Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы "Веселое путешествие"
Автор: Уварова Ирина Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: структурное подразделение МБДОУ Детский сад 56 Населённый пункт: городЗима, Иркутской области Наименование материала: Конспект НОД Тема: Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы "Веселое путешествие" Раздел: дошкольное образование
Непосредственно Образовательная Деятельность
с детьми средней группы (4-5 лет) по образовательным областям:
«Познавательное развитие (математика)», «Конструирование»,
«Художественно-эстетическое развитие»
«Весёлое путешествие»
Цель:
Знакомство
детей
с
видами
транспорта
и
формирование
математических представлений.
Задачи:
Развивать речь детей, побуждать детей использовать в речи наречия
(вчера, сегодня, завтра); координацию движений, мелкую моторику,
конструктивные навыки детей; память, мышление, воображение;
Познакомить
детей
с
понятиями:
наземный,
воздушный,
водный
транспорт.
Продолжать
формировать
представления
о
порядковом
значении
числа
в
пределах
пяти.
Закреплять
умение
отвечать
на
вопросы «Сколько», «Который по счёту», «На котором месте», знание
цветов;
Воспитывать взаимоподержку, активность и самостоятельность детей.
Предварительная
работа: Знакомство
с
понятием
т р а н с п о рт,
рассматривание
иллюстраций,
заучивание
стихотворений
о
транспорте,
рисование, аппликация.
Ход:
(дети входят в группу, обращаю их внимание на гостей)
Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Гости
пришли к нам посмотреть, как мы с вами умеем играть и считать!
Поздоровались, а теперь встанем в круг, и покажем мне свои красивые
глазки.
Ритуал начала занятия «Тёплые руки» (дети встают в круг, держаться за
руки). «Почувствуем теплоту наших рук…»
- в это время в группу вносят конверт с диском, письмом и бандероль с
картой передают для детей.
Ребята нам прислали письмо и бандероль интересно от кого.
Ребята вы хотели бы узнать кто это нам прислал? (ответы детей)
(вскрываем, в конверте письмо, диск)
Ребята здесь письмо и диск, посмотрим, что на диске и прочитаем письмо:
(пока загружается диск читаем письмо)
«Здравствуйте,
дорогие
ребята,
пишет
вам
путешественник
Смайлик
(обратить
внимание
детей
на
«волшебный
экран,
с
него
детей
приветствует Смайлик»). Я очень хочу отправиться в путешествие на каком-
нибудь транспорте, но не знаю какой бывает транспорт. Пожалуйста, ребята
помогите мне, узнать на каком транспорте можно путешествовать, а чтобы
вам не заблудиться я посылаю вам карту!» (показываю карту)
Ребята
вы
сможете
помочь
Смайлику
узнать
на
каком
транспорте
можно путешествовать? (ответы детей)
Тогда,
я
приглашаю
вас
ребята
в
увлекательное
путешествие
на
транспорте,
заглянем
в
карту,
что
первое
у
нас
на
пути? (дети
определяют
по
карте,
первое
на
пути
«дорога»,
проверяют
на
волшебном экране правильность ответа).
На
каком
транспорте
можно
путешествовать
по
дороге? (дети
перечисляют)
Этот транспорт ездит по дороге, по земле он называется «наземный
транспорт» (прошу повторить 1-2 детей, повторяем вместе).
На чём отправимся мы, вы узнаете отгадав загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины.
Мотор и тормоза. (машина)
(проверяем правильность ответа на слайде)
Машины стоят у нас в гараже. (пройдём к гаражу)
Упражнение по порядковому счёту «Машины в гараже»:
Сколько машин в гараже? (посчитаем)
Одинаковы ли машины? Чем отличаются друг от друга?
Назовите цвет каждой машины и посчитайте их по порядку? (считаем
вместе)
Которая по счёту машина жёлтого цвета? (проверяем правильность
ответа считая по порядку)
Какого цвета вторая машина?
(проверяем правильность ответа считая
по порядку)
Молодцы,
ребята
хорошо
справились!
Наше
путешествие
продолжается,
заглянем в карту, что у нас на пути?
«Полянка». Присядем на полянке отдохнём немножко:
Я
вам
расскажу
на
чём
мальчик
путешествовал
вчера,
сегодня,
будет
путешествовать завтра, а вы внимательно слушайте и запоминайте:
Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»:
Вчера: на автобусе мы катались с братишкой
И с нами катался наш плюшевый мишка.
Сегодня: мы с мамой поедем в машине
Нам нужно продукты купить в магазине.
А завтра: мы в отпуск летим в самолёте
Я счастлив! Я рад! И меня вы поймёте.
На чём вчера катался мальчик?
Когда мальчик поедет на машине?
Когда мальчик полетит на самолёте в отпуск?
Молодцы, ребята всё правильно назвали! Наше путешествие продолжается,
заглянем в карту, что у нас на пути? (небо)
(проверяем правильность ответа на слайде)
На чём можно путешествовать по небу? (дети перечисляют)
Этот транспорт летит по небу он называется «воздушный транспорт»
(прошу повторить 1-2 детей, повторяем вместе).
