Напоминание

"Моя семья - моё богатство"


Автор: Люткова Александра Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 11 г. Североморска
Населённый пункт: Североморск
Наименование материала: Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников
Тема: "Моя семья - моё богатство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников «Моя семья — мое богатство»
Александра Люткова
Проектная деятельность в детском саду по социально-личностному развитию воспитанников «Моя семья — мое богатство» «
Семья
– это та самая среда, в которой человек учится, и сам творит добро» В. А. Сухомлинский. I. Целеполагание. Повышение внимания педагогического коллектива нашего
детского сада к проблеме социально-

личностного развития и воспитания
дошкольников связано с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики и коррекции таких негативных проявлений детей, как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т. п. Необходимость детального и углубленного изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы ДОУ. Проблема приобщения к
социальному
миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.
Социализация
дошкольника предполагает
развитие
умения адекватно ориентироваться в доступном ему
социальном окружении
, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества. Участники
проекта
: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы. Цель
проекта
. – создание в
детском саду и в семье условий
, способствующих позитивной
социализации

дошкольников
. Задачи
проекта
. - создание благоприятной предметно-
развивающей среды для социального развития детей
; - создание единой системы работы ДОУ и родителей по
социально-личностному развитию детей
; - совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически- корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей; - формирование у детей основ личности будущего гражданина; - профилактика и коррекция имеющихся у детей
социально-личностных проблем
. Предполагаемые итоги реализации
проекта
: 1. Знание детьми информации о своей
семье
. 2. Понимание детьми значимости
семьи
в жизни каждого человека. 3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о
семье
. 4. Проявление заботы и уважения ко всем членам
семьи
.
II. Разработка
проекта
. 1. Донести до участников
проекта
важность данной темы. 2. Создать
развивающую среду
: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной
деятельности
; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя
семья - моё богатство
». 3. Подобрать материал для продуктивной
деятельности
. 4. Составить перспективный план мероприятий. III. Выполнение
проекта
.
Проект
"Моя
семья - моё богатство
" реализуемый в ДОУ, выдвигает ряд требований к
социально-

личностному развитию его воспитанников
. К числу этих требований относятся: -
развитие
положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру; - создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят; - формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды
деятельности
, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время); -
воспитание
положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от
социального происхождения
, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам; - приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми: оказание помощи при осознании необходимости людей друг в друге; -
развитие
у детей чувства ответственности за другого человека; - создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний; - формирование у детей
социальных навыков
: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты. Раздел программы Игровая
деятельность
• Сюжетно-ролевые игры «
Семья
», «День рожденья», «Магазин», «Больница». • Дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?» • Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка». • Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». • Строительные игры «Мебель для дома». Познавательное
развитие

• Тематические занятия «Права и обязанности в
семье
», «Моё имя». • Знакомство с профессиями родителей. • Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). • Создание альбомов «Моя
семья
», «Наша группа». Речевое
развитие
• Составление творческих рассказов на тему «Моя
семья
», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома». • Чтение художественной литературы на тему «
Семья
»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка». • Пословицы и поговорки о
семье
. • Беседы на тему «Кем работают мои родители». Продуктивная
деятельность
• Рисование на темы «Моя
семья
», «Мамин портрет», «Мой дом». • Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов
семьи
. • Фотовыставка «Семейные увлечения». Работа с родителями • Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии. •
Проект
«Счастливый выходной день». • Консультация «Мама, папа, я – счастливая
семья
или незабываемый выходной». • Выпуск газеты к дню Матери. • Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток. IV. Презентация
проекта
. • Досуг «Вечер дружной
семьи
». • Выставка
проектов
«Счастливый выходной день». • Выставка рисунков «Моя
семья
». V. Постановка новой задачи. • Составление генеалогического древа
семьи
. Таким образом, мы пришли к выводу, что
социально-личностное воспитание
является одной из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям, так как то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Процесс
развития
личности – это этап
развития
отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом. Поэтому необходимо привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в
семье
.
Реализация
проекта
поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит
развить
умения адекватно ориентироваться в доступном ему
социальном окружении
, осознать самоценность собственной личности и других людей.


В раздел образования