Напоминание

"Удивительное о полезных ископаемых"


Автор: Колесник Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №54 "Веснушки"
Населённый пункт: г. Междуреченск, Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Удивительное о полезных ископаемых"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Познавательное занятие.
Удивительное о полезных ископаемых.
Цель. Знакомство детей с историей возникновения г. Междуреченска: с богатством недр подземных кладовых, образование, превращение и использование угля. Воспитывать любовь к родному городу. Методы ТРИЗ: Мозговой штурм: создание проблемной ситуации и решение ее с помощью воспитателя (сказка об угольке). Системный оператор - волшебный экран.
Ход занятия.
1. Игра «Что в круге?» Цель: Закрепить с детьми знание домашнего адреса, области, страны. Развивать абстрактное мышление, воображение. Я живу на улице Кузнецкой, а я живу на проспекте Шахтеров и т.п. Значит круг- это Междуреченск (А где эти улицы находятся?). Аналогично, круг – это Кемеровская область. 2. Если круг – город Междуреченск, то, что еще в городе построено? А кто знает, а почему построили наш город? Чем отличается наш город от других городов? Давайте рассмотрим герб города. 3. Что случилось бы, если бы исчез уголь, для чего и кому он нужен? - ответы детей. 4. Сказка об угольке. В волшебном царстве, в сказочном государстве жил – был Ванюша – царевич. Знал он о своем царстве ни много, ни мало, а ровнехонько ничего. Разослал Ванюша – царевич во все концы своего государства гонцов – скороходов – объявить всем, чтобы принесли во дворец все самое чудесное, что только есть в его царстве. Что только не принесли люди: и чудо птицу павлина, и самородки золотые! Последним явился неказистый мужичок, лыком подпоясанный, в лапти обутый, и подал царевичу простой черный уголек – замарашку. Рассердился Ванюша: «Мне, - говорит, - добрые люди самоцветов драгоценных полный сундук натащили, а ты что принес?! Теперь снова руки мыть придется. Забирай – прочь отсюда!» Обиделся мужичок, а уголек – и того пуще. Покатился уголек за порог – и след его простыл. И в тот же миг стало во дворце темным темно. - Это почему?! – рассердился Ванюша – царевич. – По какому такому случаю в государстве темень кромешная подступила? Подать сюда главного мудреца. - Все потому, - сказал мудрец, - что электричество иссякло. Электрические станции не работают, погасли, потому что по вашей премудрой милости уголек в стране пропал. - Пропал и ладно. Пускай свечи зажгут. Свечи зажгли – посветлело, да вот беда – холодно во дворце. Этот прямоугольник не улица, а город Новокузнецк, Кемерово, Прокопьевск и т.д. Где находятся эти города? Значит круг это Кемеровская область. Аналогично, круг - это Россия.
Ребята, почему так произошло, вы догадались? Отопление то не действует, потому что в котельной огня нет, так как нет уголька. Пошел царевич свой новый портрет смотреть к придворному художнику. - Это что за безобразие? – рассердился Ванюша – царевич. Почему я получился у тебя такой бледный? - Ребята, ответьте, почему на холсту остались одни карандашные черточки и больше ничего? - Так ведь многоцветные краски исчезли! Их из черного – пречерного угля добывают, а уголек по вашей милости исчез. Тут с криком вбегает воевода: «Беда! Напало на нас войско из соседней сторожки, а нам нечем воевать – ни булатных мечей, ни железных щитов. Хоть картошкой кидайся. - Что же кузнецы – молодцы не сковали? Ребята, как вы думаете? Огонь в кузницах погас – угля нет, так как его из руды нужно достать, а угля в домах нет. И решил Ванюша бежать из своего царства без оглядки – хвать за кафтан: батюшки, ни одной пуговицы! И новых не пришьешь: пуговицы то пластмассовые, тоже из угля. Тут Ванюша – царевич взмолился: - Уголек! Родимый, воротись, не попомни зла. Прости меня. Говорят, простил его уголек – назад воротился. 5. Составление с детьми паспорта угля из готовых иллюстраций. 6. Системный оператор. Путешествие на «машине Времени». Возьмем с собой уголек и посмотрим, что было с ним раньше, до того как он попал к нам.


В раздел образования