Напоминание

Педагогическое взаимодействие в воспитании обучающихся танцевального коллектива "Тедди"


Автор: Коротченкова Ольга Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 59
Населённый пункт: гор.Брянск
Наименование материала: статья
Тема: Педагогическое взаимодействие в воспитании обучающихся танцевального коллектива "Тедди"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Тема: «Психолого-педагогические основы

сотрудничества и взаимодействия педагога и

обучающихся в учебном процессе»

Ситуация: дети невнимательны на уроке, педагогу сложно добиться

внимания всех
1.
Начало урока
«Ритмика и танец» - шум. Всегда дети после уроков приходят в актовый зал шумными, сами не могут успокоиться, или иногда, видя меня, готовой начать урок, пытаются единично успокоиться сами или успокоить своих одноклассников. В этом случае я включаю без приветствия мелодию разминки (диско-танец). Дети исполняют его. Как только танец закончился, я поклоном приветствую класс, ребята чуть успокоились. Я говорю им: «Я рада видеть дружный класс, которому есть о чем поговорить после уроков. Но давайте перейдем к подготовке номера. Начать лучше всего с ...» «Сначала, разумеется, надо ...», «Если сделать это так, то ...», «Давайте вспомним, как это делали на прошлом занятии ...» и дальше звучит инструкция. 2.
Во время урока
«Ритмика и танец» – шум, невнимание. Возможно это из-за того, что дети не могут надолго сосредоточить свое внимание на одном виде деятельности. В таком случае я «переключаю» внимание на то, что у детей уже очень хорошо получается или нравится делать (либо полетать «птичками», либо станцевать легкий в исполнении этюд). Бывают ситуации, когда ребята готовы выполнить задание, но личностные особенности служат временной преградой. В паре или в коллективе начинается шум, выяснение причин, отвлекаются. В таком случае я спрашиваю: «Нужна помощь?..» И по возможности помогаю сама или прошу помочь кого-то из ребят.
Если кто-то из ребят исполняет танец не точно, спрашиваю: «Тебе что- то мешает?» (да – мне неудобно здесь стоять, там проходить, тут танцевать и т.д.) стараюсь разобраться в причине и дать точные инструкции для исполнения движения. Бывают ситуации, когда два ученика никак не могут успокоиться, обзываются, толкаются, догоняют друг друга - это явные нарушители дисциплины. В таких случаях я непреклонна: рассаживаю детей по разным сторонам, продолжаю работать с классом, а как только появляется возможность (класс занимается самостоятельно), веду беседу с каждым в отдельности, а потом вместе. Говорю о своих требованиях к дисциплине, почему и для чего я их предъявляю (не мешай соседу; не подводи класс; не понял – попроси помощи; обидели – выясняем причину, никому не мешая; если нечаянно – попроси прощения и объясни, почему так получилось.). Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого. Поэтому я практически к каждому танцу или танцевальному движению стараюсь подобрать слова-подсказки. Чтобы успокоить класс, я прошу вместе с танцевальными движениями произносить вслух эти слова. А потом прошу кого-то одного из ребят произнести подсказки. «Послушаем, как зазвучат те же слова-подсказки в исполнении другого ...»
Ситуация: в классе сложно организовать порядок.
В актовом зале нет досок, но есть стулья, которые не убрали после очередного мероприятия. Здесь все очень просто: «Нам нужно свободное пространство для занятий? Значит надо это пространство очистить! Тут главное - ножки стульев: они такие нежные, не выносят грубого обращения ...». Ребята с удовольствием убирают стулья, точнее катят их по полу, или кого-то катают
«на машине», играясь в догонялки (кто быстрее поставит стул на место и возьмется за другой стул). Если же есть ребенок, который никак сегодня не хочет работать, а только мешает другим обучающимся, я предлагаю выбор: или подровнять стулья или расставить их по цвету, или принести воды для поливки цветов. Таким образом, в личностно-ориентированном образовании пе - дагогическое требование носит не приказной, а договорной характер и включает в себя потенциальную возможность свободы выбора формы принятия в широких рамках требования.


В раздел образования