Педагогическое взаимодействие в воспитании обучающихся танцевального коллектива "Тедди"
Автор: Коротченкова Ольга Викторовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МБОУ СОШ № 59 Населённый пункт: гор.Брянск Наименование материала: статья Тема: Педагогическое взаимодействие в воспитании обучающихся танцевального коллектива "Тедди" Раздел: дополнительное образование
Ситуация: дети невнимательны на уроке, педагогу сложно добиться
внимания всех
1. Начало урока «Ритмика и танец» - шум.
Всегда дети после уроков приходят в актовый зал шумными, сами не
могут успокоиться, или иногда, видя меня, готовой начать урок, пытаются
единично успокоиться сами или успокоить своих одноклассников. В этом
случае я включаю без приветствия мелодию разминки (диско-танец). Дети
исполняют его.
Как только танец закончился, я поклоном приветствую класс, ребята чуть
успокоились. Я говорю им: «Я рада видеть дружный класс, которому есть о
чем поговорить после уроков. Но давайте перейдем к подготовке номера.
Начать лучше всего с ...» «Сначала, разумеется, надо ...», «Если сделать это
так, то ...», «Давайте вспомним, как это делали на прошлом занятии ...» и
дальше звучит инструкция.
2. Во время урока «Ритмика и танец» – шум, невнимание.
Возможно это из-за того, что дети не могут надолго сосредоточить свое
внимание на одном виде деятельности. В таком случае я «переключаю»
внимание на то, что у детей уже очень хорошо получается или нравится
делать (либо полетать «птичками», либо станцевать легкий в исполнении
этюд).
Бывают
ситуации,
когда
ребята
готовы
выполнить
задание,
но
личностные
особенности
служат
временной
преградой.
В
паре
или
в
коллективе начинается шум, выяснение причин, отвлекаются. В таком случае
я спрашиваю: «Нужна помощь?..» И по возможности помогаю сама или
прошу помочь кого-то из ребят.
Если кто-то из ребят исполняет танец не точно, спрашиваю: «Тебе что-
то мешает?» (да – мне неудобно здесь стоять, там проходить, тут танцевать и
т.д.)
стараюсь
разобраться
в
причине
и
дать
точные
инструкции
для
исполнения движения.
Бывают
ситуации,
когда
два
ученика
никак
не
могут
успокоиться,
обзываются,
толкаются,
догоняют
друг
друга
-
это
явные
нарушители
дисциплины. В таких случаях я непреклонна: рассаживаю детей по разным
сторонам,
продолжаю
работать
с
классом,
а
как
только
появляется
возможность (класс занимается самостоятельно), веду беседу с каждым в
отдельности, а потом вместе. Говорю о своих требованиях к дисциплине,
почему и для чего я их предъявляю (не мешай соседу; не подводи класс; не
понял – попроси помощи; обидели – выясняем причину, никому не мешая;
если нечаянно – попроси прощения и объясни, почему так получилось.).
Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от
них
требуется
выполнение
чего-то
малопривлекательного,
не
очень
интересного и недостаточно значимого. Поэтому я практически к каждому
танцу или танцевальному движению стараюсь подобрать слова-подсказки.
Чтобы
успокоить
класс,
я
прошу
вместе
с
танцевальными
движениями
произносить
вслух
эти
слова.
А
потом
прошу
кого-то
одного
из
ребят
произнести подсказки. «Послушаем, как зазвучат те же слова-подсказки в
исполнении другого ...»
Ситуация: в классе сложно организовать порядок.
В актовом зале нет досок, но есть стулья, которые не убрали после
очередного мероприятия.
Здесь все очень просто: «Нам нужно свободное пространство для
занятий?
Значит
надо
это
пространство
очистить!
Тут
главное
-
ножки
стульев: они такие нежные, не выносят грубого обращения ...». Ребята с
удовольствием убирают стулья, точнее катят их по полу, или кого-то катают
«на машине», играясь в догонялки (кто быстрее поставит стул на место и
возьмется за другой стул).
Если же есть ребенок, который никак сегодня не хочет работать, а
только мешает другим обучающимся, я предлагаю выбор: или подровнять
стулья или расставить их по цвету, или принести воды для поливки цветов.
Таким
образом,
в
личностно-ориентированном
образовании
пе -
дагогическое
требование
носит
не
приказной,
а
договорной
характер
и
включает
в
себя
потенциальную
возможность
свободы
выбора
формы
принятия в широких рамках требования.