"Двигательная деятельность старших дошкольников во время организации режимных моментов (прогулки).Два мороза"
Автор: Фадина Татьяна Ивановна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 8" Населённый пункт: Арзамас,Нижегородская область Наименование материала: Конспект Тема: "Двигательная деятельность старших дошкольников во время организации режимных моментов (прогулки).Два мороза" Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 8 »
Составила инструктор
по физической культуре
Фадина Т.И.
Арзамас, 2017 год.
Цель: Развитие творчества и инициативы при организации подвижных игр
во время организации режимных моментов (во время прогулки).
Задачи:
1.
Способствовать укреплению здоровья детей.
2.
Побуждать детей к выбору водящего разными способами, объяснению
правил игры с меняющимися условиями.
3.
Содействовать развитию физических качеств (быстроты, ловкости,
координации движений).
4.
Способствовать формированию осознанной потребности в
двигательной активности.
Методические приёмы:
Художественное слово, сюрпризные моменты (карта сокровищ, сундучок,
чудесный мешочек), беседа, напоминание содержания игр, деление детей на
подгруппы с помощью считалок, карточки с вариантами подвижных игр,
релаксация: игра малой подвижности - «Заморожу», «Закончи фразу».
Оборудование: карточки с вариантами подвижной игры «Два Мороза» -5
вариантов, шапки (синяя и красная), сундук, бруски для перешагивания,
кегли для бега «змейкой».
Предварительная работа: Игра «Два Мороза», придумывание вариантов,
совместное изготовление карточек, разучивание считалок, игры на выбор
водящего.
Ход игры:
Сюрпризный момент.
Физ.инструктор:
Здравствуйте
ребятишки,
девчонки
и
мальчишки!
Смотрите, я шла в детский сад, нашла карту.
Для чего нужна карта.
Примерные ответы детей: чтобы отыскать клад, потому что на ней
сундук с сокровищами.
Физ.инструктор совместно с детьми отправляется на поиски клада по
карте – по
намеченному маршруту с препятствиями
(заданиями:
прыжки, бег змейкой, перешагивание.
Разбор карты вместе с детьми.
Физ.инструктор : Ребята, а вот и клад.
Что за чудо сундучок,
А вот здесь висит замок.
А я ключик поднесу, и замок сейчас открою.
Что лежит там, все увидим.
Дети достают шапки (красную и синюю).
Физ.инструктор: В какую игру мы будем играть.
Проведение подвижной игры «Два Мороза». Выбор водящего способом,
предложенным детьми. Повтор игры по желанию.
Физ.инструктор: Ребята, а в сундуке лежит чудесный мешочек.
Физ.инструктор: Что лежит там, все увидим.
Дети находят карточки вариантов игры «Два Мороза».
Игра по карточке, выбранной в слепую из «Чудесного мешочка»
Выбор водящего разными способами.
Рефлексия: игра малой подвижности «Замри», «Продолжи фразу».
-Мне сегодня понравилось, когда ребята размораживали своих друзей, потому
что…
- Мне сегодня понравилось находить сюрпризы, потому что…
- Игра «Два Мороза» очень интересная, потому что…
- Дети были шустрые, потому что…
Приложение 1.
Варианты игры «Два Мороза»
1 вариант.
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на
другую,
увёртываясь
от
ловишек,
действовать
по
сигналу,
сохранять
неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег в одном
направлении.
Подготовка:
На противоположных сторонах площадки обозначаются два «дома», в одном
из
них
располагаются
играющие.
Посредине
площадки
лицом
к
ним
становится
водящие «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз
Синий Нос».
Содержание игры. По сигналу руководителя они обращаются к играющим со
словами:
Мы — два брата молодые,
Два Мороза удалые: Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этого дети перебегают через площадку в другой «дом», «Морозы»
догоняют их и старается «заморозить» (коснуться рукой). «Замороженные»
дети останавливаются на том месте, где их настигли «Морозы», и стоят так
до
окончания
перебежки.
«Мороз»
подсчитывает,
скольких
играющих
удалось «заморозить». При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из
«дома» до сигнала или оставшиеся в «доме» после него, тоже считаются
«замороженными».
После
нескольких
перебежек
выбирают
новых
«Морозов».
Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.
2. Осаливание за линией города не считается.
В конце игры подводится итог, сравнивают, какой «Мороз» «заморозил»
больше играющих
Вариант №2.
После второй перебежки игроки касанием руки стараются разморозить своих
товарищей. Вырученные
игроки «отмирают» и убегают
за черту
вместе
с другими игроками
,
а морозы продолжают «осаливать» и догонять игроков.
Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.
2. Осаливание за линией города не считается.
3.
Осаленных
ребят
можно
выручить:
для
этого
остальные
играющие
должны коснуться их рукой.
Вариант №3
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие,
разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки
помещаются
«братья
Морозы»:
«Мороз
Красный
Нос»
и
«Мороз
Синий
Нос».
Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2.
Осаливание за линией города не считается.
Вариант №4.
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие,
разделившись на две группы – команда «красных» и команда «синих», распо-
лагаются команды напротив друг друга. По команде ведущего «красные»
догоняют «синих», по команде «синие» синие догоняют красных.
Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания сигнала. 2.
Осаливание за линией города не считается. Чья команда заморозила больше
детей та считается победившей.
Вариант №5.
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие,
разделившись на две группы – команда «девочек» и команда «мальчиков»,
располагаются
команды
напротив
друг
друга.
По
команде
ведущего
«девочки» девочки догоняют «мальчиков», по команде «мальчики» мальчики
догоняют девочек.
Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания сигнала. 2.
Осаливание за линией города не считается. Чья команда заморозила больше
детей, та считается победившей.
Приложение 2.
Варианты считалочек для выбора водящего.
Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь – выходи
Белки зайцев угощали
И морковку подавали.
Все орешки сами съели,
А водить тебе велели
Бегают вокруг маслёнки
Симпатичные девчонки.
Раз, два, три -
Догонять их будешь ты.
Считалочка
Слышен громкий стук:
Раз - стук, два - стук.
Три, четыре, пять -
Раздается стук опять.
Будешь громко ты стучать,
Выходи тогда играть!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять -
Выплывает круглый месяц.
Колокольчик всех зовет,
Колокольчик нам поет
Тонким голоском:
Динь-бом, динь-бом
У меня небольшая семья:
Дедушка, бабушка, я,
Мать и отец.
Вот и считалке конец
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
На диване ехал слон .
Кто не верит - выйди вон!
Приложение 3.
Карта сокровищ.
Приложение 4.
Карты – схемы вариантов игры «Два Мороза»
1 вариант.