Напоминание

"Белоствольная красавица"


Автор: Капранова Венера Жановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №135
Населённый пункт: г.Дзержинск, Нижегородской обл.
Наименование материала: проект
Тема: "Белоствольная красавица"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 135»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

направлению социально-личностного развития детей.

Проект

«Белоствольная красавица»
Автор проекта: воспитатель Капранова В.Ж. 2017 год

Паспорт проекта

Автор проекта:
Капранова Венера Жановна, воспитатель МБДОУ № 135 «Петушок».
Тема проекта:
«Белоствольная красавица».
Сроки реализации: 2
1 -25 августа 2017г (краткосрочный).
Тип проекта:
познавательный, групповой.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатель и родители.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
- Недостаточные представления детей о березе. - Несоблюдение правил экологически грамотного поведения, в том числе в семьях детей. - Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Что мы знаем?
Берёза- это дерево. Егор У. Можно спрятаться от жары. Вика К Берёзка красивая. Марк М. Птички любят сидеть на берёзке. Егор М. Летом прохладно под берёзкой, ветерок. Таня Л. Берёзка красивая. Алина П Можно спрятаться от солнышка. Кирилл З. Шевелит листочками. Сева С. Тонкие ветки, белый ствол. Артём Ч.
Что мы хотим узнать?
Чем питается? Где берёт воду? Почему берёзку все любят? Зачем нужны деревья? Какую пользу приносят деревья? Почему под берёзой прохладно? Почему птички любят берёзку? Что можно сделать из берёзы? А берёза лечит?
С помощью чего узнаем?
Спросим у воспитателя. Спрошу у бабушки. Прочитаем в книге. Узнаем из энциклопедии. Расскажет воспитатель. Спрошу у папы. Прочитаем в энциклопедии.

Цель проекта:
формировать начало экологической культуры, познавательный и исследовательский интерес детей, воспитание чувства уважения и любви к родной природе; формирование эмоционального восприятия образа русской березки, средствами разных видов деятельности.
Задачи проекта:
формировать представления о жизни растения, о его развитии . Расширять знания детей о березе, ее использовании в хозяйственных целях, в медицине, в быту. Вызвать у детей интерес к дереву, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём. Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с березой. Учить отражать знания и впечатления в художественной, продуктивной и игровой деятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Привлекать родителей к совместной деятельности.
Продукт проекта:
Создание макета «Берёзовая роща» (совместно с родителями).
Паутинка проекта:
Познание 1. Экскурсия по территории детского сада 2.Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?» 3. Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?» 4. Рассматривание коры берёзы под лупой. Коммуникация 1.Разучивание потешек, стихов, разгадывание загадок о березе. 2. Речевое упражнение «Скажи о берёзке всё, что ты знаешь». 3. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Социализация 1.Рассматривание предметов из бересты. Художественное творчество 1.Знакомство детей с произведениями русских художников И. Левитан «Берёзовая роща», «Золотая осень». И. Шишкин «Берёзовая роща», Ф.Звонарёв «Берёзовый лес», И.Грабаря «Февральская лазурь», В Шекердин «Русские берёзы». 2. Лепка «Березка»- пластилинография.
3. Рисование «Белая береза» используя ватные палочки. 4. Конструирование «Красавица березка» с использованием шерстяных ниток. Музыка 1.Прослушивание рнп «Во поле березка стояла», «Берёзонька». Здоровье Беседа «Какая польза от березы?» Труд Укрывание дерева «одеялом» из опавших листьев. Физическая культура Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать…», «Ветер по лесу летал…» Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до берёзки», «Раз, два, три- к берёзке беги» Чтение художественной литературы
Чтение:
В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», С. Есенин «Белая берёза», Е. Груданов «Плачут белые берёзы» Вс. Рождественский «Берёза».
Заучивание:
А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»
Пересказ
русской народной сказки «Как коза избушку построила».
План осуществления проекта:
Проектная карта
Основные виды деятельности детей,

организация которых обеспечивается

воспитателем

пн

вт

ср

чт

пт
Занятия
+

+
Наблюдения (экскурсии прогулки)
+
Дидактические игры
+

+

+

+

+
Рассказывание
+

+
Экспериментирование
+
Художественная деятельность
+

+

+
Конструирование
+
Спортивные игры
+

+

+

+

+
Взаимодействие с родителями
+

+

+

+

+

Практические материалы:

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?»
Цель: выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе. Вопросы к детям:
1. Много ли деревьев растёт около детского сада? Как они называются? Чем деревья отличаются от других растений? 2. Какие ещё деревья вы знаете? 3. Кто сажает деревья? Для чего? 4. Деревья - живые? Почему вы так считаете? Деревья не могут жить без воды, воду они пьют как люди. Воду дерево получает с дождём, с талой водой, пьёт её из земли – почвы. Деревья как и мы должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они незаметны. Деревьям нужен чистый воздух: от грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ. - Нужны ли дереву птицы? (Птицы поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред.) -Как вы думаете, от чего деревья болеют? Значит на коре поселились вредные насекомые. Это видно, если посмотреть на обратную сторону коры – ходы, проделанные вредителями.) Дождевые черви участвуют в образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делают её пригодной для развития растений. Ветер переносит семена берёзы. Определить возраст берёзы можно по коре: чем дерево старше, тем кора твёрже и толще, поэтому старые деревья легче переносят морозы.
Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?»
Наши предки берёзовой лучиной освещали дома. Соком берёзы лечили больных. Колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты - туески (в них носили воду, квас), лукошки для ягод и грибов. На бересте писали. Нынче берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства.
Рассматривание коры берёзы под лупой.
Цель: Дать детям знания о том, что по всей коре проходят горизонтальные полосы - это чечевички, через которые проходит кислород дереву.
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто природу обожает, Весной деревца сажает? - Это я! Кто любит отдыхать И природу засорять? -
Это не я! Кто желает помогать, Весной деревца сажать? - Это я! Кто желает помогать Деревца, кусты ломать? - Это не я! Кто в любую непогоду Любит матушку природу? - Это я, это я, это все мои друзья!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки) Листья березы, (загибают большой палец) Листья рябины, (загибают указательный палец) Листики тополя, (загибают средний палец) Листья осины, (загибают безымянный палец) Листики дуба мы соберем, (загибают мизинец) Маме красивый букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки).






Вывод:
Поставленная цель и задачи проекта выполнены. Работа над проектом была интересной, динамичной, увлекательной и познавательной. Отношение детей и их родителей к проблеме экологического воспитания дошкольников стало более осознанно. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к березе, потому что она красива и полезна,. Мы сделали вывод, что для русского человека нет роднее и любимее дерева, чем белоствольная береза. О ней поют песни, складывают сказки, пишут стихи. Мы любим зеленую красавицу за красоту и пользу, которую она приносит.


В раздел образования