Автор: Логачёва Галина Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 Населённый пункт: с.Александров Гай, Саратовской области Наименование материала: выступление на педсовете Тема: "Творчество учителя на разных этапах урока" Раздел: начальное образование
Выступление на педсовете «Творчество учителя на разных этапах урока»
Свой доклад мне хотелось бы начать с притчи. Жил мудрец на свете, который знал
всё . Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил:
“Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в наших руках ребенок
чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.
Это главная задача, которая стоит перед каждым учителем. Поэтому, каждый учитель
должен творчески подходить к подготовке и проведению учебного процесса. А учебный
процесс – это в первую очередь УРОКИ.
- Уважаемые коллеги, приглашаю вас к
участию в мастер – классе. Чтобы получить удовольствие от работы – у всех
должно быть хорошее настроение и тогда наши совместные действия дадут
положительный результат. Давайте в течение нескольких минут представим себя
детьми, ведь только дети умеют правильно оценить труд учителя.
Важным
стимулом учебной деятельности является благоприятный психологический климат. Он
снимает психологическое напряжение, страх – это шаг, который ведет ученика к успеху, а
успех поддерживает и питает мотивацию на организационном
этапе(мотивационный) Представьте, что мы с вами снежинки.
Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на
землю.
Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки
побольше (сели мальчики).
Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.
Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались
морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет
нам всем радость общения друг с другом.
Успехов вам и удач на уроке!
Следующим этапом
урока по ФГОС является
актуализация знаний
На данном этапе идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных
операций.
В процессе актуализации создается проблемная ситуация и формулируется учебная
цель
Самостоятельная работа - на данном этапе используется метод самоконтроля и
самооценки. Проходит инициативное сотрудничество– контроль, коррекция, оценка своих
действий и действий своего товарища.
Настало время динамической паузы, чтобы снять
физическое и психологическое напряжение. Даже на этом этапе можно продолжать учить
и воспитывать. Хорошо если физминутка тоже будет тематической.
После хорошего отдыха продолжается этап по закреплению и усвоению изученного
материала . Цель данного этапа оценить своё умение выполнять задания пройденного
материала.
Заключительными, но не менее важными этапами современного урока являются
-рефлексия На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке.
Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как
работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока
целей, свою активность. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало
фразы из рефлексивного экрана на доске:
было интересно… было трудно…
я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось …
Уважаемые, коллеги! Большое вам спасибо за участие в мастер-классе. Учить
детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!