Напоминание

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию "Осень в гости к нам пришла!" для детей второй младшей группы


Автор: Дрючина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ "Жемчужинка"
Населённый пункт: г. Куйбышев, Новосибирская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию "Осень в гости к нам пришла!" для детей второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад комбинированного вида «Жемчужинка» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Осень в гости к нам пришла!» для детей второй младшей группы Составила: Дрючина Н.С., воспитатель первой квалификационной категории г. Куйбышев, 2016г.
Цель:
Заинтересовать детей такими нетрадиционными способами рисования как пластилинография.

Задачи:
1. Закреплять знания детей о признаках осени, сезонных изменениях в природе. 2. Учить детей изображать осеннее дерево с листочками через нетрадиционный способ рисования пластилинография. 3. Развивать речь, мелкую моторику. 4.Воспитывать интерес к ярким и красочным явлениям природы.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Беседы. Наблюдение за листопадом. Игры с осенними листьями. Чтение стихотворений об осени. Дидактические игры « Чей листок?» и т.д.
Материалы:
разноцветные листочки, дидактические картинки «Деревья», альбомные листы, с нарисованными стволами деревьев для каждого ребёнка, пластилин, досточки для лепки.
Ход деятельности
Дети заходят в группу, на полу лежит вырезанный из картона осенний лист. Залетел к нам ветерок И принёс с собой листок. А листочек не простой, А листочек золотой. -Ребята, а почему он золотой? (Жёлтый, цвет золота) -А у листочка к вам вопрос. (Показать, что с одной стороны листа, что-то написано. Воспитатель читает.) Ничего я не пойму! Что случилось, почему Оторвался с ветки я! Объясните мне друзья! -Ребята, вы знаете, почему он оторвался с ветки. (Спросить какое время года сейчас во дворе, если затруднятся с ответом.) -Что происходит в природе осенью? (Желтеет трава и листва, птицы улетают в тёплые края, становится холодно, некоторые звери впадают в спячку.) -Кто мне скажет, как называется явление, когда с деревьев падает много листвы. (Листопад.)
-Вам устрою листопад! Посмотрите, как он рад! (Показать на какого-либо ребёнка.) Как салют они пестрят И под ноги к вам летят. (Воспитатель разбрасывает вырезанные из бумаги листья деревьев, которые растут на участке и в городе: тополь, клён, берёза, акация, дуб, рябина.) -Посмотрите, как их много и все разные. Давайте их соберём и определим, с каких деревьев они упали. (Дети подходят к дидактическим карточкам с изображением деревьев и листиков. По образцам листьев определяют, с какого дерева упали их листья.) -Посмотрите, как красивы осенние деревья! Каким цветом у них листья? -У меня есть несколько голых, скучных деревьев. Я предлагаю вам развеселить их, нарисовав им разноцветную осеннюю листву, на веточках дерева, оторвавшиеся с дерева и падающие на землю. А рисовать мы будем с помощью пластилина. Для этого мы отщипнём немного пластилина, с горошину (показ сколько) и скатаем небольшой шарик, затем прилепим его на выбранное вами место к дереву или под деревом и немного растянем (размажем) пальцем вниз. (Дети рассаживаются за стол, где лежат листы с нарисованными деревьями, досточки с пластилином жёлтого, зелёного, оранжевого цвета, и приступают к работе.)В конце проводим выставку работ.
-Посмотрите, как повеселели наши деревья. Какие деревья вам больше понравились?


В раздел образования