Напоминание

"Все профессии важны"


Автор: Афонина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа 922
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: "Все профессии важны"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД в подготовительной

группе

на тему « «Все профессии важны »
Составили воспитатели Афонина М. А.



Программное содержание
:
Продолжать учить
детей отвечать полными предложениями;
Развивать
речевую активность, совершенствовать диалогическую речь; Расширять и конкретизировать представление о профессиях (библиотекарь, художник, лесник).
Воспитывать
у детей уважение к людям разных профессий.
Обогащения словаря
: лесник, художник, библиотекарь.
Активизация словаря
: натюрморт, портрет, пейзаж.
Предварительная работа:
- Экскурсия в библиотеку - Беседа с детьми о профессиях родителей. - Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий». - Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ». - Чтение художественной литературы: Д. Родари « Чем пахнут ремесла». С.Я.Маршак «Пожар». С.Я. Маршак «А что у вас», «Дядя Степа». -Заучивание стихотворений
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевая игра «Моряки», «Нефтяники», «Школа». - Составление рассказа из личного опыта: «Какой у меня будет учитель» «Мой папа нефтяник» - Выставка книг
Материалы к НОД
- Картины (натюрморты, пейзажи, портреты) - Аудиозапись «Голоса птиц» -Дидактическая игра «Кому, что нужно»
Использованная литература
Т.В,Потапова «беседы о профессиях с детьми» В.В.Коноваленко «Развитие связной речи»
Ход занятия:
Ребята, я хотела бы предложить вам поговорить о профессиях, только рассказывать будете вы сами. Я предлагаю вам разделиться на маленькие группы по два человека. А какие профессии вы знаете? Дети -нефтяник, врач, учитель, повар, строитель… Сейчас мы послушаем беседу Саши М и Насти З.(работа в паре диалог)
Настя загадывает загадку:
«Снаружи смотришь дом, как дом. Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены, вместились сказки старины » . Как называется этот дом? Саша - Это библиотека Настя-А ты знаешь, кто работает в библиотеке? Саша- Библиотекарь Настя- А чем занимается библиотекарь? Саша-Библиотекарь следит за порядком библиотек. Ведет учет книг. Оказывает помощь в выборе книг. Заполняет читательские билеты, куда записывают ту литературу, которую люди выбирают домой для чтения Настя -А чем профессия библиотекаря, так важна для нас? Саша -Это профессия помогает нам узнавать из книг, журналов, энциклопедии много интересного. Например, откуда берется вода?... Настя - А ты знаешь, как нужно обращаться с книгами?
Саша- С книгами нужно обращаться бережно, не мять, не рвать, в книгах не рисовать, не вырывать листы, не класть жирную пищу. Настя- Книги – это наши друзья, их надо беречь. Воспитатель :А сейчас я вас приглашаю послушать беседу Вики и Маши о другой профессии Вика- «У меня есть карандаш, разноцветная гуашь. Акварель, палитра, кисть. И бумаги плотный лист. А еще мольберт треножник, а зовут меня….. » Маша - Художник. Вика -Чем занимается художник? Маша -Художник пишет картины. Вика -А какие жанры изобразительного искусства ты знаешь? Маша -натюрморт, пейзаж, портрет. Воспитатель: посмотрите, девочки, у вас на столе лежат разные картины по жанрам , соберите их правильно по жанрам.
Дидактическая игра « Разложи по жанрам.»
Вика - К какому жанру относится эта группа картин? Маша - Это портреты. Вика - А почему ты думаешь, что это портреты? Маша- Потому что с картины на нас смотрит человек. Вика-А я знаю стихотворение, что такое портрет. -« Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет» Маша- А к какому жанру относятся картины собранные здесь? Вика-Это пейзажи. Маша - А почему ты так думаешь? Вика- Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом. Маша - А тоже знаю стихотворение, что такое пейзаж. Если видишь на картине нарисована река. Или ель, иль белый иней Или поле и шалаш. Обязательно картина называется пейзаж. Вика- К какому жанру относится эта группа картин? Маша - Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам. Вика- А почему ? Маша- Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе. Я знаю стихотворение: Если видишь на картине Чашку кофе на столе Или морс в большом графине Или грушу или торт Или все предметы сразу Знай, что это натюрморт.
5.Физ. минутка
Ребята мы продолжаем наше путешествие. 1,2,3,4,5 В лес отправимся сейчас по извилистым дорогам потихоньку мы пойдем. Может быть и под листочком. Сладкую ягоду найдём На носочки дети встали По дорожкам побежали И на каблучках пойдем
Через лужи перейдем Отдохнули вот и славно Поговорим теперь о главном (дети садятся) Воспитатель- А как называется профессия человека, который ухаживает за лесом, за лесными обитателями? Об этой профессии мы послушаем беседу Лёши , Иры, Кати. Катя - Профессию человека, который охраняет лес, помогает лесным жителям называют - лесник. Лёша, в чем заключается его работа? Лёша -Лесник следит за тем, чтобы люди не вырубали деревья, чтобы не разоряли гнезда птиц, чтобы не было пожаров, заботятся о лесе, о птицах и животных, которые живут в лесу. Катя-Лёша и Ира, расскажите о правилах поведения в лесу. Ира - - В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Потому что в траве много маленьких животных, они очень не заметны и их можно нечаянно раздавить. - Нельзя шуметь в лесу, в парке, нельзя включать громко музыку потому, что крик и громкая музыка пугают лесных жителей и они покидают свои дома. Лёша - Нельзя рвать цветы в лесу, а надо любоваться красотой. Сорванный цветок быстро гибнет и не даст семян. - Не будет семян, не будет цветущих растений. - Нельзя ловить бабочек. Они украшают природу, и опыляют растения Ира - Бабочек погубить легко достаточно подержать в руке, а с её крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать. - Нельзя разрушать муравейники. Муравьи санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес. -Нельзя сбивать не съедобные грибы. Эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими Лёша - Нельзя трогать птичья гнезда – если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти, примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо. - Нельзя ловить в лесу животных – это дикие животные. Им будет плохо в квартире, рядом с человеком, а лес - их родной дом. - Нельзя разжигать костры. Катя – А я хочу ещё добавить :нельзя оставлять мусор - это дом для животных, и в нем должно быть чисто. - Молодцы, вы знаете много правил поведения в лесу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть всем в игру « Кому, что нужно?»
Перед вами карточки с изображением людей разных профессий, а вы выберите все, что им нужно для работы. (Дети работают за столом) - А теперь расскажите где и кем работает изображенный, и что ему нужно для работы? (рассказы детей) А вот Вероника расскажет стихотворение о профессиях: Профессии бывают разные И все они очень важные Повар, плотник и шофер. Педагог, маляр, монтер Все профессии важны И для нашего поселка Все нужны
8.Итог
- Поэтому ребята мы должны с уважением относиться к людям разных профессий, ценить и уважать их труд


В раздел образования