Напоминание

Королевство Зубной Щетки


Автор: Пенкина Светлана Владимировна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУ СО "Балашовский центр социальной помощи семье и детям "Семья"
Населённый пункт: г.Балашов, Саратовская область
Наименование материала: конспект
Тема: Королевство Зубной Щетки
Раздел: начальное образование





Назад





Цели
: • расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности; • способствовать развитию мышления на основе коррекционно- развивающих упражнений; • способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене • Формировать навыки здорового образа жизни, расширить знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности. Оборудование: мультимедийная презентация, карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук, ножницы, карточки предметов личной гигиены.
Ход мероприятия
I. Организация учащихся, настрой на работу
Педагог
: Сегодня мы приглашаем вас, принять участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей, подумать обо всём, что увидите и услышите. Приветствуем всех, кто время нашёл И в зал наш на праздник здоровья пришел! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой, Как воздух нужны, А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье своё бережём с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! II. Постановка темы и целей:
Педагог:
Сегодня мы отправимся в гости в Королевство Зубной Щетки. Только Королева Зубная Щетка не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Королеве Зубной Щетке, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить, как ими пользоваться. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.
(слайд №1)
- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Королева Зубная Щетка очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены. - Итак, оправляемся! В добрый путь!
III. Работа по теме открытого мероприятия:
- Первый друг Королевы Зубной Щетки
Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
(слайд №2)
Первый друг Королевы Зубной Щетки не может ничего сделать без своего помощника. Не подскажите ли вы мне кто это? - ответы детей
(слайд №3)
Первыми пастами служили составы, содержащие мед, растительные масла. Зубам люди уделяли очень много времени, чистили каждый зуб отдельно и по нескольку раз в день. А потом натирали зубы и десны розовым маслом и медом. А потом появился зубной порошок, его делали из мела. А теперь мы чистим зубы современной и удобной зубной пастой.
(слайд №4)
- А кто знает, как правильно надо чистить зубы? - Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды№5 -7 ) 1. Наружные поверхности зубов: производят выметающие движения от десны к зубу. 2. Внутренние поверхности зубов: зубная щетка располагается вертикально, направление движения – от десны к краю зуба. 3. Жевательные поверхности зубов: зубную щетку располагают горизонтально и производят чистящие движения вперед-назад. 4. Кончиком четки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. 5. Не забудьте почистить язык.
Игра “ Береги зубы” (слайд №8)
- если я скажу неверное утверждение, то хлопок: • Можно грызть зубами грецкие орехи. • Надо полоскать зубы после еды. • Не надо чистить зубы 2 раза в день. • Посещай зубного врача только когда заболит зуб. • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой. • Не надо менять зубную щётку. • Надо есть много конфет.

- Второй друг Королевы Зубной Щетки
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
(слайд №9)
Мыло, которым мы каждый день моем руки. У него очень интересная история! Оно появилось в очень давние времена. Когда люди ещё питались животными, приготовленными на костре. И тогда они заметили, что когда зола смешалась с жиром животных, а потом с дождевой водой, образовывалась пена, которая стекала в речку, в речке стирали бельё, и оно становилось от этой смеси чистой. Так появилось первое мыло. Шли годы…и люди поняли, что бактерии являются возбудителями болезней, а мыло помогает с ними бороться. И изобрели мыло, которое делают из жира животных, и по сей день. - Королева Зубная щетка приготовил задание. Вы будете работать в парах. - У вас на парте - памятка в картинках «Как правильно вымыть руки». Нужно расставить картинки по порядку.
( слайд №10)
Как правильно вымыть руки (памятка) 1. Закатать рукава. 2Открыть кран. 3. Намочить руки. 4. Взять мыло. 5. Намылить руки. 6.Смыть мыло. 7.Закрыть кран. 8.Взять полотенце. 9.Вытерить руки. 10.Расправить рукава.
(слайд №11)
- Встаньте те, кто легко всё сделал. Садитесь. - Встаньте те, кто испытывал затруднения. Ничего страшного, сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук. (Повторяем)
ФИЗМИНУТКА (слайд №12)
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем (Поднимать и опускать плечи) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем,
(руки перед грудью, рывки руками) Десять раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте) Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте) От души мы потянулись, (потягивание – руки вверх и в стороны) И на место вновь вернулись. (дети садятся)
- Третий друг Королевы Зубной Щетки
Там, где губка не осилит, Не домоет, не осилит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) (слайд №13) А вот это мочалка! (показывает на мочалку) Её история началась 4000 лет назад. Бедные люди мылись золой и речным песком
(слайд №14)
, а богачи использовали деревянные или бронзовые лопатки
(слайд №15).
В Средние века люди соскребали грязь - натуральной губкой, которая после специальной обработки становилась пригодной для мытья. А потом появилась мочалка из лыка (волокнистое, неокрепшее подкорье дерева.)
(слайд №16)
. А потом появился привычный нам поролон, но пользы от него мало он дает обильную пену, но с грязью справляется очень плохо. Так что самая лучшая мочалка - натуральная, сделанная из естественного сырья.
Четвёртый друг Королевы Зубной Щетки
- Два кольца, два конца, По середине гвоздик. ( ножницы)
(слайд №17)
- А для чего нам нужны ножницы?
Игровое задание: обстриги ногти. (слайд №18)
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.
Пятый друг Королевы Зубной Щетки

