Автор: Иванова Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 9" Населённый пункт: г.Саратов Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие в осенний лес" Раздел: дошкольное образование
ООД по познавательному развитию детей второй младшей группы.
«Путешествие в осенний лес».
Задачи:
- закреплять знания о временах года, об окружающей природе, одежде;
- формировать представление о количестве предметов (один – много);
- учить дифференцировать понятия: «большой – маленький»;
- расширять представления о диких животных;
- развивать координацию движений;
- мелкую моторику, двигательные навыки в ходьбе по уменьшенной площади
поверхности;
- упражнять в прыжках через препятствия, в метании в цель;
- учить действовать по сигналу: ориентироваться в пространстве;
-
Воспитывать
доброжелательное
отношение
друг
к
другу,
к
родителям,
чувство
коллективизма,
чувство
восхищения
и
любви,
и
бережного
отношения к природе.
Материал: схематичное изображение-картинки о признаках осени/ погоде –
холодная,
дождливая,
пасмурная;
солнце
за
тучами
прячется,
ветер
дует
холодный; пропали птицы – улетели в теплые края; животные готовятся к
зиме, делают запасы; листья – листья опадают с деревьев – холодно; люди
спасаются от холода – одевают все теплое – куртки, шапки, сапоги, варежки,
шарфы; что такое – «осень» - время года/: «лес» - плоскостные деревья с
листочками,
грибы
и
т.д.;
пособия-речка,
камушки,
«бревнышко»
узкое;
шишки,
корзина
«письмо»;
«ёжик»
-
мягкая
игрушка;
листики;
шары
надувные; плоскостной «одуванчик»; мыльные пузыри; «вазы» - сувениры
для гостей, живые цветы и листочки; яблоки для детей. Музыка.
Словарная
работа: активизация словаря – пасмурная, дождливая, холодная,
ствол, листопад, путешествие и т.д.
Предварительная работа: беседы на темы – «времена года»; «Золотая осень»;
«Оденем
куклу»
и
т.д.
Дидактические
игры:
«Чудесный
листочек»,
«Волшебный сундучок» и т.д.
Рассматривание иллюстраций, экскурсии, рассматривание фотографий и т.д.,
изодеятельность.
Ход путешествия.
Групповая комната ярко украшена на осенний мотив: листья, деревья,
выставка детских работ, работ родителей и т.д.
Под музыку:
Дети свободно входят в групповую комнату и свободно встают вместе с
воспитателем. Следом идут свободно родители и встают напротив детей.
Ведущий – воспитатель:
- Друзья, взрослые и дети, давайте поиграем с вами в игру «Огонёк добра»
(звучит музыка)
- вставайте, пожалуйста, все гости, родители, дети, возьмите друг друга
крепко за руки, встаньте теснее и ближе друг к другу и тепло улыбнитесь –
направо, налево.
Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга. В группе, на душе стало
уютнее и теплее, и радостнее.
Спасибо, гости, родители, садитесь.
Ведущий:
- Дети, посмотрите, как красиво у нас в группе, а вы какие красивые, а
гости, какие добрые! Сколько разноцветных листьев. Какое сейчас время
года? (дети – осень).
- Правильно! Хотите отправится в осенний лес, в путешествие? (дети –
да!)
Давайте пригласим родителей. У нас есть волшебные шарики, встанем
около них и скажем: «Раз, два, три – шарик в лес перенеси!». Закрыли глаза, а
затем открываем и шарик отпускаем. Хорошо! Вот мы и в осеннем лесу!
Садитесь
на
полянку,
отдохните (дети
свободно
усаживаются,
звучит
музыка).
Ведущий:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года (дети: осенью зовется!)
Ведущий:
-
Молодцы!
А
какая
погода
осенью? (дети:
холодная,
пасмурная,
дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный).
- Хорошо! (ведущий показывает схематичный рисунок погоды).
- А куда пропали птицы? (дети: улетели в теплые края).
