Напоминание

"Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром"


Автор: Чечель Таисья Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОБУ Магинская СОШ Магинский детсикй сад
Населённый пункт: Магинск
Наименование материала: Доклад
Тема: "Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством

ознакомления с окружающим миром»

Актуальность:
В процессе ознакомления с окружающим миром развивается речь и мышление. Речь и мышление взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. Для развития мышления и речи необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни. С самых ранних этапов развития ребёнка нужно вводить его во всё многообразие окружающего мира. Непосредственное наблюдение окружающего способствует развитию логической речи, пониманию грамматических законов. Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами окружающего мира. Умение наблюдать вырабатываемое в процессе познания окружающего, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс. Процесс познания окружающего мира во всём его многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих название, действие, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон. В течение этого года я работаю над темой «развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим миром». Я изучила и проанализировала литературу: А.А. Вахрушев «Здравствуй мир!»; А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; А.К. Бондаренко «дидактические игры в детском саду»; Т.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»; О.В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»; О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным миром и социальным окружением»; А.Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»; Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с
природой»; С.Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой»


В раздел образования