"Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром"
Автор: Чечель Таисья Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОБУ Магинская СОШ Магинский детсикй сад Населённый пункт: Магинск Наименование материала: Доклад Тема: "Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром" Раздел: дошкольное образование
«Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством
ознакомления с окружающим миром»
Актуальность:
В процессе ознакомления с окружающим миром развивается
речь и мышление. Речь и мышление
взаимосвязаны. Вместе с развитием
речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение
анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать. Для развития мышления и
речи необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия
различных предметов мира, природы, общественной жизни. С самых ранних
этапов
развития
ребёнка
нужно
вводить
его
во
всё
многообразие
окружающего
мира.
Непосредственное
наблюдение
окружающего
способствует
развитию
логической
речи,
пониманию
грамматических
законов.
Чтобы
совершенствовать
мысль
и
слово
ребёнка,
необходимо
обогащать
его
душу
полными,
верными,
яркими
образами
окружающего
мира. Умение наблюдать вырабатываемое в процессе познания окружающего,
рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и
красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс. Процесс
познания
окружающего
мира
во
всём
его
многообразии
способствует
пониманию
и
использованию
в
связной
речи
различных
грамматических
категорий,
обозначающих
название,
действие,
качества
и
помогающих
анализировать предмет и явление со всех сторон. В течение этого года я
работаю
над
темой
«развитие
речи
детей
в
процессе
ознакомления
с
окружающим
миром».
Я
изучила
и
проанализировала
литературу:
А.А.
Вахрушев «Здравствуй мир!»; А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском
саду»; А.К. Бондаренко «дидактические игры в детском саду»; Т.С. Швайко
«Игры
и
игровые
упражнения
для
развития
речи»;
О.В.
Дыбина
«Ознакомление
дошкольников
с
предметным
миром»;
О.В.
Дыбина
«Ознакомление
с
предметным
миром
и
социальным
окружением»;
А.Г.
Селихова
«Ознакомление
с
окружающим
миром
и
развитие
речи»;
Н.Ф.
Виноградова
«Умственное
воспитание
детей
в
процессе
ознакомления
с
природой»;
С.Н.
Николаева
«Ознакомление
дошкольников
с
неживой
природой»