- А животные тоже убегают в теплые края? (дети: нет, они готовятся к
зиме), (ведущий показывает схематичный рисунок).
- А почему деревья полуголые? Где листья? (дети: листья от холода
падают на землю).
- А как люди спасаются от холода? (дети: они одевают теплые куртки,
шапки, сапоги), (ведущий показывает схематичный рисунок одежды).
- Замечательно! Вставайте!
Ведущий:
- Ой, посмотрите, ежик в листья зарылся! А вот около него, сколько
листьев (дети:
много). Наверное
для
нас
приготовил…
Спасибо,
ежик!
Давайте, ребята, поиграем с листочками. Вы все – листики, а мы взрослые –
стволы деревьев. Подошли к стволам, подняли руки вверх. Свети солнце,
листики шепчутся друг с другом, колышутся. Вдруг подул сильный ветер,
листочки оторвались, закружились, закружились и упали на землю.
(дети
выполняют под музыку – 2 раза). Сколько листьев упало? (дети: много). Ау
меня сколько осталось на стволе? (дети: один).
- Отлично поиграли! Давайте оставим на земле листики, чтобы ежику было
тепло.
Ведущий:
-
Продолжим
наше
путешествие.
Ручеек…
как
же
нам
пройти
и
не
замочить ноги. Давайте поищем бревнышко. Шишка – большая. Белочка
приготовила нам, да их здесь сколько!? Какая шишка у меня и сколько их?
(дети:
большая
и
одна).
А
в
корзиночке? (дети:
много,
маленькие).
Правильно! Давайте очистим ручеек от листиков и камушек, чтобы ему легче
было течь. Вот из таких маленьких ручейков вода течет и получается целое
море.
А
вот
и
бревнышко.
Возьмите
по
шишке
в
руки
и
пройдите
по
узенькому бревнышку держа шишку что бы в воду не упасть и не намочиться.
(Дети точно выполняют движения).
Ведущий:
- По бревнышку пойдем, ни за что не упадем! Молодцы! А сколько здесь
следов? Попробуйте прыгать с одного следа на другой (дети прыгают на
двух ногах). Замечательно!
Наши ноги прыг да прыг
Перепрыгнут все тут! Хорошо!
Ведущий:
- А теперь поможем белочке шишки в корзину собрать (дети бросают
шишки в корзину, фронтально). Спасибо за помощь! Какие же вы смелые,
ловкие, дружные. Все преграды преодолели. Замечательно!
Ведущий:
-
Ребята,
одуванчик!
Воздушный.
Давайте
подуем
на
него,
чтобы
разлетелся он по всему свету. И на земле было много, много цветов, чтобы
вся
земля
была
красивая.
(Звучит
музыка).
Родители
пускаю
мыльные
пузыри. Дети дуют на них. Как красиво летят пушинки! Но нам, дети, пора
возвращаться в детский сад. Возьмем наши волшебные шарики и скажем:
1,2,3 в детский сад шарик лети! Закрыли глаза, а теперь открыли. Садитесь за
столы пальчиковая гимнастика.
Давайте поиграем с бигудями? Пальчиковая гимнастика.
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чу-чу-чу-чу-чу
Далеко я укачу
(Дети катают бигуди между ладонями вперед – назад, руки держат
перед собой).
Составьте красивые букеты для наших гостей. Все, что для этого нужно у
вас на столах. А гости дорогие тоже сделают для вас сувенир. Посмотрим, кто
сделает быстрее и красивее. (Звучит музыка).
Ведущий:
-
Молодцы!
Ребята,
подарите
свои
букетики
гостям.
А,
что
сделали
родители? Спасибо гостям. Что это такое здесь стоит? Корзина с яблоками.
Это лесные звери вас угощают. За то, что вы такие умные, смелые, дружные,
веселые, красивые.
(Родители помогают раздать яблоки, звучит музыка).
- Наше путешествие закончено.