Автор: Воронина Наталья Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад "Полянка" Населённый пункт: Забайкальский край, Чернышевский район, пгт. Жирекен Наименование материала: Проект в средней группе Тема: "День здоровья" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
«Полянка» п. Жирекен.
Проект
«День Здоровья»
средняя группа
Составила: Воронина Наталья Петровна
воспитатель I квалификационной категории
п. Жирекен, 2015г.
Участники проекта – педагоги, воспитанники, родители
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 день – 17.02.2016 г.)
Вид проекта: познавательный, физкультурно-оздоровительный
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность:
В современном обществе одной из актуальных на сегодняшний день
является проблема укрепления и сохранения здоровья. Первые представления
о
здоровье
и
здоровом
образе
жизни
формируются
уже
в
дошкольном
возрасте.
Именно
в
этот
период
идет
интенсивное
развитие
органов,
становление функциональных систем организма, закладываются основные
черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как
физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни
и овладению современными здоровье сберегающими технологиями является
одной
из
значимых
и
приоритетных.
Необходимо
начинать
развивать
у
ребёнка с самых ранних лет жизни потребность в бережном отношении к
своему здоровью.
Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему
здоровью, движениям и спорту.
Задачи проекта:
Обучающие:
– закрепить знания детей о понятии «здоровье»;
– продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
– дать представления о значении физических упражнений для организма
человека;
Развивающие:
– продолжать воспитывать потребность быть здоровым, заниматься спортом.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- оформить помещение группы в соответствии с темой дня;
-
подготовить
консультации
для
родителей
в
родительский
уголок:
«Заботимся о здоровье ребёнка», «Как закаливать детей дома»;
- разработать тематический план работы с детьми в течение дня;
- изготовить атрибуты, подобрать дидактические игры и пособия по теме;
- чтение детям художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом
образе жизни и т. д.;
- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.
2. Основной этап (практическая реализация проекта)
I половина дня
Утро радостных встреч»
(прием детей в праздничной обстановке, приветствие друг друга,
комплименты, пожелания)
Сюрпризный момент
Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности,
привлечь их внимание.
Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце,
которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают,
высказывают предположения о том, зачем и откуда оно появилось.
Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике
объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им
поможет узнать именно волшебное солнышко.
Беседа с детьми «Что такое здоровье?»
Пальчиковая гимнастика «Солнце»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Домик
открывается»
Утренняя гимнастика «Мы спортсмены», гимнастика на дыхание «Я
большой»
Режимные моменты
– умывание: конкурс «Самый чистый» (развитие культурно-
гигиенических навыков),
потешка «Водичка-водичка»
поговорка «Чище мойся, воды не бойся»;
– завтрак «Здоровячки»: конкурс «Чистая тарелочка»;
Общение: рассказы детей о своих спортивных увлечениях.
Организованная образовательная деятельность:
1.
Ознакомление с окружающим миром. Образовательная ситуация:
«Где прячется здоровье?»
Цель: Закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной
активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2.
Музыка
Совместная деятельность педагога и детей в свободное время:
- подвижные игры: «Кто самый быстрый?», «Великаны и гномы»;
- чтение художественной литературы К.Чуковский «Доктор Айболит»;
- настольные развивающие игры «Изучаем своё тело», «Наши чувства
и эмоции»;
Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание иллюстраций «Виды спорта», «Полезные и
неполезные продукты»;
- рисование «Где прячутся витаминки?»;
Прогулка
«Со спортом дружим всегда, не болеем никогда!» (игры-эстафеты)
«Обед олимпийца»
Сончас: конкурс «Соня-засоня!»
II половина дня
Гимнастика пробуждения «Мы дружные ребята!»
Конкурс «Самая аккуратная кровать»
Сюжетно-ролевая игра: «Поход в лес»
Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше играми займись»
Игры в центре физической культуры: (по желанию детей)
«Кольцеброс», «Попади в цель», «Бокс», «Прокати мяч в воротца»,
«Сбей кегли», «Классы» и др.
3. Заключительный этап
Собрать детские комментарии, высказывания о Дне здоровья;
Оформить выставку детского творчества.
Образовательная ситуация: «Где прячется здоровье?»
Цель: создание
ситуации,
способствующей
формированию
у
детей
представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
– Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности,
закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
–
Развивать
познавательный
интерес,
мыслительную
активность,
воображение.
– Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Демонстрационный материал:
Набор иллюстраций: «Продукты питания», модель солнца, мяч, корзинка,
телефон, игрушка Хрюша, кукла-бибабо доктор Пилюлькин.
Активизация словаря:
Ход ООД
1 часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. На какое слово
похоже слово «здоровье»? (здравствуй). Правильно, слово здоровье похоже
на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Давайте
и
мы
поздороваемся
друг
с
другом
и
сделаем
это
в
игре
«Здравствуй».
