Напоминание

"КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Автор: Осипенко Татьяна Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ КОРАБЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД" КРАСНАЯ ШАПОЧКА"
Населённый пункт: ГОРОД КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование материала: КОНСПЕКТ НОД
Тема: "КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД: Ознакомление с художественной литературой в подготовительной группе детского сада. МДОУ Кораблинский детский сад «Красная шапочка» Воспитатель высшей квалификаионной категории Осипенко Т.Д. Тема: «Творчество К.И.Чуковского для детей» Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К.И. Чуковского Задачи: расширять знания о творческом наследии К.И.Чуковского, способствовать литературному и творческому развитию детей , развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формировать умение анализировать произведения, прививать интерес к детской литературе . Материально-техническое оснащение : Книжная выставка Чуковского ИКТ презентация Мультимедийный проектор, компьютер, разрезные картинки с изображением персонажей сказок К.И.Чуковского Аудиозапись с голосом К.И. Чуковского, отрывок из мультфильма «Тараканище», воздушные шарики, фломастеры Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Используемые технологии: Технологии здоровьесберегающие Технология проектной деятельности Интерактивные технологии Игровые технологии Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского Собрание коллекции книг К.И.Чуковского для выставки
Рассматривание иллюстраций в книгах Слушание аудиозаписей сказок в исполнении автора Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского Ход занятия: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Сегодня я пришла к вам не одна, а с героями ваших любимых сказок. А каких, вы сейчас , надеюсь, догадаетесь сами .Ну ,а теперь мы начинаем наше занятие !Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Звонит телефон) В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон! -Кто говорит? -Слон! -От куда? -От верблюда! -Что вам надо? -Шоколада! -Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили ? Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон» В: Правильно, а кто написал эту сказку? Д: К.И.Чуковский (Если дети затрудняются ,подсказать им) А давайте мы с вами отправимся в страну «Чука» и повстречаемся с другими сказками К.И.Чуковского. А отправимся мы на автобу- се, кто будет водителем? А мы с вами кто? Д: Пассажиры. В: Правильно, поехали! (звучит аудиозапись песни С. Михалкова «Песенка друзей- мы едем, едем, едем в далекие края».) В: Вот мы и приехали, проходите и рассаживайтесь на стульчики. Посмотрите перед вами расположен портрет на котором изображен удивительный детский писатель К.И.Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Питербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский. К.И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского. А давайте мы с вами проверим знаем ли мы сказки К.И.Чуковского . Я буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывать из какой сказки: -Муха, муха- цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла… Д: «Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)
-Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей! И мне не надо Ни мармелада, Ни шоколада, А только маленьких, Да, очень маленьких детей! Д: «Бармалей» (на экране картинка ) -У меня зазвонил телефон, -Кто говорит? -Слон. -От куда? -О верблюда -Что вам надо? -Шоколада. Д: «Телефон» (на экране картинка ) -Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать! Д: «Федорино горе»(на экране картинка) Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Убежала от меня… Д: «Мойдодыр» (на экране картинка) В: Молодцы! Какие сказки вы узнали? Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе» В: А кто написал эти сказки? Д: К.И. Чуковский написал эти сказки. В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки? Д: Да, знаем – сказочник. В: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости, чистоплотности. В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту? Д: «Мойдодыр», «Федорино горе» В:А какие строчки из этих сказок вы запомнили ? Д: «Убежало одеяло, улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня…» Д: «А посуда вперед и вперед, По лесам, по болотам идет…»
В:А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых? Д: «Бармалей» В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим , и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.(Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой?, Кто ее спас?») Д: Эта сказка «Муха-цокотуха» В:А теперь немного отдохнем ! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Нас не надо вам лечить (шагают) Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать! Не болят у нас животики, Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики) К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх) А потом к траве присядем (приседают) Как орлы летим, парим (машут руками) Вовсе стороны глядим. Где- же Африка-страна, (глядят из под руки) Может помощь там нужна. Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные) Сами сильными мы стали! В: Продолжаем наше занятие! К.И.Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты) В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе! В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки, а у кого вдруг окажется отгадка, поднимайте руку. 1.Белый дом, Чудесный дом, Что-то застучало в нем. Он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо- Такое теплое, такое пушистое и золотое. (яйцо и цыпленок) 2.Паровоз без колес! Вот так чудо- паровоз! Не с ума ли он сошел-
Прямо по морю пошел! (пароход) 3.Красные двери В пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Мясо и хлеб-всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю! (губы, зубы) 4.Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутинку я тяну. (иголка с ниткой) 5.Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, Словно каменная! (коньки) 6.Вот иголки и булавки Выползают из под лавки, На меня они глядят, Молока они хотят. (ежик) 7.Мудрец в нем видел мудреца, Глупец- глупца, Баран- барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну- обезьяна, Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало) 8.Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – Заплачет она и умрет. (сосулька) 9.Маленькие домики по улице бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (автомашина) 10.Хожу- брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (расческа)
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Возвращаемся на стульчики. К.И. Чуковский очень любил все новое, он не только сочинял сказки он, сам их озвучивал записывая на грамзапись. А вы хотели бы услышать голос замечательного детского писателя? Д: Да (воспитатель включает, отрывок из сказки «Таракан») В: Какую сказку читал автор? Д: «Таракан» В: Ребята это просто чудо, что прошло много, много лет, а мы слышим живой голос К.И.Чуковского! Мы с вами говорили, что К.И. Чуковский был веселым человеком и он был рад, когда его изображали в мультфильмах с героями сказок, которые он сам и выдумал. Хотите посмотреть отрывок мультфильма «Путаница» Д: Да (показ отрывка) В:В своей жизни К.И.Чуковский много учился .Он самостоятельно выучил английский и французские языки и перевел для вас с английского языка некоторые произведения. Сейчас я прочитаю одну из песенок, которые перевел Чуковский «Скрюченная песня» (показ слайдов и чтение воспитателем произведения) В: Вот такую веселую песенку перевел для нас Корней Иванович, а вы знаете, как называется человек, который переводит с одного языка на другой. Д: Переводчик. В: Правильно. Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились? Д: С творчеством К.И.Чуковского В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович? Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т.д. В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки. Д: Сказочник В: Переводил стихи Д: Переводчик В: А, что еще нового вы узнали о Чуковском? Д: Что он озвучивал свои сказки и мультфильмы. В: Вот таким гениальным был детский писатель К.И.Чуковский. А сейчас, если вам понравилось наше занятие возьмите зеленый воздушный шар, если не очень желтый. Возьмите фломастеры и нарисуйте на шариках забавные мордашки, ведь мы потомки К.И Чуковского такие же веселые фантазеры. А теперь, как комарики в сказке К.И.Чуковского на шариках возвращаемся в свой любимый детский сад. На этом наше занятие закончилось. Спасибо за внимание!


В раздел образования