Автор: Линник Инна Викторовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МОУ Школа с.Катравод имени Героя Советского Союза А.М.Зверева Населённый пункт: с.Ктравож Наименование материала: Конспект Тема: Коррекционно - развивающее занятие Раздел: дошкольное образование
Занятие проводится на терапевтическом комплексе «Пертра»
«Мы строим дом»
Подготовительная группа
Ребенок ОВЗ
Составитель: педагог – психолог
Линник И.В.
Цель:
Р а з в и т и е
с р а в н и в а н и я
в е л и ч и н ы ,
ц в е т,
о д и н а ко в о е ,
р а з н о е .
Оборудование: карандаши, тетрадь в клеточку. Материалы: доска-основа, 4 маленьких зеленых прямоугольников , 4
больших красных прямоугольников, 1 большой треугольник желтого цвета, 1 маленький зеленый квадрат с нарисованным в
середине синим кругом из Набора игровых средств № 2 , простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь в клеточку, ластик.
Ритуал приветствия . «Сейчас мы с тобой поздороваемся, пожмем друг другу руки, одной рукой за тем
второй и обеими руками вместе. Молодец.
Теперь давай наши пальчики пойдут погулять.
Основная састь
1.
Пальчиковая игра «Наша прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять,
(ребенок загибает пальчики по одному, начиная с мизинца)
Мы во двор вышли гулять.
(ребенок «идет» по столу указательным и средним пальчиками, остальные пальчики поджаты)
Бабу снежную лепили,
(ребенок изображает лепку снежного комочка двумя руками)
Птичек крошками кормили,
(ребенок «крошит хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы катались,
(ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой)
А еще в снегу валялись.
(ребенок кладет ладошки на стол или колени то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
(ребенок складывает ладони вместе)
А теперь мы с тобой поиграем.
2.
Задание «Мы строим дом»
Процедура
проведения:
Педагог
строит
«домик»
из
фигур
разного
размера,
формы
и
цвета:
«фундамент» - 4 красных больших прямоугольников, «стены» - по 2 зеленых маленьких прямоугольника сбоку,
1 маленький зеленый квадрат с нарисованным в середине синим кругом (окно), «крыша» - 1 большой синий
треугольник. Ребенок должен построить такой же домик, а затем нарисовать в тетради такой же «домик»,
соблюдая размер элементов, пропорции и цвет.
Ты сегодня справился с заданием, постарался молодец.
3.
Упражнение
А теперь нужно что бы глазки наши отдохнули, повторяй за мной.
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх;
(совершенствует сложные движения глаз)
Вот наши глазки и отдохнули.
Рефлексия
Скажи тебе понравилось сегодня играть? А покажи что больше тебе понравилось выполнять? А что не
понравилось?
Ритуал прощания.
Теперь давай мы с тобой по прощаемся, пожмем друг другу руки, одной рукой за тем второй и обеими
руками. До свиданья. До следующей встречи.