Напоминание

Детская агрессивность, что это?...


Автор: Редозубова Антонина Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №171 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: презентация
Тема: Детская агрессивность, что это?...
Раздел: дошкольное образование





Назад






 Анализ проблемы агрессивности.  Роль семьи в проявлении детской агрессивности.  Поощрение, наказание в семье.  Законы преодоления детской агрессии.  Экспресс-анкетирование родителей по проблеме собрания.
 Злость или агрессивное поведение. Агрессия и злость – это одно и тоже, или нет?


Инструментальная агрессия
проявляется человеком для достижения определенной цели. Она часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.) 
Враждебная агрессия
, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.
 это и соматические заболевания или заболевания головного мозга  огромную роль играет воспитание в семье, в частности характер наказаний, которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего ребенка.

Стили родительского

воспитания (в ответ на

агрессивные действия

ребенка) Стратегии

воспитания

Конкретные примеры

стратегии

Стиль поведения ребенка

Почему ребенок так

поступает

Резкое подавление

агрессивного

поведения ребенка.

«Прекрати!», «Не смей

так говорить». Родители

наказывают ребенка.

Агрессивный (ребенок

может прекратить

сейчас, но выплеснет

свои отрицательные

эмоции в другое время и

в другом месте).

Ребенок копирует

родителей и учится у

них агрессивным

формам поведения.

Игнорирование

агрессивных вспышек

ребенка.

Родители делают вид,

что не замечают

агрессии ребенка или

считают, что ребенок

еще мал.

Агрессивный

(ребенок продолжает

действовать

агрессивно).

Ребенок думает, что все

правильно, и

агрессивные формы

поведения

закрепляются в черту

характера.

Родители дают

возможность ребенку

выплеснуть агрессию

приемлемым способом

и в тактичной форме

запрещают вести себя

агрессивно по

отношению к другим.

Если родители видят,

что ребенок

разгневан, они могут

вовлечь его в игру,

которая снимет его

гнев. Родители

объясняют ребенку,

как надо вести себя в

определенных

ситуациях.

Скорее всего,

ребенок научиться

управлять своим

гневом.

Ребенок учится

анализировать

различные ситуации

и берет пример со

своих родителей.

 как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.  часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую возможность, стремиться разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку.
 Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других.  Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство.  Им кажется, что весь мир хочет обидеть именно их.
Таким образом, получается замкнутый круг:

агрессивные дети боятся и ненавидят

окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.


Ребенок:
 Часто теряет контроль над собой  Часто спорит, ругается с взрослыми  Часто отказывается выполнять правила  Часто специально раздражает людей  Часто винит других в своих ошибках  Часто сердится и отказывается сделать что-либо  Часто завистлив, мстителен  Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

1.

Временами кажется, что в него вселился злой дух.

2.

Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3.

Когда

кто-то

причиняет

ему

зло,

он

обязательно

старается

отплатить тем же.

4.

Иногда ему без всякой причины хочется выругаться

5.

Бывает,

что

он

с

удовольствием

ломает

игрушки,

что-то

разбивает, потрошит

6.

Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют

терпение

7.

Он не прочь подразнить животных.

8.

Переспорить его трудно

9.

Очень

сердится,

когда

ему

кажется,

что

кто-то

над

ним

подшучивает.

10.

Иногда

у

него

вспыхивает

желание

сделать

что-то

плохое,

шокирующее окружающих


11.

В ответ на обычные распоряжения стремится

сделать все наоборот

12.

Часто не по возрасту ворчлив

13.

Воспринимает себя как самостоятельного и

решительного

14.

Любит быть первым

15.

Неудачи вызывают у него сильное раздражение,

желание найти виноватых

16.

Легко ссорится, вступает в драку

17.

Старается общаться с младшими и физически

более слабыми

18.

У него редки приступы мрачной

раздражительности

19.

Не считается со сверстниками, не уступает, не

делится

20.

Уверен, что любое задание выполнит лучше всех

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.  Высокая агрессивность – 15-20 баллов.  Средняя агрессивность – 7-14 баллов.  Низкая агрессивность – 1-6 баллов.
Формирование способности к доверию, сочувствию, сопереживанию.  1. Работа с гневом. Как Вы выражаете свою злость? Напишите, как минимум три способа.

Громко спеть любимую песню

Пометать дротики в мишень

Попрыгать на одной ноге

Использовать стаканчик для криков, высказать все свои отрицательные эмоции

Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и

бомбить их мячом.

Устроить бой с боксерской грушей или подушкой

Полить цветы

Забить несколько гвоздей в мягкое бревно

Пробежать несколько кругов вокруг дома

Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик)

Поиграть в настольный футбол (баскетбол, хоккей)

Постирать белье

Отжаться от пола максимальное количество раз или заняться другими

физическими упражнениями

Устроить соревнование «Кто громче крикнет. Кто выше прыгнет. Кто быстрее

пробежит»

Скомкать или помять несколько листов бумаги, а затем их выбросить

Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем замалевать его

Слепить из бумаги фигуру обидчика и сломать ее.

Помыть посуду

Принять прохладный душ

Послушать музыку

 Далеко не вс егда агре ссивный р е б е н о к признается, что он агрессивен. Более того, в глубине души он уверен в обратном: это все вокруг агрессивные.  Эмоциональный мир агрессивного ребенка очень скуден. Нетрудно догадаться, что в этом случае детям сложно распознавать свои и чужие эмоции.  Необходимо научить каждого ребенка понимать себя, и, прежде всего – ощущения своего тела (пояснить).
 Еще один способ контролировать свои эмоции – это
заявить

о

них.
Для этого поможет игра
«Камушек в ботинке».
 В эту игру полезно играть, когда ребенок о б и же н , с е рд и т, р а с с т р о е н , ко гд а внутренние переживания мешают ребенку заниматься делом, когда н а з р е в а е т конфликт.
 Агрессивные дети, как правило, не способны чувствовать состояние другого человека и не умеют вставать на его позицию.  Их чаще всего не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Считается, что если агрессор сможет посочувствовать «жертве», его агрессия в следующий раз будет слабее.

Взрослым рекомендуется также говорить о

своих чувствах и переживаниях
. 
Например,
ребенок разбросал игрушки, и вы ему говорите:
«Ты – негодник. От тебя одни

проблемы».
Такое заявление вряд ли будет эффективным с агрессивным ребенком.
А если вы скажете: «Я расстраиваюсь, когда

игрушки разбросаны»
. Таким образом, вы не обвиняете ребенка, не обзываете его и не оцениваете его. Вы говорите о себе, о своих ощущениях.

Все предлагаемые способы и приемы не

приведут к положительным изменениям,

если будут иметь разовый характер.

Непоследовательность поведения родителей

может привести к ухудшению поведения.

Внимание к ребенку, его нуждам,

потребностям, постоянная отработка

навыков общения с окружающими – вот

что помогает наладить взаимоотношения с

ребенком.


В раздел образования