Напоминание

"Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании"


Автор: Ткачев Павел Моисеевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ "Белгородский индустриальный колледж"
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





П.М. Ткачев,
преподаватель ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»
Компетентностный подход в среднем профессиональном

образовании
Компетентностный подход получил распространение в результате поиска новых путей по модернизации российского образования. Весь смысл образования состоит в том, чтобы развить у обучаемых способности к самостоятельному решению проблем в разных видах и сферах деятельности, используя социальный опыт, в который включен и собственный опыт учеников. Компетентностный подход в обучении появился при изучении ситуации на рынке труда: были рассмотрены требования, которые предъявляются по отношению к работнику. Поэтому современное образование должно формировать профессиональный универсализм – способность человека менять способы и сферы своей деятельности. Хороший сотрудник должен быть профессионально подготовлен, а также от него сейчас требуется умение работать в команде, принимать самостоятельные решения, он должен проявлять инициативу и быть способным к инновациям. Готовность к перегрузкам, психологическая устойчивость, устойчивость к стрессовым ситуациям – вот к чему должен быть готов современный работник, который стремится построить карьеру. Компетентностный подход в образовании требует от учеников умения решать проблемы разной сложности, основываясь на имеющихся знаниях. Этот подход ценит не сами знания, а способность использовать их. Компетентностный подход в профессиональном образовании формирует новую модель будущего специалиста, который отвечает условиям экономического развития страны и востребован на рынке труда.
Этот подход позволяет актуализировать у учащихся спрос на образование и обеспечивает высокое качество подготовки будущих специалистов. Результатом обучения является получение студентами компетенций в процессе освоения профессиональных модулей. Можно сказать, что результатом среднего специального образования будет являться совокупность результатов по становлению и развитию основных компетенций, которые будут дополнением к привычным целям образования. Большое внимание при компетентностном подходе уделяют самостоятельной работе студентов. Это может быть выполнение домашних заданий, опираясь на рекомендованные источники по теме занятий в аудитории, а также подготовка рефератов и сообщений с помощью дополнительной литературы. Рост компетенции студента в профессиональном смысле подразумевает под собой не только выполнение указаний преподавателя, но и поиск эффективных способов обучения. Компетентностный подход подразумевает изменение и других компонентов, включенных в образовательный процесс. Это педагогические технологии, содержание, средства оценки и контроля. Огромную роль играют такие активные методы обучения, как решение ситуационных задач, общение, диспуты, дискуссии, выполнение проектов. Внедрение комптентно стного подхода в СПО п о м о г а е т развить творческое мышление и привлечь интерес студентов к важным вопросам в последующей профессиональной деятельности. Сутью образовательного процесса становится создание различных ситуаций и поддержка действий, приводящих к формированию какой-либо компетенции. В итоге можно сказать, что повысить эффективность обучения в профессиональном образовании помогает реализация компетентностного подхода при создании хорошей материально-технической базы образовательных учреждений СПО, тесном взаимодействии с будущими работодателями, научно-методического содержания подготовки специалистов
и мотивации студентов к хорошему уровню своей профессиональной деятельности. Список использованной литературы: 1. Федеральный закон РФ от 12 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 года № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»


В раздел образования