2.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении Порядка формирования и
функционирования
инновационной
инфраструктуры
в
системе
образования»