Напоминание

Родительский дом -начало начал...


Автор: Волошина Зинаида Петровна
Должность: воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 17
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительский дом -начало начал...
Раздел: дошкольное образование





Назад





Волошина Зинаида Петровна
воспитатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербург
«Родительский дом – начало начал…»

Лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам.


Тип проекта. Информационно-творческий.
Участники проекта. Дети подготовительного дошкольного возраста коррекционной группы, родители воспитанников, воспитатели.
Продолжительность проекта. Одна неделя.

Актуальность.
Семья – это первая школа общения ребёнка. В детском возрасте важно воспитать чувство любви к своим близким – к родителям, к братьям и сёстрам, чтобы дети чувствовали привязанность к кому-либо из сверстников, привязанность и нежность к младшим. Лучшим средством воспитания правильных отношений является личный пример отца и матери, их взаимное уважение, помощь и забота, проявления нежности и ласки. Дошкольники получают в семье первый нравственный опыт, учатся уважать старших, считаться с ними, учатся делать людям приятное, радостное, доброе. Семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.
Проблема.
В наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.
Цель проекта:
Выявление традиций семей нашей группы.
Задачи проекта:
Познавательное развитие: -формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях; -развитие любознательности и познавательной мотивации; Социально-коммуникативное развитие: -воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека; -обогащать детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности; -формирование партнёрских отношений «родители – дети – детский сад»; Речевое развитие: -обогащение активного словаря; -развитие связной, грамматически правильной речи. Художественно-эстетическое развитие: -реализация самостоятельной , творческой изо-деятельности детей. Физическое развитие: -развитие мелкой моторики; -становление ценностей здорового образа жизни.
Ожидаемый результат:
-владеть понятием «семья», родительский дом; -знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;
-знать профессии родителей; -уметь составлять творческой рассказ о семье; -уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Этапы реализации проекта.

1этап. Организационно-ознакомительный.
--Определить цели и задачи проекта -Познакомить детей и родителей с целью проекта -Создать необходимых условий для реализации проекта -Собрать информацию о генеалогическом древе Цель, проекта: систематизация знаний семьи о своей родословной; установить более тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи проекта: - Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (род, родители, родительский дом, родословная, семья, родные, близкие); развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье. - Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи. -Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения; - С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности. Задачи детские: - спросить родителей о том, что такое семейная традиция, что такое генеалогическое древо, подобрать фотографии родственников, оформить проект. На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу, по данной теме мы познакомили родителей с проектом. Привлекли их к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Традиции нашей семьи», выставка наглядного и дидактического материала по теме «Родительский дом»). Перспективный план Формы работы по проекту с детьми с родителями с сотрудниками - интегрированные занятия - игры - праздники - анкетирование -посещение детских праздников; - составление - консультации - самообразование - подбор литературы - перспективное
- беседы - наблюдения - продуктивная деятельность -чтение художественной литературы -рассматривание фотографий и семейных альбомов -просмотр презентаций генеалогического дерева - фотографии детства; - рассказ о семейных традициях планирование - изготовление пособий - совместная деятельность с родителями.
Мотивация детей.
Я принесла свой семейный альбом в группу и положила на стол. Дети заинтересовались альбомом и захотели его посмотреть. Начались вопросы: «Это кто? А это?». Дети были удивлены, как много родных может быть у одного человека. Им захотелось узнать о своих близких, узнать есть ли дома семейный альбом, чтобы рассказать об этом в группе.
2этап. Информационный.
Мероприятия для детей.
1.

Социально-коммуникативное развитие.
 Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери» «Мама в парикмахерской» «День рождения» «Готовим обед для мамы» «Помогаю в гараже папе» «Семья», «Встречаем гостей»  Игры-драматизации по сказка: «Три поросенка» «Волк и семеро козлят» «Кошкин дом» «Заюшкина избушка»  Дидактические игры: «Моя семья. Составь цепочку» «Кто сегодня именинник?» «Разные дома» «Стройка»
2.

