Цель:
воспитывать
у
детей
любовь
и
интерес
к
родному
городу,
воспитывать патриотические чувства, приобщать детей к большому
спорту.
З а д а ч и : способствовать
закреплению
и
совершенствованию
двигательных
навыков и знаний подвижных игр, полученных на
физкультурных
занятиях;
развивать
творческую
активность,
инициативу, коммуникативные способности; доставить детям радость
от участия в празднике, от победы, общения, совместной деятельности.
Череповец
2016
Конспект спортивного праздника
«Мы – юные спортсмены Череповца»
старшая и подготовительная группы
инструктор по физическому
воспитанию Серова Г.В.
Цель: воспитывать у детей любовь и интерес к родному городу, воспитывать
патриотические чувства, приобщать детей к большому спорту.
Задачи:
- способствовать закреплению и совершенствованию двигательных
навыков и знаний подвижных игр, полученных на физкультурных
занятиях;
-
развивать
творческую
активность,
инициативу,
коммуникативные
способности;
-
доставить детям радость от участия в празднике, от победы, общения,
совместной деятельности.
Материалы: Аудиозапись песни о городе Череповце, герб города, флаг детского
сада, «ключ от города» (сделан из картона), спортивный инвентарь, маски котов и
мышей.
Звучит аудиозапись песни о городе Череповце.
Ведущий:
Ребята,
сегодня
у
нас
необычный
день.
Совсем
скоро
мы
будем
праздновать
День
рождения
нашего
города
Череповца.
Поэтому
наши
соревнования мы посвящаем этому празднику.
Чтоб расти и закаляться
не по дням, а по часам,
физкультурой заниматься,
заниматься надо нам.
И мы уже сегодня
сильнее, чем вчера!
Физкульт-ура!
Все хором: Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Ведущий: Друзья! Вы знаете, как называется главная площадь нашего города?
Ну-ка, хором!
Все: Площадь металлургов.
Ведущий: Наши спортивные состязания пройдут на главной площади нашего
детского сада. В них принимают участие команды «Капитаны» (дети кричат и
машут
султанчиками),
«Юные
металлурги»,
«Северсталь»
(воспитатели).
А
поддерживать наших участников будут маленькие зрители и гости праздника!
А теперь – приветствие команды «Капитаны».
Ребята: Подрастают капитаны!
С курса не собьёмся,
Мы со всех концов земли
в Череповец вернёмся.
Команде «Юные металлурги»
шлём пламенный привет!
Хоть весь край наш обойди,
команды лучше не найти!
Ведущий: Слово команде «Юные металлурги».
Ребята: Вам, капитаны, желаем от души,
чтоб результаты ваши все были хороши!
чтоб не знали вы усталости,
доставили всем много радости!
Ведущий: Слово команде «Северсталь».
Воспитатель: Со спортом - дружба навсегда!
Вот наш девиз на все года.
Желаем всем участникам
хороших результатов!
Ведущий: Команды! Равняйсь! Смирно! Флаг соревнований внести!
Звучит сигнал горна, марш, и ребёнок вносит флаг детского сада, ставит его у
центральной стены, где висит герб города Череповца и «ключ от города».
Ведущий:
Спортивный
праздник,
посвящённый
дню
города,
объявляю
открытым!
Звучит музыка и появляются двое Мышей.
Мыши: А вот и мы!
Ведущий: Странные гости к нам пожаловали. Мы вас, вроде, не приглашали.
1-я мышь: Мы так любим дни рождения, а вы нас забыли пригласить.
Ведущий: Вообще-то у нас сегодня соревнуются ребята, а не мышата. Так уж
простите!
Мыши: Ах, так?! (Мыши бегут к центральной стене и срывают «ключ от
города»).
Ведущий: Ну, вот! Незваные гости – жди чего-то непредвиденного…
Мыши: У каждого города есть свой ключ! (Мыши прячут ключ за свои спины).
Ведущий:
И у нас есть ключ. Вот он! (Показывает на центральную стену)
Нет?! А был здесь…
Мыши: Не дадим мы ключик вам, нужен он самим мышам!
Ведущий:
Отдайте, пожалуйста, мыши, наш ключик! Мы очень любим свой
город Череповец!
1-я мышь: Не знаем!
2-я мышь: Не знаем! Как вы любите свой город?
Ведущий: Мышата, давайте жить дружно! Отдайте нам ключик!
Мыши: Просто так не отдадим – поединка мы хотим!
Ведущий:
Я
вижу,
делать
нечего,
придётся
принять
вызов.
Ребята,
будем
соревноваться?
Но
какие
мыши-то
смешные!
