Напоминание

"Педагогический пробег по стране здорового образа жизни"


Автор: Рябинина Татьяна Дмитриевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 67 "Поляночка"
Населённый пункт: г.Калуга
Наименование материала: Сценарий деловой игры к педсовету
Тема: "Педагогический пробег по стране здорового образа жизни"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий деловой игры «Педагогический пробег по стране Здорового Образа Жизни» к педсовету на тему: «Формирование здорового образа жизни у детей в условиях сотрудничества детского сада и семьи» Автор: Рябинина Татьяна Дмитриевна старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 67 «Поляночка» г. Калуги Данный материал рекомендую заместителям заведующей по ВОР и старшим воспитателям по работе с педагогами по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.
Цель:
Систематизировать знания педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганде здорового образа жизни среди родителей.
Задачи:
1.Установить взаимодействие педагогов и родителей по формированию ЗОЖ у детей. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни. 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей. 4. Развить творческий потенциал педагогов.
Ход педсовета

Вступительное слово старшего воспитателя
: - Педагогический совет хотелось бы начать со слов великого русского педагога В.А. Сухомлинского:
«Забота

о

здоровье



это

важнейший

труд

воспитателя.

От

жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность

знаний, вера в свои силы».

«Здоровье—

это

вершина,

которую

должен

каждый

покорить

сам
» — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов
— научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.
Итак,
нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним,
что такое здоровье
. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка 1

«Здоровье



это

состояние

полного

физического,

психического,

социального

благополучия». (
табличка на доске) Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое. Поэтому
главной

задачей

по

укреплению

здоровья

детей
в детском саду является
формирование у них привычки к здоровому образу жизни
. В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня
сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных

стратегических

задач развития страны
. Она регламентируется и обеспечивается такими
нормативно-правовыми

документами
, как  Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)  «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А так же Указами Президента России  «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»  «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ». Неоспоримо, что
основная задача детского сада
- подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Дошкольный период является наиболее благоприятным для
формирования

здорового

образа жизни
. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу.
Здоровый образ жизни
— это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:
• занятия физкультурой, прогулки; • рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна; • дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды; • бережное отношение к окружающей среде, к природе ; • медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно; • формирование понятия "не вреди себе сам" 2
Данные разных исследований показывают, что за последнее время отсутствие у детей физических качеств, таких как усидчивость, выносливость, умение корректировать свое эмоциональное состояние, становится огромной проблемой для воспитателей, педагогов, учителей.
Важным условием
является слаженное, совместное взаимодействие всех специалистов, работников ДОУ и родителей. Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности. Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников должны способствовать повышению роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни
Педагогический пробег

по «Стране Здорового Образа Жизни»
Сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а
здоровье – крепкое.

Правила:
Участники делятся на две команды, придумывают название своей команды, связанное со здоровьем.
1.

Станция «Здоровье»
(Каждой команде показываются буквы по порядку слова «Здоровье», а команды на них говорят слова, способствующие здоровью) 1.
«3»
- зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста. 2.
«Д
» - движение, дыхание, доброта, деревья. 3.
«О
» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи, отдых, обоняние. 4.
«Р
» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения. 5. «
О
» - опрятность, осторожность. 6. «
В
» - вода, воздух, витамины. 7. «
Ь»
- --- 8. «
Е
» - еда. А сейчас надо
закончить пословицы о здоровье
: Ч и с т о т а – ( з а л о г з д о р о в ь я ) Здоровье дороже (золота) Ч и с т о ж и т ь – ( з д о р о в ы м б ы т ь ) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с 3
нову, (а здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все)
2.

Станция «Мозговой штурм»
(Участникам команд поочередно задаются блиц вопросы, и они сразу же на них отвечают) 1. Форма организации деятельности дошкольников на свежем воздухе… (прогулка) 2. Перечислите структуру прогулки - … (наблюдение, труд, подвижная игра) 3. Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) (Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять 4 – 4,5 часов в день) 4. В холодный период прогулка не проводится для детей до 4 лет при температуре воздуха - (минус 15 С) 5. В холодный период прогулка не проводится для детей 5-7 лет при температуре воздуха - (ниже минус 20 С) 6. При организации НОД детей рассаживают с учетом - … (роста, состояния здоровья, зрения и слуха) 7. Изо дня в день повторяющийся и предсказуемый ритуал или распорядок всех дел во времени - … (режим) 8. Третье физкультурное занятие проводится - … (на улице) 9. Главные факторы здоровья - … (наследственность, экология, развитие здравоохранения, образ жизни) 10. Детский туризм это - … (целевые прогулки и экскурсии) 11. Перерывы между занятиями по длительности - … (не менее 10 минут) 12. Механическое воздействие специальными приемами на кожу с определенной силой и в определенной последовательности - … (массаж) 13.Основные природные факторы закаливания - … (солнце, воздух, вода) 14.Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.) 15. Полное физическое, психологическое и социальное благополучие человека - … (здоровье) 16. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.) 17. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.) 18. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.) 19. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? ( До этого возраста идёт активное формирование скелета.) 20. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.) 21. Важнейшими компонентами пищи являются - …(белки, жиры, углеводы) 22. А, В, В6, В12, С, Д, Е - … (витамины) 23. Допустимая высота цветов на подоконниках - … (пятнадцать сантиметров) 24. Перерыв в занятии для отдыха - … (физкультминутка)
3. Станция «На зарядку дружно встали»
(С участниками команд зарядку проводит инструктор по физкультуре ) « Будьте добрыми, если захотите; 4
Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда.» Конфуций
4.Станция « Проблемные вопросы»
1. Что может означать термин «эстетотерапия»? (Лечение красотой) 2. Как ее можно применять на занятиях физического воспитания? (Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела) 3. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением? (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма). 4. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка? (
Прямая
: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал:
«Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)
5. Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека? (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).
6.
Какая пища может укреплять организм человека? (Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.) 5.
Станция «Конкурс рекламы».
Каждой команде сделать рекламу-коллаж для родителей, пропагандирующую здоровый образ жизни 6.
Станция «Взаимодействие с семьей»

Вопросы для первой группы:
1. Как вы понимаете, что такое работа с родителями? 2. Перечислите формы работы с родителями. 3. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью 4. Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
Вопросы для второй группы:
1. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями? 2. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования. 3. Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям? 4. В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается
7.

Станция
«
Здоровый образ жизни»
5
Педагоги собирают дерево ЗОЖ (личная гигиена, рациональный режим, правильное питание, закаливание организма и двигательная активность)
8.Станция «Дерево здоровья»
(У каждого участника листок. На нём нарисовано дерево. Корни дерева - это основа ЗОЖ. Они питают наше здоровье. Крона дерева разделена на пять частей. Закрашивать крону дерева цветными карандашами. * зелёный – соблюдаю, выполняю всегда. * синий – выполняю не всегда. * красный – не соблюдаю.
9. Станция «Возьмёмся за руки»
(Все стоят в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся.) Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту. Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье. 6


В раздел образования