Хожу – брожу не по лесам, А по усам и волосам. И зубы у меня длинней Чем у волков и медведей ( Расчёска)
(слайд №19)
если бы видели те расчески, которые были в древности, очень бы захотели ими причесаться!
(слайды №20-22)
Самыми древними расческами, которыми пользовались жители Земли, можно считать рыбьи скелеты. Известно что первую расчёску нашли в Древнем Риме. А потом расчески делались из дерева, кораллов, слоновой кости, черепашьего панциря и рогов различных животных. А потом изобрели пластмассу. Слоны и черепахи были спасены от полного уничтожения, а люди получили гребни из материала, внешне очень похожего и на кораллы, и на слоновую кость, и на панцирь черепахи.
Педагог:
А сейчас отдохнём. Учёные определили, что волосы живут в среднем от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12-15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать и прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову надо мыть горячей водой с шампунем. Часто школьники очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одной девочкой, волосы необходимо регулярно мыть, ногти подстригать, купаться. (видео с стихотворением А.Барто «Девочка чумазая»)
(слайд №23)

Педагог:
Нам странно и неприятно видеть таких детей. Но среди нас, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила: Чистота – залог здоровья. Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью. Нечистоплотность – это неуважение к самому себе и людям.
Шестой друг Королевы Зубной Щетки
Угадайте следующего друга
Королевы Зубной Щетки
Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок)
(слайд №24)
- Для чего он нужен? - Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. - Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей) Те, кто пользуется квадратным носовым платком и не подозревает, что выполняет указ французского короля Людовика 16, изданный в 1784 году. Согласно этого указа “длина платка должна равняться его ширине”. А раньше платки были овальной формы и на их изготовление шло очень много ткани. Первые сведения о платке относятся к третьему веку до нашей эры. Ими пользовались греческие и римские патриции во времена продолжительных и обильных трапез, когда пот катился с них градом. Во Франции дамы и кавалеры имели по два платка: один для красоты дамы носили в руке, а кавалеры в специальном карманчике, а второй имел практическое значение и напоказ не выставлялся.
Седьмой друг Королевы Зубной Щетки
Мудрец в нем видит мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяна – обезьяну. (Зеркало)
(слайд №25)
- Для чего нам нужно зеркало? - Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. - Все эти предметы называются предметами личной гигиены! - Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? (Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.) - Вы молодцы, справились со всеми заданьями Королевы Зубной Щетки.
Педагог:
Какие ещё принадлежности нам нужны для личной гигиены
«Угадай-ка» (слайд №26)
Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят…(
Душ
).
(слайд №27)
В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд, А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (
Утюг
)
(слайд №28)
Резинка Акулинка Пошла, гулять по спинке И пока она гуляла Спинка розовою стала. (
Губка) (слайд №29)
Плещет тёплая волна, Под волною белизна. Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (
Ванна
)
(слайд №30)
Говорит дорожка – Два вышитых конца: -Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (
Полотенце
)
(слайд №31)
Мойдодыру я родня, Отверни –ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (
Кран
)
(слайд №32)
4. Закрепление. Перечислите средства личной гигиены.
Игра «Что здесь лишнее?» (слайд № 33)
Педагог: В предыдущей игре мы с вами ознакомились со средствами личной гигиены, а сейчас вы из предоставленных вам картинок найдете средства личной гигиены, а все лишнее отложите в сторонку. Ребятам даются картинки на которых изображены различные предметы и средства личной гигиены.
(слайд №34)

Поговорки и пословицы (слайд №35)
Педагог: А сейчас мы с вами вспомним пословицы и поговорки о чистоте, здоровье, аккуратности. Вам ребята необходимо будет закончить пословицы и поговорки:
(слайд №36)
-Чистота-залог… (здоровья)
-Здоровье в порядке – спасибо …(зарядке) -Если хочешь быть здоров-…(закаляйся) -В здоровом теле-здоровый…(дух) -Кто аккуратен, тот людям …(приятен) -Чистота – лучшая …(красота)
Педагог:
А теперь пора прощаться, грустно с вами расставаться. (Достаёт «письмо» и читает его)
(слайд №37)

« Вам, ребята, дорогие оставляю письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Всё равно какой водой: кипячёной, ключевой

Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днём-

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сама я моюсь очень часто. До свиданья. Королева Зубная Щетка

Педагог:
Сегодня я объявляю войну всем микробам, бактериям и вирусам. И как залог чистоты, оставляю в подарок волшебный кусочек мыла, с помощью которого вы одержите победу над всеми микробами.


Итог: (слайд № 38)
Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять! Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться. И всегда дружить с водой И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить. И запомни, ведь здоровье В магазине не купить.


В раздел образования