Автор: Милюдина Ирина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №17 Населённый пункт: г. Нерюнгри, Республика Саха Якутия Наименование материала: Конспект Тема: Путешествие на "волшебную полянку" Раздел: дошкольное образование
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с
окружающим в первой младшей группе №3
Воспитатель: Милюдина И.Ю.
г. Нерюнгри, 2016
Тема: Путешествие на «волшебную полянку»
Программное
содержание:
Расширять
и
закреплять
представление
детей
о
диких
и
домашних
животных;
их
детенышах;
узнавать
их
по
характерным
признакам.
Развивать
память,
мышление.
Активизировать
активный словарь детей; прививать интерес к лепке. Воспитывать заботливое
отношение к животным.
Оборудование: «Волшебный
зонт»,
дом,
домашние
животные
и
их
детеныши (плоскостные фигуры); кубы, картинки, пластилин, деревья, кусты,
игрушки (заяц, еж, волк, лиса, медведь), шапочка лиса.
Предварительная работа: Рассматривание картины, беседы, чтение
художественной
литературы,
дидактические
игры,
подвижные
игры,
наблюдение.
Материалы к занятию: Волшебный зонт, домик, домашние животные
и
их
детеныши
(плоскостные
фигуры),
кубы,
кирпичики,
пластилин,
досточки для пластилина, деревья.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебную
полянку. А на чем?
Дети: На машинке, на лошадке, на паровозе…
Воспитатель: Хорошо садитесь в вагончики и поехали «чух-чух-чух»
Воспитатель: Вот и приехали. А что здесь? (волшебный зонт-избушка,
дом животные).
Воспитатель: А кто около домика?
Дети называют: собака, кошка, корова, свинья, лошадь.
Воспитатель: Животные очень грустные их детки не послушались мам
и убежали. Поможем им?
Дети: Да
Воспитатель: Коровка как кричит?
Дети: Мууу
Воспитатель: А кто у нее детеныш?
Дети: Теленок (дети подходят и приносят корове, аналогично находят
остальных детенышей)
Воспитатель: А чтобы они больше не убегали, давайте построим им
загон (заборчик)
Воспитатель: Вот у нас стоит строительный материал. Что это?
Дети: Куб, кирпичик
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Синий, зеленый, красный, синий
Воспитатель: А сколько кубов?
Дети: Много
Воспитатель: Возьмите по одному и поставьте рядом друг с другом.
(дети вместе с воспитателем строят загон и приносят туда животных)
Воспитатель: А что они кушают?
Дети: Траву
Воспитатель:
А
давайте
их
угостим?
(лепят
травку
из
пластилина,
ставят животным в загон)
Дети: Садятся в вагончики и едут дальше, приехали в лес
Воспитатель: Дети, а куда это мы приехали?
Дети: В лес
Воспитатель: А что растет в лесу?
Дети: Деревья, цветочки
Воспитатель: А что тут ничего не видно? (звери спрятаны)
Воспитатель:
Смотрите,
они
оставили
нам
свои
портреты!
(мнемокарты)
Воспитатель: Это кто?
Дети: Заяц
Воспитатель: А какие у него ушки?
Дети: Длинные (аналогично узнают волка, медведя, ежа)
Дети вместе с воспитателем находят диких животных, называют их,
имитируют как они ходят)
Игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель: Вот и поиграли мы со зверями, а теперь садитесь в
вагончик, и поедем в детский сад.