Автор: Вадюнина Ирина Станиславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ№25 Населённый пункт: Московская область Рузский район г. п.Тучково Наименование материала: конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Поляна сказок" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.
«Поляна сказок»
Цель и задачи: Образовательная, воспитательная, развивающая
Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у
детей слуховое внимание, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать у
детей интерес к сказкам.
Интеграция
образовательных
областей:
познание,
музыка,
коммуникация,
художественное творчество.
Предварительная работа: Чтение авторских и русских народных сказок.
Метод: игровой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Необходимый материал: кубики или пазлы на тематику сказок, жетоны для раздачи
за правильный ответ,
Дети под музыку входят в группу, распределяются на 2 команды, рассаживаются
по местам.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в занимательное и интересное
путешествие
по
сказкам.
Вам
понадобятся
все
ваши
знания,
умения,
ловкость
и
сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.
Вам нравятся сказки? А какие сказки бывают? (РНС и Авторские) Почему их так
называют?
Ребята, а вы много сказок знаете? Вот это мы сегодня и проверим. И так, путешествие в
страну сказок начинается! ( Музыка)
- Первая наша станция – «сказочная»,
Ребята посмотрите здесь письмо, давайте посмотрим, что там написано. Задание
«Отгадай сказку». Я вам буду читать загадку, а вы будете угадывать, про какую сказку я
вам говорю.
1.
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил
(Ш.Перро «Красная Шапочка»)
1. Это девочка малышка
В белой лилии спала.
Её ночью жаба злая
К себе в болото унесла
(Г-Х. Андерсен «Дюймовочка»
1
2Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Русская народная сказка «Три
медведя»)
2Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой
(Маша из сказки «Маша и медведь»)
3 Ох, ох! Ох, ох, ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: - Куда? Куда?
Ну, а кто- то горько плачет
От обиды и стыда.
Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить!
сказка К.И.Чуковского «Федорино горе"
3. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
( А.С.Пушкин» Царевна Лягушка»)
4
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
(РНС по «Щучьему велению»).
4. Лисичка – сестричка Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел За лису постоять, Взял
острую косу И сумел лису прогнать!
Русская народная сказка «Заюшкина
избушка»
5. Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
Джанни Родари Чиполлино
5.
А ткачиха с поварихой,
Со сватьей бабой Бабарихой,
Извести ее хотят,
Перенять гонца хотят.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»
2
- Молодцы! - Ребята, нам нужно спешить, нас уже заждались на следующей станции!
Придется отправляться туда бегом.
- Станция «Загадочная».
Задание «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок (Пазлы) к сюжету какой-либо
сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. ( На
скорость)
- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.
Давайте отправимся на следующую станцию на самолете.
(Приготовились, Распрямим ручки, как крылья у самолета, и полетим. Дети также
меняются местами).
Задание «Книжная ярмарка»
Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими
народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.
- Молодцы!
- Нас ждет следующая станция. Сейчас зима, поэтому мы отправимся на лыжах.
Приготовились, возьмем в руки палки и поехали.
Станция «Литературная». «Угадай, из какой это сказки?».
Сейчас я вам буду показывать картинки и предметы, а вы будете угадывать из какой
сказки данный предмет
1.
Золотой ключик
(Приключения Буратино)
2.
Туфелька
(Золушка)
3.
Соломенный домик
(Три поросёнка)
4.
Зеркальце
(«Сказка
о
мертвой
царевне
и
семи
богатырях»)
5.
5. Стрела
(«Царевна лягушка»)
6.
Красные Сапоги
«Кот в сапогах»
7.
Градусник
Айболит
3
8.
Веревка
Сказка о Попе и его работнике Балде
9.
Монетка
«Муха-цокотуха»
10.
Яйцо
« Курочка Ряба»
11.
Самовар
«Муха цокотуха»
12.
.Печка
«По щучьему велению»
- Молодцы! - На станцию «Спортивную» мы поплывем.! (изображают пловцов) - На
станции «Спортивной» вас ждет веселая игра " Крокодил»
Я вам загадала много загадок, теперь ваш черед. Вы сейчас будете изображать животных, а
я попробую угадать, кто кого показывает.
- Ох, вы, наверное, устали! Давайте поедем к следующей станции на машине.
Взялись за
руль, поехали! Станция» Музыкальная ».
Вам нужно будет вспомнить какую песню пели герои сказок.
Белка из сказки « Сказка о царе Салтане»
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла,
Невеличка, круглоличка
Румяное личко
Петушок «Сказка о золотом петушке»
«Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
Водяной из сказки «Летучий корабль»
Я - Водяной, я - Водяной!
Никто не водится со мной
Внутри меня - водица.
Ну что со мной водиться?
Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!!
Коза из сказки (Волк и семеро козлят)
Ой, козлятушки, вы ребятушки,
Остается вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может Волк придти – сердцем чувствую.
Колобок
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
4
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Песенка Трех поросят
Нам не страшен серый волк, серый волк, серый
в
о
л
к
.
Где ты бродишь, глупый волк, старый страшный
волк?
Песенка Винни-Пуха
Если я чешу в затылке - не беда!
В голове моей опилки, да, да, да.
Но хотя гам и опилки, но кричалки и вопилки,
Но кричалки и вопилки,
А также шумелки, пыхтелки и сопелки
Сочиняю я неплохо иногда. Да!
Воспитатель : Ребята, это была последняя станция нашего веселого путешествия!
Оно вам понравилось? А мне очень понравились вы, ваши ответы, ваши знания, ловкость,
смелость и самое главное – ваша дружба и помощь друг другу! И сегодня в нашей
викторине победила дружба, а значит вы все — победители!
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
5