Автор: Шугонцева Галина Георгиевна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: Пономаревская начальная школа-детский сад структурное подразделение МКОУ Рудовской СОШ Населённый пункт: 666419;Иркутская область,Жигаловский район,д.Пономарева,ул.Центральная 31 Наименование материала: конспект Тема: ФЭМП открытое занятие в средней дошкольной группе Раздел: дошкольное образование
Пономаревская начальная школа-детский сад структурное
подразделение МКОУ Рудовской СОШ
КОНСПЕКТ НОД
по формированию элементарных математических
представлений в средней группе «Веселый зоопарк»
Подготовила и провела
воспитатель
Шугонцева Г.Г.
03.10.17г
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к
меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один
(лишний) предмет.
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их
равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Развивающие:
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник.
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения
словами: высокий, низкий, выше, ниже.
- Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа:
1.
Утренняя гимнастика «Прогулка в зоопарке»
2.
Совместные настольно печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».
3.
Игровое упражнение «Найди похожее».
Воспитатель предлагает детям найти в группе предметы, похожие на круг, квадрат,
треугольник
4.
Рассматривание альбома молчаливых загадок «Животные жарких стран»
Ход НОД:
1.
Беседа
Собираю детей на коврике полукругом.
- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? ( ответы детей)
- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)
- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.
2. Игровая ситуация «дорога в зоопарк»
- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите, на дорожки перед вами.
(Подвожу детей к трём дорожкам: синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая,
желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка нам нужно выбрать самую
длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна.
(желтая)
- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.
3. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах три замка.
Чтобы попасть во внутрь нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На
магнитной доске карточка с тремя геометрическими фигурами: синий круг, желтый
квадрат, красный треугольник, на столе перед доской карточки с геометрическими
фигурами разных цветов).
- Сейчас я раздам вам карточки с фигурами, а вы должны быть внимательными – смотрите
кому попадутся нужные детали от замка. (дети получают карточки)
- Тимур, у тебя какая карточка? (синий треугольник)
- Она подходит к ключу? (нет)
- Алёна у тебя какая карточка? (желтый квадрат)
- Она подходит к ключу? (да)
- Хорошо, один замок мы открыли. (открываем дальше все замки)
- Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.
4. А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили- заяц (игрушка).Ему грустно и он
очень хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)
Физкультминутка
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
5. Игровое упражнение «Сколько платочков у медведя»
-Ребята, посмотрите скорее направо! Здесь сидит медведь и сушит платочки на веревочке.
- Сколько платочков сушится на веревке? (Много.)
- Какого они цвета?(синие, красные, зеленые)
- Одинаковые ли платочки по форме? (Круглые, квадратные, треугольные.)
- Ребята, а что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли
их? (нет)
- Как это можно узнать? Давайте попробуем выяснить. Аделина иди выложи в ряд
платочки круглой формы, а под ними Алёна под каждый круглый платочек выложи
платочек квадратной формы
- Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? (Круглой)
- Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? (Квадратной)
- Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?
- Посмотрите, чтобы круглых и квадратных предметов стало поровну, можно к
квадратным платочкам положить ещё один или от круглых платочков один убрать. Как мы
поступим? (Уберем один платочек круглой формы)
- Тимур, подойди и сделай так, чтобы платочков стало поровну, убери один платочек.
- Молодцы, давайте идти дальше.
6 . Игровая ситуация «Заборчики для зверей»
- Ой, ребята, посмотрите! Почему то жираф и зайка сидят в одном загоне. Давайте
построим для них заборчики. Садитесь за столики (работа со строительным материалом -
кирпичики)
- Давайте попробуем построить высокий забор и низкий забор.
- Кому какой достанется? Кто выше: жираф или медведь ? Кто ниже: медведь или жираф?
(Жираф выше, медведь ниже)
- Кто выше, кто ниже разобрались. Теперь расположите кирпичики следующим образом:
горизонтально для низкого заборчика и вертикально — для высокого.
7. Заключительная часть
- Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в
группу. Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в
группе.
- Вот мы и в группе. Садитесь на коврик.
- Где мы с вами сегодня побывали? (в зоопарке)
- А как мы в него попали? ( выбрали правильную дорожку и подобрали правильный ключ)
- Каким зверям мы помогли? (зайцу, медведю и жирафу )
Как мы им помогли? (зайку развеселили, медвежонку платочки разобрали, жирафу и
зайцу отдельные загоны построили.)
- Вот какие мы с вами молодцы!
ЛИТЕРАТУРА:
Формирование элементарных математических представлений, М:Мозаика-Синтез ,2013.
В.А Позина
№ 1, с.15 И.А.Помораева,