Напоминание

"Логопед советует"


Автор: Полякова Светлана Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЧДОУ "детский сад №9 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Населённый пункт: город Тосно, Ленинградская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Логопед советует"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Логопед советует.

Вашему ребенку 6 лет, впереди последний предшкольный период. Слово

«школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным

звонком, любимой учительницей, с шумными переменами,

контрольными, диктантами, с домашним заданием. И каждому

родителю хочется, чтобы к этой новой, порой трудной и ответственной

жизни их ребенок был готов не хуже других. Боясь что-то недодать в

плане интеллектуального развития своему будущему первокласснику,

мамы и папы торопятся записать детей на различные курсы,

подготовительные занятия, считая основой дальнейшего успешного

обучения в школе умения читать и писать.

Но редко кто задумывается, как важно развивать устную речь, как

важен активный богатый словарь; достаточный уровень развития

связной речи. Попросите ребенка рассказать об увиденном или

поделиться своими впечатлениями, и зачастую вы можете заметить, что

ребенок с трудом подбирает нужные слова, использует в речи слова-

паразиты. Очень важна роль словарного запаса и при овладении в

будущем грамотным письмом, т.к. для применения многих

грамматических правил необходимо уметь быстро, а главное правильно

подобрать проверочное слово. А это возможно лишь при достаточном

словаре, правильном понимании значения каждого слова и его

смыслового родства с другими.

Связная речь – это последовательный и логически связанный ряд

мыслей, выраженный конкретными и точными словами, соединенными

в грамматически правильные предложения. Связная речь помогает

ребенку устанавливать связи с окружающими его людьми, определяет и

регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим

условием для развития его личности.

Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык

правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и

близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер и

братьев.

Распространено неправильное мнение о том, что ребенок сам постепенно

овладевает правильным произношением без специального воздействия и

помощи взрослых. В действительности же невмешательство в процесс

формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в

развитии.

Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом

преодолеваются в последующие годы.

Для чего же нужны занятия с логопедом?


- Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.

- Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь

хотя бы на этапе обучения.

- Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.

- Речь является элементом социальной адаптации.

- Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.

- часто родители считают, что плохая речь пройдет сама, но, к

сожалению, это не так.

- У людей с нарушениями речи часто формируется комплекс

неполноценности.

- Если не исправить неправильное звукопроизношение до школы, то

потом это сделать очень трудно.

- Если ребенок смешивает звуки в произношении, заменяет одни

другими, то и писать будет также , потому что сначала он проговаривает

то, что собирается написать.

При недоразвитии речи могут проявляться тревожащие родителей

моменты:

- ребенок неактивен в речевом общении;

- он не может связно рассказать о происходящих событиях;

-у него наблюдается низкий уровень осведомленности об окружающем

мире;

- затрудняется в употреблении в речи прилагательных, личных

местоимений, предлогов и наречий, указывающих на расположение

предметов;

- в выполнении интеллектуальных операций, связанных со сравнением

предметов, их группировкой, классификацией;

- в использовании обобщающих слов;

- в способах образования существительных и глаголов;

- у ребенка нарушено звукопроизношение, речь ускорена или в речи

слышны запинки.

В этих случаях обязательно нужна консультация специалистов.

Обращаться нужно к логопеду и, возможно, к психологу.


В раздел образования