Напоминание

"Плотность вещества". Физика, 7 кл.


Автор: Герасимов Владимир Петрович
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ "Дмитриевская средняя общеобразовательная школа Яковлевского района Белгородской области"
Населённый пункт: с. Дмитриевка, Белгородская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Плотность вещества". Физика, 7 кл.
Раздел: полное образование





Назад




1 МБОУ «Дмитриевская СОШ Яковлевского района Белгородской области » Физика-7класс Урок повторения по теме: «Плотность вещества» Учитель физики: Герасимов В.П. Дмитриевка 2017г.
Ход урока:
1.

Организационный этап.

2.

Целеполагание.

3.

Актуализация знаний и способов действий
1. Провожу проверку знаний определений физических величин, их обозначений, единиц измерения в Си: Вопросы: Какой буквой обозначается плотность? Объем? Масса ? В чем измеряется плотность? Объем? Масса? 2. Работа с карточкой № 1
2.

Решение задач.
На этапе 4 — «Решение задач» — главное для меня: создание условий для успешной работы. С этой целью учащимся даю задания с постепенно возрастающей сложностью: задача № 1 — основная типовая, связанная со знакомой ситуацией: нужно найти плотность вещества; задача № 2 — усложненная: нужно найти плотность вещества, но в несколько других условиях; задача № 3 — еще более усложненная: нужно найти массу тела по его плотности; задача № 4—такой же сложности, как и № 3, но с измененным заданием: нужно определить объем тела, зная его плотность. Условия задач. л 1. Клубень картофеля массой 59 г имеет объем 50 см . Определить плот- ность картофеля. 2. Какая жидкость налита в сосуд объемом 625 л, если ее масса равна 500 кг? 3. Определить массу оконного стекла длиной 3 м, высотой 2 м и толщиной 0,5 см. 4. Лаборант, идущий на склад, получил задание: принести 0,5 кг бензина для исследования. Он взял с собой пол-литровую банку. Не придется ли ему возвращаться за дополнительной посудой? Организация работ с задачами. Задачу № 1 решает у доски ученик, молча; задача № 2 заранее решена и записана на доске с ошибкой. Вызванный должен найти ошибку, исправить ее и объяснить;
Что означают записи: плотность керосина равна 800 кг/м 3 , стекла - 2,5 г/см 3 , ртути - 13,6 кг/л? Чему равна плотность а) воздуха, если 1м 3 имеет массу 1,29 кг? б) воды, если 1л ее имеет массу 1кг? Чему равна масса а) 1м 3 фарфора, б) 1см 3 свинца?
Тест

Ответь на вопросы
Сколько граммов содержит 0,025 кг? К - 2 5 0 г; Л - 2500г; М - 25г. По какой формуле вычисляют плотность вещества? А - m/V; Б - Vt; В - s/V ; Г - pV. В каких единицах в СИ измеряют массу? К - г; Л - т; М - ц; С - кг. Какой буквой обозначают объем тела? О -m ; С-V; П- S ; Р - р . Сколько получим, если переведем плотность 8000кг/м 3 в г/см 3 ? А - 8г/см 3 ; Б - 80 г/см 3 ; В - 800 г/см 3 ; Г- 0,8 г/см 3 ! Прочитайте отрывок и з сказки «Золушка». Последним подарком были туфельки из чистейшего хрусталя, какие и не снились ни одной девушке. О п р е д е л и т е п л о т н о с т ь хрусталя, если известно, что одна туфелька имела массу 403г и объем 155 см 3 . Выра- зите плотность в кг/м 3 . Какая каша перевесит, если девочка опустит руки?
Задачу № 3 решает ученик у доски, «проговаривая» ход своих рассуждений и действий; задачу № 4 класс должен сообща разобрать и наметить путь решения; затем решение до конца все доводят самостоятельно и сообщают свои ответы. В этап 4 входит еще решение экспериментальной задачи. Задание: определить плотность бруска и узнать, из какого материала он сделан. Для эксперимента на каждую парту выдаю оборудование: весы с разновесом, линейку, бруски правильной формы разной плотности (деревянный, пластмассовый, алюминиевый, железный). Бруски снаружи оклеены одинаковой непрозрачной бумагой. В ходе беседы с классом обсуждаем порядок выполнения работы, приходим к выводу, что нужно сделать следующее. 1. Определить массу тела (бруска) с помощью весов. 2 Линейкой измерить длину (а), ширину и толщину бруска. 3 По формуле У=abc рассчитать объем бруска. 4 По формуле р = m/ Vопределить плотность вещества. 5 Сравнить полученное значение с данными таблицы плотностей и сделать вывод о веществе бруска. 6 Снять бумажную обертку с бруска и сравнить свой вывод с реальностью: совпал он или не совпал. После того как ход действий намечен, ученики делают работу. 5.
Подведение итогов деятельности.
6.
Информация о домашнем задании.
Сообщаю, что на дом даю задания, связанные с бытом каждого. Задание 1: определить плотность мыла. Задание 2: узнать массу 0,5 л подсолнечного масла. Нужно также повторить параграфы 20 и 21 учебника. 7.
Рефлексия деятельности.


В раздел образования