Напоминание

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы "Веселое путешествие"


Автор: Уварова Ирина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение МБДОУ Детский сад 56
Населённый пункт: городЗима, Иркутской области
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Непосредственно Образовательная Деятельность
с детьми средней группы (4-5 лет) по образовательным областям: «Познавательное развитие (математика)», «Конструирование», «Художественно-эстетическое развитие»
«Весёлое путешествие»

Цель:
Знакомство детей с видами транспорта и формирование математических представлений.
Задачи:
 Развивать речь детей, побуждать детей использовать в речи наречия (вчера, сегодня, завтра); координацию движений, мелкую моторику, конструктивные навыки детей; память, мышление, воображение;  Познакомить детей с понятиями: наземный, воздушный, водный транспорт. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах пяти. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте», знание цветов;  Воспитывать взаимоподержку, активность и самостоятельность детей.
Предварительная

работа:
Знакомство с понятием т р а н с п о рт, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о транспорте, рисование, аппликация.
Ход:
(дети входят в группу, обращаю их внимание на гостей)  Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли к нам посмотреть, как мы с вами умеем играть и считать!  Поздоровались, а теперь встанем в круг, и покажем мне свои красивые глазки. Ритуал начала занятия «Тёплые руки» (дети встают в круг, держаться за руки). «Почувствуем теплоту наших рук…» - в это время в группу вносят конверт с диском, письмом и бандероль с картой передают для детей. Ребята нам прислали письмо и бандероль интересно от кого.  Ребята вы хотели бы узнать кто это нам прислал? (ответы детей) (вскрываем, в конверте письмо, диск) Ребята здесь письмо и диск, посмотрим, что на диске и прочитаем письмо: (пока загружается диск читаем письмо) «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам путешественник Смайлик (обратить внимание детей на «волшебный экран, с него детей
приветствует Смайлик»). Я очень хочу отправиться в путешествие на каком- нибудь транспорте, но не знаю какой бывает транспорт. Пожалуйста, ребята помогите мне, узнать на каком транспорте можно путешествовать, а чтобы вам не заблудиться я посылаю вам карту!» (показываю карту)  Ребята вы сможете помочь Смайлику узнать на каком транспорте можно путешествовать? (ответы детей)  Тогда, я приглашаю вас ребята в увлекательное путешествие на транспорте, заглянем в карту, что первое у нас на пути? (дети определяют по карте, первое на пути «дорога», проверяют на волшебном экране правильность ответа).  На каком транспорте можно путешествовать по дороге? (дети перечисляют)  Этот транспорт ездит по дороге, по земле он называется «наземный транспорт» (прошу повторить 1-2 детей, повторяем вместе). На чём отправимся мы, вы узнаете отгадав загадку: Четыре колеса, Резиновые шины. Мотор и тормоза. (машина) (проверяем правильность ответа на слайде) Машины стоят у нас в гараже. (пройдём к гаражу) Упражнение по порядковому счёту «Машины в гараже»:  Сколько машин в гараже? (посчитаем)  Одинаковы ли машины? Чем отличаются друг от друга?  Назовите цвет каждой машины и посчитайте их по порядку? (считаем вместе)  Которая по счёту машина жёлтого цвета? (проверяем правильность ответа считая по порядку)  Какого цвета вторая машина? (проверяем правильность ответа считая по порядку) Молодцы, ребята хорошо справились! Наше путешествие продолжается, заглянем в карту, что у нас на пути?  «Полянка». Присядем на полянке отдохнём немножко: Я вам расскажу на чём мальчик путешествовал вчера, сегодня, будет путешествовать завтра, а вы внимательно слушайте и запоминайте: Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»:
Вчера:
на автобусе мы катались с братишкой И с нами катался наш плюшевый мишка.

