Напоминание

"Творчество учителя на разных этапах урока"


Автор: Логачёва Галина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: с.Александров Гай, Саратовской области
Наименование материала: выступление на педсовете
Тема: "Творчество учителя на разных этапах урока"
Раздел: начальное образование





Назад





Выступление на педсовете «Творчество учителя на разных этапах урока»

Свой доклад мне хотелось бы начать с притчи.
Жил мудрец на свете, который знал всё . Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное – успешным. Это главная задача, которая стоит перед каждым учителем. Поэтому, каждый учитель должен творчески подходить к подготовке и проведению учебного процесса. А учебный процесс – это в первую очередь УРОКИ. - Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе. Чтобы получить удовольствие от работы – у всех должно быть хорошее настроение и тогда наши совместные действия дадут положительный результат. Давайте в течение нескольких минут представим себя детьми, ведь только дети умеют правильно оценить труд учителя. Важным стимулом учебной деятельности является благоприятный психологический климат. Он снимает психологическое напряжение, страх – это шаг, который ведет ученика к успеху, а успех поддерживает и питает мотивацию на
организационном

этапе(мотивационный)
Представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь. Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!” Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач на уроке!
Следующим этапом

урока по ФГОС является

актуализация знаний
На данном этапе идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. В процессе актуализации создается
проблемная ситуация и формулируется учебная

цель

Самостоятельная работа
- на данном этапе используется метод самоконтроля и самооценки. Проходит инициативное сотрудничество– контроль, коррекция, оценка своих действий и действий своего товарища. Настало время динамической паузы, чтобы снять физическое и психологическое напряжение. Даже на этом этапе можно продолжать учить и воспитывать. Хорошо если физминутка тоже будет тематической. После хорошего отдыха продолжается
этап по закреплению и усвоению изученного

материала
. Цель данного этапа оценить своё умение выполнять задания пройденного материала.

Заключительными, но не менее важными этапами современного урока являются

-рефлексия
На данном этапе организуется самооценка учениками деятельности на уроке. Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность. Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: было интересно… было трудно… я понял, что… теперь я могу… я научился… у меня получилось … Уважаемые, коллеги! Большое вам спасибо за участие в мастер-классе. Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!


В раздел образования