Автор: Плечкова Екатерина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: Новосибирская классическая гимназия №17(дошкольное отделение) Населённый пункт: город Новосибирск,Новосибирская область Наименование материала: Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: "Начало учебного 2017-2018 года" Раздел: дошкольное образование
Повестка дня:
1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 5-6 лет.
2. Консультация для родителей «Что можно,что нельзя»; краткое описание
имеющихся платных доп.услуг в детском саду
3. Разное
4. Выбор родительского комитета
1.Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время
проведения и количество занятий в день. Списочный состав детей – 14 девочек,14
мальчиков
Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе
опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими
деятельность ДОУ:
Федеральный закон «Об образовании»;
Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования;
ФГТ к созданию ПРС;
ФГТ к структуре общественно-образовательной программы.;
СанПин 2.4.1.2660-10.
Международная конвекция о правах ребенка.
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «
Детство».
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне
бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному
процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском
возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического
и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой
коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных
учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание,
память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный
результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому.
Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять
навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их
моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает
слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с
существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения
произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать
и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке,
аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего
дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы
будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты
речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления
ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они
стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми,
замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки.
Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению
школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Рекомендация для всех родителей: посетить логопеда.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно
напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы
исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.
У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее,
совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно
одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по
самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество
выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными.
Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не
поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают
авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать
поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его
успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по
самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка
затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти
представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет
себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или,
наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей
или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как
принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.
В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично.
Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью,
прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми
своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников
противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота,
нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за
другого.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое
поведение, придерживаясь роли .Дети начинают осваивать социальные отношения и
понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли
для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут
возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования
В течении года дети способны создать до 2000 рисунков .Рисунки самые разнообразные по
содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к
фильмам, мультфильмам.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает
деятельность. Дети используют и называют различные детали .Конструктивная
деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.
Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать
из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут
испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно
оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии
проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь , в том числе ее звуковая сторона. Дети могут
правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются
фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в
повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать , рассказывать по картинке,
передавать не только главное, но и детали.
Вот основные особенности детей 5-6 лет.
2.
На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные
чешки мальчикам, белые чешки девочкам.
Хранится форма в мешочке в тумбочке на нижней полке. На верхней полке хранятся
чешки.
Обязательным условием на праздничные утренники форма одежды:
для мальчиков – рубашка, брюки, галстук (бабочка, туфли
для девочек – нарядное платье, банты, туфли.
• Приём детей в МОАУ осуществляется до 8.00. После дети не принимаются. Опаздыва-
ния мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных
моментов и зарядки.
Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт
ут-ренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.
• Квитанции за детский сад оплачиваются до 15 числа каждого месяца. 15 числа, дети уже
не принимаются в детский сад.
Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители
должны забрать квитанцию и оплатить её во время.
• Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только
со справкой от участкового педиатра.
• В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады,
духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим
угостить, то приносим всем детям либо не приносим.
Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.
• Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспита-
тель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
• Девочкам необходимо принести расческу.
• Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформле-
нии участка, группы . Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
• НОД и платные дополнительные образовательные услуги: (Перечислить)
Каждый предмет проводиться педагогами 2 раза в неделю. Игровая комната 1 раз в
неделю. Логопед по своему расписанию.
3. Организационные моменты,заполнение анкет,вопросы и пожелания от родителей