Как
же
вы,
мыши,
будете
соревноваться, если вас только двое, а ребят, посмотрите, сколько!? Вы, мыши,
непременно проиграете!
Мыши: А у нас есть помощники!
Ведущий: И где они?
Мыши: Эй, помощники, спешите и мышатам помогите!
Звучит музыка, выходят ещё четверо мышат.
Мышата-помощники (хором): Это мы! Звали? Мы готовы соревноваться!
Ведущий: Да! Видно, что за помощники. Тогда выстраивайте свою команду и
выберите капитана.
Мыши спорят, как им встать, толкаются, но, наконец, встают.
Ведущий: Вы уже знаете, что у нашего города скоро праздник, и мы хотим его
украсить клумбами из цветов. (Обращается к мышам) А вы знаете, что такое
клумба?
1-я мышь: Вроде, у дома кота Леопольда была такая клЮмба!
2-я мышь: Да, да, была клЮмба, а я на неё упал.
Ведущий: Милые мышата, не клЮмба, а клУмба.
Мыши: Ладно, пусть будет, как вы говорите.
Ведущий: Начинаем 1 поединок «Собери клумбу».
* Команды располагаются на линии «Старт», рядом с командами стоят по
корзине
с
цветами
(цветы
сделаны
из
пластика
или
картона),
на
противоположной
стороне
спортивной
площадки
лежат
2
больших
обруча.
Участники по очереди переносят цветы из корзины «на клумбу» - в обруч своей
команды.
Команда детей «Капитаны» и команда мышей собирают каждая свою клумбу.
«Мышиная команда» собирает неправильно – они кладут цветы вне обруча .
Ведущий: Дети, разве это клумба? Нет! Мыши, вы проиграли! (Вызывает кого-
нибудь из болельщиков исправить ошибки команды мышей). Вот теперь это –
клумба! А теперь, мыши, отдайте наш ключ!
Мыши: Ха-ха-ха! А мы грызли, грызли и разгрызли ваш ключик! (Показывают
отдельные кусочки).
Ведущий: Ребята, что же теперь делать? Давайте хоть по частям соберём наш
ключик. Мыши, отдайте наш ключ!
Мыши: Нет, нет! Только в поединке отдадим!
2-я мышь: Если только вы сможете нас победить.
Ведущий: Тогда, мыши, вот такое условие: за каждое выигранное соревнование
вы отдаёте нам часть ключа! Согласны?
Мыши: Хорошо!
Ведущий: Начинаем 2 поединок «Не урони мяч».
*
Команды
располагаются
на
линии
«Старт».
Задача
участникам
каждой
команды по очереди как можно быстрее донести до обозначенного места и
обратно теннисный мяч на ракетке, не уронив его.
Команда «Юные металлурги» и команда мышей выполняют задание.
Ведущий: Видите, какие наши ребята спортсмены! Ловкие и быстрые!
Мыши: Так и быть – вот вам кусочек ключа!
Ведущий прикрепляет кусочек ключа на место под гербом города.
Ведущий: Начинаем 3 поединок «Прыжки на мячах-прыгунах».
* Команды располагаются на линии «Старт». Участники команд по очереди как
можно быстрее должны допрыгать на мячах-прыгунах до линии «Финиш» и не
упасть.
В поединке участвуют команда «Капитаны» и команда мышей.
Мыши проигрывают и отдают ещё кусочек ключа, ведущий прикрепляет его на
место.
Ведущий: Дети, кого боятся мыши больше всего? Правильно, кота!
Мыши: Ха-ха! Мы сами можем в котов превратиться! (Мыши надевают маски
котов).
Ведущий: Раз вы превратились в котов, то наши болельщики будут мышками.
Ну-ка, мыши, спешите в хоровод!
Игра для болельщиков «Кот и мыши».
* Играющие встают в круг. Посередине круга «дремлет» кот. Играющие идут по
кругу и произносят слова:
Водят мыши хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт ваш хоровод!
Кот догоняет мышей. Мыши разбегаются по спортивной площадке. Пойманные
игроки выходят из игры.
Игра продолжается, пока звучит музыка.
Ведущий: Команда «Юные металлурги» и команда мышей приглашаются на 4
поединок «Перетягивание каната».
Мыши проигрывают и отдают ещё кусочек ключа, ведущий прикрепляет его на
место.
Ведущий: Команда «Капитаны» и команда мышей приглашаются на
5 поединок «Попади в цель».
* Участники каждой команды по очереди должны выполнить метание малых
мячей в корзину, стоящую на полу. Засчитывается количество попаданий
Мыши снова проигрывают и отдают ещё кусочек ключа, ведущий прикрепляет
его на место.
Ведущий:
Ну
что,
мыши,
убедились,
какие
наши
дети
ловкие
и
быстрые?