Познавательное развитие.
 Чтение художественной литературы:  Русские народные сказки: «Крошечка – Хаврошечка» (старик, мачеха, падчерица и 3 дочери мачехи)
«Гуси-лебеди» (отец, мать, брат и сестра) «Горе» ( два брата) «Солнце, месяц и Ворон Воронович» (старик, старуха и три дочери) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» «Снегурочка» (дед, баба и внучка) «Волшебная будочка» (муж, жена и дочь Машенька) «Моя родня», Я. Акима «Моя сестра Ксения». В. Драгунского «Синяя чашка» М. Матвеева «Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Цветик-семицветик» В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк «Мамина дочка» В. Белов «Косточка» К. Ушинский «Старый дед и внучек» Л. Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский «Похищенное имя» Т.А. Шорыгина  Рассматривание картин: «Семья» Сорокина Т. «В субботу» Кугач Ю.И. «В кругу семьи» Бронников Ф.А. «Семья лесника» Куликов И.С. «У колыбели» Кугач Ю.И. «Семейный портрет» Сорокин Е.С.  Просмотр мультипликационных фильмов: «Морозко», «Двенадцать месяцев» «Федорино горе» «Крошечка – Хаврошечка», «Гуси-лебеди» «Маша больше не лентяйка» «Встречайте бабушку» «Самый маленький гном» «Непослушный медвежонок» «Мама для мамонтёнка»
3.Речевое развитие.
 Беседа: «Что такое интервью?» Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?» «Мои близкие» «Как росли мои родители, бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи» «Моя родословная»
«Я и моё имя» «Моя родня» «Выходной день в нашей семье» «Самые дорогие люди».  Творческое рассказывание детей по фотографиям: «Мы с родителями на даче» «Я с папой и братом катаемся на лыжах» «Наша экскурсия в музей» «Мой день рождения» «Прогулка по городу»  Творческое рассказывание детей: «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома» «Как мы с дедушкой мастерим дома» «Бабушкины пирожки»
4.Художественно-творческое развитие.
 Рисование: «Портрет семьи» «Выходной» «Моя мама самая красивая» «Я играю с папой»  Лепка: «Цветы для мамы» «Картинка для бабушки»  Конструирование: «Автомобиль для папы» «Платье для мамы» «Родительский дом»  Разучивание песен: «Мы запели песенку» автор Л. Миронова музыка Р. Рустамова «Песня мамонтёнка» автор Д. Непомнящая музыка В. Шаинского
Мероприятия для родителей.
 Информация на стенде: «Как организовать семейный праздник» «Семейные традиции» «Как создать родословное древо» «Родительский дом с традициями»  Мастер класс: «Игрушка своими руками»  Семинар – практикум: «Вся семья вместе, так и душа на месте»
Совместное творчество детей и родителей.
Рассказы и рисунки «Познакомьтесь с моей семьёй»
Фотоальбом «Семья вместе – душа на месте» «Генеалогическое древо моей семьи» Фотовыставка «Семейные традиции» 3 этап. Заключительный. Презентации продуктов проекта во время вечера досуга «Традиции нашей семьи» Продукты проекта. 1. Рисунки: «Портрет семьи» «Моя мама самая красивая» «Я играю с папой» 2. Семейные книжки: «Летние каникулы» «Наш отдых зимой» «Семейный поход» 3. Фотовыставка: «Мы с папой» «Моя мама, самая, самая…» «Наши традиции» 4. Картотеки: «Картотека пословиц и поговорок о семье» «Картотека стихов о семье» «Семейные традиции» - подборка иллюстративного материала 5. Презентации: «Семья и семейные ценности» «Культурные ценности семьи» «Семейные традиции» Список используемой литературы
1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспекты занятий. – М.: УЦ. Перспектива, 2008. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айриспресс, 2008. 4. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006 5. Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум/авт.-сост. В.Е. Лампман (и др.). – Волгоград: Учитель, 2013. 6. Метенова Н.М. Родительское собрание. Методика проведения и практические материалы.- Ярославль: 2009. 7. Севостьянова Е.О. Страна Добра: социализация детей 5-7 лет.- М.: Творческий центр Сфера, 2012.


В раздел образования