Напоминание

ФЭМП открытое занятие в средней дошкольной группе


Автор: Шугонцева Галина Георгиевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: Пономаревская начальная школа-детский сад структурное подразделение МКОУ Рудовской СОШ
Населённый пункт: 666419;Иркутская область,Жигаловский район,д.Пономарева,ул.Центральная 31
Наименование материала: конспект
Тема: ФЭМП открытое занятие в средней дошкольной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Пономаревская начальная школа-детский сад структурное

подразделение МКОУ Рудовской СОШ

КОНСПЕКТ НОД

по формированию элементарных математических

представлений в средней группе «Веселый зоопарк»

Подготовила и провела

воспитатель

Шугонцева Г.Г.

03.10.17г


Задачи:

Образовательные:

-
Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
-
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Развивающие:

-
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине
-
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. - Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. - Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные:

-
Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
1.
Утренняя гимнастика
«Прогулка в зоопарке» 2.
Совместные настольно печатные игры:
«Дикие животные», «Собери цепочку».
3.

Игровое упражнение «Найди похожее».
Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник
4.

Рассматривание альбома молчаливых загадок «Животные жарких стран»

Ход НОД:

1.

Беседа
Собираю детей на коврике полукругом. - Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? ( ответы детей) - А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.) - Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.
2. Игровая ситуация «дорога в зоопарк»
- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна. (желтая) - Молодцы. Пойдёмте по дорожке.
3. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах три замка. Чтобы попасть во внутрь нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, на столе перед доской карточки с геометрическими фигурами разных цветов).
- Сейчас я раздам вам карточки с фигурами, а вы должны быть внимательными – смотрите кому попадутся нужные детали от замка. (дети получают карточки) - Тимур, у тебя какая карточка? (синий треугольник) - Она подходит к ключу? (нет) - Алёна у тебя какая карточка? (желтый квадрат) - Она подходит к ключу? (да) - Хорошо, один замок мы открыли. (открываем дальше все замки) - Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.
4.
А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили- заяц (игрушка).Ему грустно и он очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)
Физкультминутка
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем.
5. Игровое упражнение «Сколько платочков у медведя»
-Ребята, посмотрите скорее направо! Здесь сидит медведь и сушит платочки на веревочке. - Сколько платочков сушится на веревке? (Много.) - Какого они цвета?(синие, красные, зеленые) - Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.) - Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? (нет) - Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить. Аделина иди выложи в ряд платочки круглой формы, а под ними Алёна под каждый круглый платочек выложи платочек квадратной формы - Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой) - Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной) - Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну? - Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы поступим? (Уберем один платочек круглой формы) - Тимур, подойди и сделай так, чтобы платочков стало поровну, убери один платочек. - Молодцы, давайте идти дальше.
6
.
Игровая ситуация «Заборчики для зверей»

-
Ой, ребята, посмотрите! Почему то жираф и зайка сидят в одном загоне. Давайте построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со строительным материалом - кирпичики) - Давайте попробуем построить высокий забор и низкий забор. - Кому какой достанется? Кто выше: жираф или медведь ? Кто ниже: медведь или жираф? (Жираф выше, медведь ниже) - Кто выше, кто ниже разобрались. Теперь расположите кирпичики следующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально — для высокого.
7. Заключительная часть

- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе. - Вот мы и в группе. Садитесь на коврик. - Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке) - А как мы в него попали? ( выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ) - Каким зверям мы помогли? (зайцу, медведю и жирафу ) Как мы им помогли? (зайку развеселили, медвежонку платочки разобрали, жирафу и зайцу отдельные загоны построили.) - Вот какие мы с вами молодцы!
ЛИТЕРАТУРА:
Формирование элементарных математических представлений, М:Мозаика-Синтез ,2013. В.А Позина № 1, с.15 И.А.Помораева,


В раздел образования