проводится коммуникативная игра с мячом.
Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Хрюша, давайте
поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный…
(обращаясь к Хрюше): Что случилось с тобой, Хрюша, почему ты такой
грустный?
Хрюша: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне
кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне
поможете? (Да)
2 часть. Основная.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Хрюше, кто всё
знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять? (Врач)
- А где можно найти врача? (В больнице)
- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
- По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
- Правильно, сейчас мы с вами будем вызывать врача скорой помощи.
(воспитатель звонит по телефону и вызывает врача)
Воспитатель: Алло,
здравствуйте,
это
больница?
Мы
бы
хотели
вызвать
врача к нам в детский сад «Полянка» в группу «Одуванчик». У нас, кажется,
заболел Хрюша. Вы сможете приехать? Спасибо. Ждем.
Воспитатель: Ну вот, Хрюша, скоро придет врач и подскажет, как можно
тебе помочь.
Появляется доктор Пилюлькин (кукла-бибабо на руке у воспитателя).
Доктор: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось?
Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел Хрюша,
который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не
знает, как можно найти свое здоровье.
Доктор: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с
солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке
нашего
организма.
Чтобы
узнать,
как
называется
первый
лучик
нашего
Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в весёлую игру.
- Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится о том,
что правильно, то вы все вместе говорите «да», а если в стихотворении
говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли? (Да).
1. Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели.
4. Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай.
7. Вот еще совет простой
Руки мой перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Доктор: Все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые
вы дружно ответили «да» называются одним словом – Гигиена.
Именно так
называется
наш
первый
лучик
здоровья.
Чтобы
быть
здоровым
нужно
соблюдать личную гигиену.
Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.
Доктор: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте
глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?
(тепло). А
чем
мы
дышим? (воздухом).
Правильно,
мы
дышим
свежим
воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открывает 2-й лучик.
Воспитатель: Давайте мы вместе с вами выполним упражнения на дыхание.
«Надуй шарик»
Дети стоят произвольно. «Надувая шарик» широко разводят руки в стороны и
глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью
и выдувают воздух – ффф.
«Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши,
«Из шарика выходит воздух» - дети произносят: «шшш», вытягивая губы
хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Можно использовать стихи:
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если
принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать,
прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будешь
часто болеть и с болезнями будет трудно бороться).
- Как вы думаете, где можно взять витамины? (в продуктах питания, овощах
и фруктах).
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам собрать в корзинку только полезные
продукты. Вот здесь на столе картинки с изображением различных продуктов
питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением
полезного продукта и положит её в корзинку. А потом тихонько сядет на свое
место.
Дети выполняют задание.
- Какие продукты не положили в корзинку? Почему?
- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы
положили в корзинку? Какие они? (Полезные, витаминные).
- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.
Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.
- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои
мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
- А вы любите делать зарядку? (да)
Проводится физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим, (Дети приставляют руки к плечам.)
Начинаем их вращать. (Вращают плечи вперед и назад.)
Так осанку мы исправим,
Раз-два-три-четыре-пять! (Выпрямляются.)
Руки ставим перед грудью, (Сгибают руки в локтях перед грудью.)
В стороны разводим. (Рывки руками в стороны.)
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Поворачиваются вправо и влево.)
Руку правую поднимем, (Правая рука поднимается вверх.)
А другую вниз опустим. (Левая рука опускается вниз.)
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Меняют положение рук.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Дети шагают на месте.)
Вверх рука и вниз рука. (Одна прямая рука вверх, другая вниз.)
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки! (Рывком менять руки.)
Нам сегодня не до скуки.
Вниз – хлопок и вверх – хлопок. (Приседания, хлопки в ладоши перед
Ноги, руки разминаем, и над головой.)
Точно знаем – будет прок.
Крутим-вертим головой, (Вращение головой вправо и влево.)
Разминаем шею. Стой!
Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила
укрепляет здоровье человека).
-
Правильно.
Следующий,
4-й
лучик
нашего
солнышка
называется
–
физические упражнения и спорт.
Открывает 4-й лучик.
Хрюша: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо
хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не
забывать мыть руки.
Доктор: Все правильно, Хрюша. Но у нашего солнышка есть еще один
лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь,
какое у них настроение? (хорошее, весёлое)
- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открывает 5-й лучик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется,
что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Мы очень рады,
Хрюша, что сумели тебе помочь. Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое
здоровье?
Хрюша: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую
новость всем другим гномикам.
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте
назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1 -й лучик : гигиена
2 -й лучик: свежий воздух
3 -й лучик: витаминная еда
4 -й лучик: физические упражнения
5 -й лучик: хорошее настроение.
Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете
здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята из средней группы «Одуванчик»
будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. До
свидания, ребята!