На чём отправимся мы?!
Подвижная игра с дыхательным упражнением «Лётчик и самолёт»:
По команде «заводим моторы» - произносим на выдохе «р-р-р»; летят
самолёты (руки в стороны имитируем полёт самолёта) - произносим
на выдохе «ж-ж-ж»; заходим на посадку «ух-ух-ух».
Ребята
на
чём
мы
с
вами
путешествовали
по
небу? (проверяем
правильность ответа на слайде).
Молодцы, правильно назвали мы с вами путешествовали на самолёте!
Наше путешествие продолжается, заглянем в карту, что у нас на пути?
(вода)
(проверяем правильность ответа на слайде).
На каком транспорте можно путешествовать по воде? (дети
перечисляют)
Этот транспорт плывёт по воде, он называется «водный транспорт»
(прошу повторить 1-2 детей, повторяем вместе).
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»:
Плывёт, плывёт кораблик,
Он плывёт из далека.
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, у них длинные хвосты
И страшны им только кошки, только кошки да коты.
Ребята, догадались на чём мы отправимся в путешествие по воде?
На кораблике. (проверяем правильность ответа на слайде).
Упражнение «Маленький конструктор»:
(детям предлагаю разноцветные конверты со схемой и набором
геометрических фигур)
Составьте свой кораблик по схеме – образцу. (проверяем правильность
выполнения индивидуально с каждым ребёнком).
Полюбуйтесь, ребята, какие разные и очень красивые кораблики
получились! Молодцы! (похлопаем сами себе)
Наше путешествие продолжается, заглянем в карту, что у нас на пути?
(железная дорога)
(проверяем правильность ответа на слайде)
На
чём
можно
путешествовать
по
железной
дороге? (дети
перечисляют)
Поезд едет по железной дороге, как вы думаете, какой это вид транспорта:
воздушный, водный или наземный! (наземный)
Упражнение
«Мчится
поезд»: (дети двигаются друг за другом руки на
плечах)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
-Тороплюсь! Тороплюсь!
Вот
и
закончилось
наше
увлекательное
путешествие!
Посмотрите,
ребята на экран, оказывается Смайлик всё время за нами наблюдал и
всё понял и запомнил, на каком транспорте можно путешествовать. Он
очень рад и благодарит вас за помощь.
Сейчас я предлагаю вам изготовить фотоколлаж в подарок нашему
другу
Смайлику,
чтобы
он
больше
не
забывал
на
чём
можно
путешествовать.
Вечером
мы
покажем
его
нашим
родителям
и
расскажем о путешествии. А потом отправим фотоколлаж Смайлику.
Согласны ребята?
(дети размещают картинки с изображением транспорта на общем плакате
с нарисованным фоном (небо, река, дорога, железная дорога)).
Полюбуйтесь, ребята, вам нравится, что у нас получилось?
А что ещё понравилось вам в нашем путешествие?
Да, ребята большое вам спасибо, мне тоже очень понравилось с вами
играть и путешествовать. Вы молодцы! Фотоколлаж можете взять с
собой и показать другим ребятам!
Упражнение «Вчера, сегодня, завтра»:
Вчера: на автобусе мы катались с братишкой
И с нами катался наш плюшевый мишка.
Сегодня: мы с мамой поедем в машине
Нам нужно продукты купить в магазине.
А завтра: мы в отпуск летим в самолёте
Я счастлив! Я рад! И меня вы поймёте.
На чём вчера катался мальчик?
Когда мальчик поедет на машине?
Когда мальчик полетит на самолёте в отпуск?
Четыре колеса,
Резиновые шины.
Мотор и тормоза. (машина)
Упражнение по порядковому счёту «Машины в гараже»:
Сколько машин в гараже? (посчитаем)
Одинаковы ли машины? Чем отличаются друг от друга?
Назовите цвет каждой машины и посчитайте их по порядку? (считаем
вместе)
Которая по счёту машина жёлтого цвета? (проверяем правильность
ответа считая по порядку)
Какого цвета вторая машина? (проверяем правильность ответа считая
по порядку)
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»:
Плывёт, плывёт кораблик,
Он плывёт из далека.
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке, у них длинные хвосты
И страшны им только кошки, только кошки да коты.
Упражнение «Мчится поезд»: (дети двигаются друг за другом руки на
плечах)
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
-Тороплюсь! Тороплюсь!
Упражнение «Маленький конструктор»:
(детям предлагаю разноцветные конверты со схемой и набором
геометрических фигур)
Составьте свой кораблик по схеме – образцу. (проверяем правильность
выполнения индивидуально с каждым ребёнком).
Полюбуйтесь, ребята, какие разные и очень красивые кораблики
получились! Молодцы! (похлопаем сами себе
«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам
путешественник Смайлик (обратить внимание
детей на «волшебный экран, с него детей
приветствует Смайлик»). Я очень хочу
отправиться в путешествие на каком-нибудь
транспорте, но не знаю какой бывает транспорт.
Пожалуйста, ребята помогите мне, узнать на
каком транспорте можно путешествовать, а
чтобы вам не заблудиться я посылаю вам карту!»
(показываю карту)