Отдайте наш ключ.
Мыши: Вот, берите ваш ключ! (Мыши отдают последний кусочек ключа).
Звучит музыка и появляется кот Леопольд с красивой коробкой.
Леопольд: Здравствуйте, ребята! Это я, ваш старый знакомый – кот Леопольд.
Ребята, скажите честно, вас мыши не беспокоят?
Дети: Нет! (Мыши прячутся за детей).
Леопольд: Какие вы счастливые! А мне они просто жить не дают. Только сядешь
книжку почитать или телевизор посмотреть, а они уже тут как тут.
Мыши: (медленно, боком подходят к Леопольду) Прости нас, Леопольд! Мы
больше не будем!
Ведущий:
Ну что ж, если вы больше не будите шкодить, оставайтесь на
празднике. Леопольд, мы очень рады, что ты пришёл к нам.
Леопольд: Друзья, я знаю, что у вашего города скоро день рождения. И я для вас,
маленькие череповчане, приготовил подарок. Он не простой, с сюрпризом.
Мыши пытаются утащить коробку, но Леопольд грозит им пальцем. Кот
Леопольд открывает коробку, в ней - конфеты.
Ведущий:
Всегда
на
главной
площади
в
день
города
проходят
большие
концерты, и наши ребята тоже приготовили свой музыкальный подарок.
Девочки выполняют акробатический этюд под музыку.
Ведущий: А сейчас мы все исполним песню о своём городе ко дню рождения
Череповца.
Звучит песня «Мы родом из Череповца».
Ведущий:
На этом наши спортивные соревнования заканчиваются, но праздник
в городе ещё впереди!
Движение – здоровье,
вот простой секрет!
Болезням – нет!
Нет – лени! Нет – невзгодам!
А жить нам, череповчанам,
До ста лет!
Под
весёлую
музыку
участники
соревнования
угощаются
конфетами.
Все
прощаются, зрители и гости расходятся.
Конспект физкультурного занятия в форме круговой тренировки с
использованием спортивных снарядов и тренажёров.
МДОУ №111 подготовительная группа
инструктор по физическому воспитанию Серова Г.В.
24 января 2006 г.
Программное содержание:
1.
Закрепить у детей умение пользоваться сигнальными карточками.
2.
Развивать
моторную
память,
творческое
мышление,
ориентировку
в
пространстве, быстроту реакции, выносливость.
3.
Способствовать
формированию
самостоятельности
в
выполнении
движений;
воздействовать
на
дыхательную
и
сердечно-сосудистую
системы с целью их тренировки и укрепления защитных сил организма.
Оборудование: сигнальные карточки, аудиозапись музыкального сопровождения
с сигналом для перехода с одной станции на другую;
снаряды и тренажеры: вело тренажер, эсканзеры, кольца, перекладина, канат,
шведская стенка, мини-батут, тоннель, сухой бассейн, гантели, диск здоровья,
обруч, мячи, фитомячи, скакалка, ролик гимнастический.
Ход занятия.
1.
Построение в шеренгу, сообщение задания.
2.
Разминка. Ходьба обычная, на носках, на пятках, на внешней стороне
стопы, с высоким подниманием колена, в полуприседе, скрестным шагом.
Бег: обычный, с ускорением и замедлением темпа, боковой галоп.
Ходьба с восстановлением дыхания, медленная ходьба.
3.
Построение
в
круг,
размыкание,
выполнение
комплекса
ОРУ
без
предметов.
а) исходное положение стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 – руки к плечам
2 – руки вверх
3 – руки плечам
4 – руки вниз. (8-10 раз)
б) и.п.-то же. Наклоны в стороны, руки скользят по ноге вниз вверх-10-12 раз.
в) и.п.-ноги на ш.п., руки сзади в замок. Наклоны вперед, руки отвести назад-
8-10 раз.
г) и.п.-ноги на ш.п., руки на пояс. Выпады вправо влево, руки в стороны -8-10
раз.
д) и.п. сидя на полу, руки сзади в упоре. Поочередное поднимание прямых ног
вверх. – 8 раз.
е) и.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед. Поднимания верхней части
туловища вверх. – 8 раз.
ж) и.п. – о.с. Прыжки вокруг себя – 3 раза по 20 пр.
з) д/у «Дровосек».
4.
Круговая тренировка по сигналу на тренажерах и снарядах-1 круг (18 мин.)
5.
Подвижная игра «Баба Яга».
6.
Д/у «Подуй на метлу Бабы – Яги».
7.
Подведение итогов занятия.
Отчет о стажёрской практике
Серовой Г.В.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №111»
В 2005-2006 учебном году у меня проходили стажировку следующие
инструктора:
1.
