"Логопед советует"
Автор: Полякова Светлана ГеннадьевнаДолжность: учитель-логопед
Учебное заведение: ЧДОУ "детский сад №9 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Населённый пункт: город Тосно, Ленинградская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Логопед советует"
Раздел: дошкольное образование
Назад
Логопед советует.
Вашему ребенку 6 лет, впереди последний предшкольный период. Слово
«школа» почти у каждого из нас ассоциируется с первым школьным
звонком, любимой учительницей, с шумными переменами,
контрольными, диктантами, с домашним заданием. И каждому
родителю хочется, чтобы к этой новой, порой трудной и ответственной
жизни их ребенок был готов не хуже других. Боясь что-то недодать в
плане интеллектуального развития своему будущему первокласснику,
мамы и папы торопятся записать детей на различные курсы,
подготовительные занятия, считая основой дальнейшего успешного
обучения в школе умения читать и писать.
Но редко кто задумывается, как важно развивать устную речь, как
важен активный богатый словарь; достаточный уровень развития
связной речи. Попросите ребенка рассказать об увиденном или
поделиться своими впечатлениями, и зачастую вы можете заметить, что
ребенок с трудом подбирает нужные слова, использует в речи слова-
паразиты. Очень важна роль словарного запаса и при овладении в
будущем грамотным письмом, т.к. для применения многих
грамматических правил необходимо уметь быстро, а главное правильно
подобрать проверочное слово. А это возможно лишь при достаточном
словаре, правильном понимании значения каждого слова и его
смыслового родства с другими.
Связная речь – это последовательный и логически связанный ряд
мыслей, выраженный конкретными и точными словами, соединенными
в грамматически правильные предложения. Связная речь помогает
ребенку устанавливать связи с окружающими его людьми, определяет и
регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим
условием для развития его личности.
Как известно, все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык
правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и
близких ему людей: матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер и
братьев.
Распространено неправильное мнение о том, что ребенок сам постепенно
овладевает правильным произношением без специального воздействия и
помощи взрослых. В действительности же невмешательство в процесс
формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в
развитии.
Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим трудом
преодолеваются в последующие годы.
Для чего же нужны занятия с логопедом?
- Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.
- Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь
хотя бы на этапе обучения.
- Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
- Речь является элементом социальной адаптации.
- Чистая речь снимает ограничения в выборе профессии.
- часто родители считают, что плохая речь пройдет сама, но, к
сожалению, это не так.
- У людей с нарушениями речи часто формируется комплекс
неполноценности.
- Если не исправить неправильное звукопроизношение до школы, то
потом это сделать очень трудно.
- Если ребенок смешивает звуки в произношении, заменяет одни
другими, то и писать будет также , потому что сначала он проговаривает
то, что собирается написать.
При недоразвитии речи могут проявляться тревожащие родителей
моменты:
- ребенок неактивен в речевом общении;
- он не может связно рассказать о происходящих событиях;
-у него наблюдается низкий уровень осведомленности об окружающем
мире;
- затрудняется в употреблении в речи прилагательных, личных
местоимений, предлогов и наречий, указывающих на расположение
предметов;
- в выполнении интеллектуальных операций, связанных со сравнением
предметов, их группировкой, классификацией;
- в использовании обобщающих слов;
- в способах образования существительных и глаголов;
- у ребенка нарушено звукопроизношение, речь ускорена или в речи
слышны запинки.
В этих случаях обязательно нужна консультация специалистов.
Обращаться нужно к логопеду и, возможно, к психологу.
В раздел образования