"И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника"
Автор: Бобылёва Ирина Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "Елионская СОШ" Населённый пункт: с. Елионка Стародубского района Брянской обл. Наименование материала: конспект Тема: "И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника" Раздел: начальное образование
Тема: И. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника
Тип урока: отработка умений и рефлексии
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством И.А. Крылова; развивать умения
выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение, находить нужный
отрывок в тексте по вопросам.
Планируемые
результаты:
учащиеся
должны
уметь
читать
произведения
вслух
с
постепенным переходом на чтение про себя; планировать работу на уроке, выбирать виды
деятельности; понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному;
работать в парах, оценивать свою работу на уроке.
Оборудование: портрет И.А. Крылова, книги писателя; карточки (текст речевой разминки,
задания).
Ход урока
I.
Организационный момент
II.
Актуализация знаний.
-
Как
вы
ответили
на
вопрос
учебника:
что
сближает
сказку
Пушкина
с
народной
волшебной сказкой? Есть ли различия?
Речевая разминка
Кто не слыхал его живого слова,
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва,
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский
- Прочитайте с интонацией удивления (еще: с утвердитель ной интонацией, с интонацией
раздражения, с интонацией восхищения, с веселой интонацией).
Прочитайте выразительно.
- О ком написал Михаил Исаковский?
Предварительная беседа
III.
Самоопределение к деятельности.
По заданному шифру разгадайте, что здесь зашифровано.
5 А Б В г
Д Е
4 Ж 3
И й
к
Л
3 М Н О п р
С
2 Т У ф X Ц Ч
1 Ш Щ ы э
ю Я
1
2
3
4
5
6
3,4; 3,5; 1,5; 2,3 (Иван.)
1,5; 2,3; 5,5; 5,3; 6,5; 6,5; 3,5; 3,4; 6,2 (Андреевич.)
5,4; 5,3; 3,1; 6,4; 3,3; 3,5 (Крылов.)
Посмотрите на портрет писателя. Знаете ли вы, кто это? (Иван Андреевич Крылов.)
Что вы о нем знаете? Какие произведения Ивана Андрее вича вы читали или знаете?
(Ответы детей.)
Определите тему и цели урока.
IV.
Реализация построенного проекта.
Знакомство с жизнью и творчеством И.А. Крылова
Откройте с. 130—131 учебника. Посмотрите на этот разворот. Что вы видите, что можете
еще сказать об этом писателе? (Дети вспоминают.)
Послушайте небольшой рассказ, который поможет вам не только вспомнить, но и узнать
новое о баснописце.
(Рассказ учителя об авторе
1
.)
Иван
Андреевич
Крылов
(1769—
1844 )
свою
литературную
деятельность
начал
как
драматург. Им написано 13 пьес, они были опубликованы и поставлены в театре. Басни
Крылов начал писать позже, впервые они появились в печати в 1806 г., когда Крылову
было уже 37 лет. Они сразу всем понравились. О них много говорили. Многих удивляло
странное имя, которым они были подписаны: «Нави Волырк». Но вы, если прочтете это
имя справа налево, сразу все поймете.
Иван Андреевич Крылов прожил долгую жизнь, он умер на 76-м году жизни и написал
более
200
басен.
С
1812
г.
Иван
Андреевич
Крылов
работал
библиотекарем
в
Петербургской публичной библиотеке. Эта служба была Крылову по душе, ведь его
окружали книги — спутники всей его жизни.
Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта. Их заучивали наизусть
и пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и
даже императоры Александр I и Николай II ими зачитывались. Почему? Потому что в этих
баснях всем есть уроки: и ученому, и неученому, невоенному, и купцу, и бедному, и
богатому — все они тут видят себя как в зеркале. Ведь хоть и действуют и баснях петухи,
соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что под их личиной скрываются люди со
своими характерами и делами.
Физкультминутка
Еле-еле, еле-еле
1
Завертелись карусели.
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
V.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1.
Чтение текста о Крылове
(Текст на с. 132-133 читают хорошо читающие ученики.)
2.
Вопросы после чтения(Работа в парах.)
- Перечитайте текст. Составьте по нему вопросы одноклассникам.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Перечитайте статью о Крылове на с. 132. Проверьте себя, внимательно ли вы читали.
1)
И.А. Крылов родился в... (Москве).
2)
Он самостоятельно изучил... (французский и итальянский языки).
3) Более тридцати лет он проработал в... (Петербургской публичной библиотеке).
4)
Он писал... (басни), в которых высмеивал... (пороки людей).
VII. Рефлексия
VIII. Подведение итогов урока
- Чем занимались на уроке?
- Какой раздел мы начали изучать?
- Что нового узнали на уроке?
IX. Домашнее задание
Подготовить сообщение об И.А. Крылове.