Богданова А.С. – д/с №21
2.
Елина О.В. – д/с №13
3.
Белякова Н.С. – д/с №130
В самом начале учебного года я посетила своих стажеров с целью знакомства
с ними на местах и просмотра некоторых форм их работы. По ходу этого были
выявлены «слабые» и «сильные» стороны каждого инструктора, их затруднения и
даже
некомпетентность
в
отдельных
вопросах.
В
то
же
время
в
некоторых
моментах девочки показали завидный профессионализм. Так, например Елина
О.В. (д/с №13) отлично владеет коллективом детей, прекрасно справляется с
таким сложным моментом, как строевые упражнения в средней группе; по уходу
выполнения упражнений детьми делает нужные, краткие и точные указания,
визит
всех
детей.
Инструктор
умело
и
широко
использует
музыкальное
сопровождение. Дети средней группы показали отличную технику спрыгивания –
это говорит о систематичности работы инструктора. Было продемонстрировано
отличное умение педагога в организации детей на подвижную игру, разнообразие
выбора водящих, знание вариактивности подвижных игр. Прослеживается тесная
связь работы инструктора и воспитателя. Воспитатель одет в спортивную форму,
во 2-й мл.гр. выполняет упражнения вместе с детьми, без лишних указаний
инструктора активно помогает ему во всем.
Богданова А.С. (д/с №21) также показала себя умелым знатоком своего дела.
много положительных моментов наблюдалось мной во время просмотра занятия
во 2-й младшей, средней и подготовительной групп. Так, в занятии с малышами
инструктор использует большое количество игровых приемов, имитационных
движений.
Грамотно
подобрано
музыкальное
сопровождение,
широко
используется красочное спортивное оборудование и снаряды. Отмечена хорошая
техника метания в подготовительной группе, прокатывание мячей во 2-й мл.гр.
Алла
Сергеевна
умело
использует
репертуар
из
программы
«Ритмическая
мозаика» А.Бурениной во всех возрастных группах и дети с удовольствием,
очень эмоционально и технически верно выполняют музыкально-ритмические
движения. Очень понравился и взят мной на заметку интересный прием: дети
уходят с занятия под энергичную музыку бодрой походкой, помахивая при этом
руками,
поднятыми
под
головой
–
очень
оптимистическое
и
истинно
«спортивное» окончание занятия – заряд бодрости и энергии остается на весь
день.
Наряду с положительными моментами наблюдались некоторые ошибки и
несоответствие программным требованиям, недостаточная моторная плотность
занятия
и
нерациональное
использование
оборудования.
Имело
место
также
недостаточное количество дыхательных упражнений и передозировка прыжков в
ОРУ.
При
просмотре документации были выявлены мной и положительные и
отрицательные стороны. Документация содержится в порядке, имеются все виды
планирования по всем направлениям работы инструктора, но есть замечания по
содержанию
планирования,
по
ведению
протоколов
диагностического
обследования уровня физического развития; паспортов здоровья.
Девочки
затруднялись в вопросах самого проведения диагностики, в
планировании
работы
группы
здоровья
и
секционной
работы.
На
все
интересующие вопросы мной были даны обстоятельные ответы, разъяснения,
даны рекомендации и предложения.
Затем инструктора – стажёры посетили мои открытия физкультурные занятия,
познакомились с условиями работы и документацией. По ходу и окончанию
просмотра инструктора задавали интересующие их вопросы и получали на них
ответы.
В целом, стажерская практика помогла мне увидеть, с какими основными
проблемами
сталкиваются
начинающие
инструктора,
как
работать
над
их
разрешением.
Для
своей
дальнейшей
работы
мной
были
взяты
на
заметку
интересные
приемы
молодых
начинающих
педагогов.
Я
получила
заряд
бодрости, оптимизма от их энергичности, молодости и энтузиазма, желания
творчески походить к своей профессии. Все интересующие стажеров вопросы и
проблемы были нами решены в процессе тесного и достаточно длительного
общения.
Были
даны
рекомендации
и
предложения.
Каждая
ошибка
и
недоработка
была
тщательно
проанализирована
и
решена.
По
отзывам
инструкторов-стажеров,
они
также
получили
необходимую
информацию
по
интересующим их вопросам. Окончание стажерской практики намечено нами на
апрель, когда будет вторичное посещение мной занятий инструкторов-стажёров.
Тогда можно будет сделать необходимые выводы о том, как помогла данная
практика в исправлении ранее допущенных ошибок и в решении стоявших ранее
проблем.
По словам начинающих инструкторов-стажёров данным видом стажерской
практики они довольны и выражают благодарность за её организацию.