Сегодня:
мы с мамой поедем в машине Нам нужно продукты купить в магазине.
А завтра:
мы в отпуск летим в самолёте Я счастлив! Я рад! И меня вы поймёте.  На чём вчера катался мальчик?  Когда мальчик поедет на машине?  Когда мальчик полетит на самолёте в отпуск? Молодцы, ребята всё правильно назвали! Наше путешествие продолжается, заглянем в карту, что у нас на пути? (небо) (проверяем правильность ответа на слайде)  На чём можно путешествовать по небу? (дети перечисляют)  Этот транспорт летит по небу он называется «воздушный транспорт» (прошу повторить 1-2 детей, повторяем вместе).  На чём отправимся мы?! Подвижная игра с дыхательным упражнением «Лётчик и самолёт»:  По команде «заводим моторы» - произносим на выдохе «р-р-р»; летят самолёты (руки в стороны имитируем полёт самолёта) - произносим на выдохе «ж-ж-ж»; заходим на посадку «ух-ух-ух».  Ребята на чём мы с вами путешествовали по небу? (проверяем правильность ответа на слайде). Молодцы, правильно назвали мы с вами путешествовали на самолёте! Наше путешествие продолжается, заглянем в карту, что у нас на пути? (вода) (проверяем правильность ответа на слайде).  На каком транспорте можно путешествовать по воде? (дети перечисляют)  Этот транспорт плывёт по воде, он называется «водный транспорт» (прошу повторить 1-2 детей, повторяем вместе). Пальчиковая гимнастика «Кораблик»:  Плывёт, плывёт кораблик, Он плывёт из далека. На кораблике четыре очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, у них длинные хвосты
И страшны им только кошки, только кошки да коты.  Ребята, догадались на чём мы отправимся в путешествие по воде?  На кораблике. (проверяем правильность ответа на слайде). Упражнение «Маленький конструктор»: (детям предлагаю разноцветные конверты со схемой и набором геометрических фигур)  Составьте свой кораблик по схеме – образцу. (проверяем правильность выполнения индивидуально с каждым ребёнком).  Полюбуйтесь, ребята, какие разные и очень красивые кораблики получились! Молодцы! (похлопаем сами себе) Наше путешествие продолжается, заглянем в карту, что у нас на пути? (железная дорога) (проверяем правильность ответа на слайде)  На чём можно путешествовать по железной дороге? (дети перечисляют) Поезд едет по железной дороге, как вы думаете, какой это вид транспорта: воздушный, водный или наземный! (наземный) Упражнение «Мчится поезд»: (дети двигаются друг за другом руки на плечах)  Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. -Тороплюсь! Тороплюсь!  Вот и закончилось наше увлекательное путешествие! Посмотрите, ребята на экран, оказывается Смайлик всё время за нами наблюдал и всё понял и запомнил, на каком транспорте можно путешествовать. Он очень рад и благодарит вас за помощь.  Сейчас я предлагаю вам изготовить фотоколлаж в подарок нашему другу Смайлику, чтобы он больше не забывал на чём можно путешествовать. Вечером мы покажем его нашим родителям и расскажем о путешествии. А потом отправим фотоколлаж Смайлику. Согласны ребята? (дети размещают картинки с изображением транспорта на общем плакате с нарисованным фоном (небо, река, дорога, железная дорога)).  Полюбуйтесь, ребята, вам нравится, что у нас получилось?  А что ещё понравилось вам в нашем путешествие?
 Да, ребята большое вам спасибо, мне тоже очень понравилось с вами играть и путешествовать. Вы молодцы! Фотоколлаж можете взять с собой и показать другим ребятам! Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»:
Вчера:
на автобусе мы катались с братишкой И с нами катался наш плюшевый мишка.
Сегодня:
мы с мамой поедем в машине Нам нужно продукты купить в магазине.
А завтра:
мы в отпуск летим в самолёте Я счастлив! Я рад! И меня вы поймёте.  На чём вчера катался мальчик?  Когда мальчик поедет на машине?  Когда мальчик полетит на самолёте в отпуск? Четыре колеса, Резиновые шины. Мотор и тормоза. (машина) Упражнение по порядковому счёту «Машины в гараже»:  Сколько машин в гараже? (посчитаем)  Одинаковы ли машины? Чем отличаются друг от друга?  Назовите цвет каждой машины и посчитайте их по порядку? (считаем вместе)  Которая по счёту машина жёлтого цвета? (проверяем правильность ответа считая по порядку)  Какого цвета вторая машина? (проверяем правильность ответа считая по порядку) Пальчиковая гимнастика «Кораблик»:  Плывёт, плывёт кораблик, Он плывёт из далека. На кораблике четыре очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, у них длинные хвосты
И страшны им только кошки, только кошки да коты. Упражнение «Мчится поезд»: (дети двигаются друг за другом руки на плечах)  Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. -Тороплюсь! Тороплюсь! Упражнение «Маленький конструктор»: (детям предлагаю разноцветные конверты со схемой и набором геометрических фигур)  Составьте свой кораблик по схеме – образцу. (проверяем правильность выполнения индивидуально с каждым ребёнком).  Полюбуйтесь, ребята, какие разные и очень красивые кораблики получились! Молодцы! (похлопаем сами себе «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам путешественник Смайлик (обратить внимание детей на «волшебный экран, с него детей приветствует Смайлик»). Я очень хочу отправиться в путешествие на каком-нибудь транспорте, но не знаю какой бывает транспорт. Пожалуйста, ребята помогите мне, узнать на каком транспорте можно путешествовать, а
чтобы вам не заблудиться я посылаю вам карту!» (показываю карту)


В раздел образования