Напоминание

"Моё педагогическое кредо"


Автор: Шамараева Ольга Васильевна
Должность: директор школы
Учебное заведение: МОУ ООШ с.Тамбовка
Населённый пункт: с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области
Наименование материала: Эссэ
Тема: "Моё педагогическое кредо"
Раздел: среднее образование





Назад





Эссе «Моё педагогическое кредо»
Идут года. Вращается Земля Растят учеников учителя. Их мудрый взгляд и добрая рука Учебник главный для ученика. Бессмертно дело, непрерывна нить. Придут старейших юные сменить. И примут на оставленном посту Учителей надежду и мечту. И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика!»
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Верю в то, что только личные качества, жизненная позиция, образ жизни и профессионализм учителя служат предметом для подражания, формируют взгляды на жизнь, определяют выбор профессии. Вспомните, пожалуйста, Ваши школьные годы: был ли у Вас учитель, который повлиял на Ваши взгляды, убеждения, которого Вы могли бы назвать «учителем жизни»? У меня такой учитель был. Еще учась в школе, была просто очарована своим учителем биологии и химии – Романенко Людмилой Антоновной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей, и не только мне. Неслучайно восемь её выпускников стали учителями химии и биологии, среди них и я. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в 1983 году Саратовский государственный педагогический институт, я приехала на работу в Тамбовскую восьмилетнюю школу.
С этого дня началось моё восхождение на педагогический олимп.
Да, за 30 лет работы с детьми я могу сказать, что я состоялась — как учитель. За эти годы я создала собственную систему взаимодействия с учащимися. Главное ее правило – создать каждому ребенку ситуацию успеха, убедить каждого в том, что у него все получится. Что он способный и умный. И результат не замедлит сказаться. В благоприятном психологическом климате класса у учащихся, даже тех, кто не силен в биологии, формируется положительное отношение к учебе и предмету.
Профессией учителя сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель». Чтобы научить ребёнка чему-то новому, воспитать в нём хорошие качества, учитель сам обязан обладать ими. Очень точно сказал об этом А.С.Макаренко: “Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни… Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь… – всё это имеет для ребёнка большое значение”. Главный принцип в работе учителя я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером. Учу других и учусь сама. Чтобы требовать что-то от ученика, я должна иметь на это моральное право. Как бы я могла воспитывать в детях отвращение к сигаретам, если бы курила сама? Желая воспитать честных, искренних и добрых учеников, я должна быть искренней и доброжелательной с ними всегда . Мне удается не утратить азарта юности, способности удивляться, остро чувствовать и воспринимать новое, а, главное, постоянно учиться и увлекать идеей самосовершенствования своих учеников. В моей деятельности нет формальности, потому что сама искренне верю в то, что делаю. Я верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Я стараюсь формировать у учеников такие черты характера, которые помогут им стать личностью и достойными гражданами своей страны. Стараюсь воспитывать любовь и уважение к родному краю, родной улице, поселку, чувства гордости за достижения своей страны. Дети - самая главная ценность в моей деятельности. Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок — это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение» Но есть и другая мудрость «Ребенок не кувшин, который нужно наполнить, а лампада, которую надо зажечь» Каким же должен быть учитель «зажигающий лампады» ? По моему мнению, он должен обладать такими профессиональными качествами, как универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность вести интересные уроки. Не обойти вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя. Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни, и при этом далеко не всегда оценивается по достоинству. Все прекрасно знают о том, что у учителей не такая уж и высокая заработная плата, что не многие решают
стать учителем и посвятить себя детям сейчас. Но, к счастью, есть и те, кого не пугают условия работы. Есть такие великие учителя, которые всю свою жизнь посвятили школе, детям. Кому, как не мне знать, сколько необходимо терпения и любви, чтобы тридцать с лишним лет изо дня в день идти в храм знаний для того, чтобы помочь молодому поколению найти себя. Показать правильную дорогу в жизнь. И вот уже мои выпускники-учителя биологии, рассказывают о своих достижениях, делятся планами. Значит, все было не зря. А знаете, в чем самый главный Успех учителя? - В его учениках, в выпускниках, которые не затерялись в большом мире взрослых, а нашли в нем себя!
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.»

(Дмитрий Менделеев)
Из всех деяний в мире сущем Два дела ставлю в один ряд: Растить на пашне хлеб насущный И обучать добру ребят Одну и ту же участь делят И хлебороб и педагог: Каков посев – таков итог, Но есть и разница в их деле: У хлебороба жатвы сроки Не так мучительно далёки, А педагоги долго ждут Порой и жизни не хватает, И смотришь, зёрна урожая Уже другие соберут.
Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я

только остановилась, чтобы оглянуться назад…. Я верю в своё назначение,

верю, что мои занятия жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива,

потому что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что лучшим

достоянием человечества станут учителя!

Ведь поистине велик учитель, воспитавший ученика, который его

превзошёл.



В раздел образования