Автор: Авдеева Елена Анатольевна Должность: воспитатель группы раннего возраста Учебное заведение: МБДОУ № 10 "Дружные ребята" Населённый пункт: г. Симферополь Наименование материала: интегрированное занятие Тема: "В гости к Мишке" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного типа №10 «Дружные ребята»
Муниципального образования городской округ
Симферополь Республики Крым
«В гости к Мишке»
Интегрированное занятие по развитию сенсорных
способностей детей раннего возраста
Воспитатель:
Авдеева Елена Анатольевна
Цель:
закрепить
знания
и
умения
детей
по
сенсорному
развитию:
соотносить
предметы по цвету, понятия «один-много», «большой-маленький», основные цвета,
расширить знания детей о животных (белочка, мишка), их особенностях жизни и
поведения,
активизировать
словарь
детей,
существительными,
прилагательными,
глаголами;
развивать
внимание,
мышление,
речь,
мелкую
моторику
рук;
способствовать развитию положительных эмоций, воспитывать бережное отношение к
животным.
Образовательная область: познавательная, речевая.
Материал:
грибочки
большие
и
маленькие(деревянные),
мелкие
игрушки:
зайчик,
белочка,
мишка,
лисичка,
демонстрационный
материал
«Транспорт»:
автомобиль,
самолет, поезд, автобус, корзинки
большая и маленькая, мячики пластмассовые:
синие, желтые, красные, зеленые, контейнеры пластмассовые четырех цветов: синий,
желтый, красный, зеленый, макеты деревьев, ткань зеленого цвета.
Ход:
В гости в детям пришел Мишка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Покажите у Мишки глазки, нос, рот, ушки, лапки (дети показывают).
Воспитатель: Мишка хочет с вами поиграть, поиграем с Мишкой?
Игра «Мишка косолапый» с имитацией движений:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: Мишка приглашает нас себе в гости.
Воспитатель: А где Мишка живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в весенний лес, где живет Мишка и его друзья. А
на чем мы можем попутешествовать?
Воспитатель показывает картинки с изображением транспорта (самолет, автомобиль,
автобус, поезд), а дети называют изображенные транспортные средства.
Воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего путешествовать на поезде.
Подвижная игра с элементами звукоподражания «Поезд».
Дети идут по группе, держа друг друга за плечи и произнося вместе с воспитателем:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох, чох, чу, чу, чу
Я далёко укачу.
Станция «Весенний лес».
Воспитатель: Дети, вот мы и в леса. Нас встречают жители леса, друзья Мишки. Кто
это?
Дети: Белочка, лисичка, зайчик.
Воспитатель: Дети, как выглядит белочка?
Дети: Рыженькая, быстрая и у нее пышный, пушистый хвостик.
Воспитатель: Что делает белочка?
Дети: Грызет орешки, прыгает с ветки на ветку…
Дидактическая ига «Большой-маленький»
Воспитатель:
Дети,
белочка
нечаянно
рассыпала
грибочки
и
они
перемешались
(большие и маленькие). Давайте поможем белочке собрать грибочки. Большие сложим
в большую корзину, маленькие в маленькую.
Белочка благодарит малышей за помощь и предлагает поиграть в игру.
«Пальчиковая игра».
Едет белочка своим возом
Говорит: «Я могу подвезти
Лисичку-сестричку,
Воробья, синичку,
Медведя толстолапого,
Еще и зайчика ушастого»
Дети загибают по одному пальчику. Дети едут дальше.
Воспитатель: Мы приехали на полянку, а тут нас встречает зайчик. Зайчик просит нас
помочь ему расположить мячики по корзинкам. Поможем Зайчику? Нужно в корзинку
положить подходящий по цвету мячик. В желтую – желтый, в красную – красный, в
синюю – синий, в зеленую – зеленый.
Нам пора возвращаться в детский сад. Дети идут паровозиком.
Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Куда мы путешествовали?
Дети: В лес.
Воспитатель: На чем мы путешествовали?
Дети: На поезде.
Воспитатель: Кто нас пригласил в путешествие?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Кого мы ещё видели в лесу?
Дети: Белочку, лисичку, зайчика.
Прощание с Мишкой и Белочкой.