Автор: Герасимов Владимир Петрович Должность: учитель математики и физики Учебное заведение: МБОУ "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области" Населённый пункт: с. Дмитриевка, Белгородская область Наименование материала: конспект Тема: "Плотность вещества". Физика, 7 кл. Раздел: полное образование
1
МБОУ «Дмитриевская СОШ Яковлевского района Белгородской области »
Физика-7класс
Урок повторения по теме:
«Плотность вещества»
Учитель физики:
Герасимов В.П.
Дмитриевка
2017г.
Ход урока:
1.
Организационный этап.
2.
Целеполагание.
3.
Актуализация знаний и способов действий
1.
Провожу
проверку
знаний
определений
физических
величин,
их
обозначений, единиц измерения в Си:
Вопросы:
Какой буквой обозначается плотность? Объем? Масса ?
В чем измеряется плотность? Объем? Масса?
2.
Работа с карточкой № 1
2.
Решение задач.
На этапе 4 — «Решение задач» — главное для меня: создание условий для
успешной
работы.
С
этой
целью
учащимся
даю
задания
с
постепенно
возрастающей сложностью:
задача № 1 — основная типовая, связанная со знакомой ситуацией: нужно
найти плотность вещества;
задача № 2 — усложненная: нужно найти плотность вещества, но в несколько
других условиях;
задача № 3 — еще более усложненная: нужно найти массу тела по его
плотности;
задача № 4—такой же сложности, как и № 3, но с измененным заданием:
нужно определить объем тела, зная его плотность.
Условия задач.
л
1.
Клубень картофеля массой 59 г имеет объем 50 см . Определить плот-
ность картофеля.
2.
Какая жидкость налита в сосуд объемом 625 л, если ее масса равна 500
кг?
3.
Определить
массу
оконного
стекла
длиной
3
м,
высотой
2
м
и
толщиной 0,5 см.
4.
Лаборант, идущий на склад, получил задание: принести 0,5 кг бензина
для исследования. Он взял с собой пол-литровую банку. Не придется ли
ему возвращаться за дополнительной посудой?
Организация работ с задачами.
Задачу № 1 решает у доски ученик, молча; задача № 2 заранее решена и
записана на доске с ошибкой. Вызванный должен найти ошибку, исправить ее
и объяснить;
Что означают записи: плотность керосина
равна 800 кг/м
3
, стекла - 2,5 г/см
3
, ртути - 13,6 кг/л?
Чему равна плотность а) воздуха, если 1м
3
имеет массу 1,29 кг? б) воды,
если 1л ее имеет массу 1кг?
Чему равна масса а) 1м
3
фарфора, б) 1см
3
свинца?
Тест
Ответь на вопросы
Сколько граммов содержит 0,025 кг?
К - 2 5 0 г; Л - 2500г; М - 25г.
По какой формуле вычисляют
плотность вещества?
А - m/V; Б - Vt; В - s/V ; Г - pV.
В каких единицах в СИ измеряют массу?
К - г; Л - т; М - ц; С - кг.
Какой буквой обозначают объем тела?
О -m ;
С-V;
П- S ;
Р - р .
Сколько получим, если переведем
плотность 8000кг/м
3
в г/см
3
?
А - 8г/см
3
; Б - 80 г/см
3
; В - 800 г/см
3
;
Г- 0,8 г/см
3
!
Прочитайте
отрывок
и з
сказки «Золушка».
Последним
подарком
были
туфельки
из
чистейшего
хрусталя, какие и не снились
ни одной девушке.
О п р е д е л и т е
п л о т н о с т ь
хрусталя, если известно, что
одна
туфелька
имела
массу
403г и объем 155 см
3
. Выра-
зите плотность в кг/м
3
.
Какая каша перевесит,
если девочка опустит
руки?
Задачу № 3 решает ученик у доски, «проговаривая» ход своих рассуждений
и действий;
задачу № 4 класс должен сообща разобрать и наметить путь решения;
затем решение до конца все доводят самостоятельно и сообщают свои
ответы.
В этап 4 входит еще решение экспериментальной задачи.
Задание: определить плотность бруска и узнать, из какого материала он
сделан.
Для эксперимента на каждую парту выдаю оборудование: весы с разновесом,
линейку,
бруски
правильной
формы
разной
плотности
(деревянный,
пластмассовый,
алюминиевый,
железный).
Бруски
снаружи
оклеены
одинаковой непрозрачной бумагой.
В ходе беседы с классом обсуждаем порядок выполнения работы, приходим к
выводу, что нужно сделать следующее.
1.
Определить массу тела (бруска) с помощью весов.
2
Линейкой измерить длину (а), ширину и толщину бруска.
3
По формуле У=abc рассчитать объем бруска.
4
По формуле р = m/ Vопределить плотность вещества.
5
Сравнить полученное значение с данными таблицы плотностей и сделать
вывод о веществе бруска.
6
Снять бумажную обертку с бруска и сравнить свой вывод с реальностью:
совпал он или не совпал.
После того как ход действий намечен, ученики делают работу.
5.
Подведение итогов деятельности.
6.
Информация о домашнем задании.
Сообщаю, что на дом даю задания, связанные с бытом каждого. Задание 1:
определить плотность мыла.
Задание 2: узнать массу 0,5 л подсолнечного масла.
Нужно также повторить параграфы 20 и 21 учебника.
7.
Рефлексия деятельности.