Напоминание

"Путешествие в осенний лес"


Автор: Иванова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 9"
Населённый пункт: г.Саратов
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в осенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

ООД по познавательному развитию детей второй младшей группы.

«Путешествие в осенний лес».
Задачи: - закреплять знания о временах года, об окружающей природе, одежде; - формировать представление о количестве предметов (один – много); - учить дифференцировать понятия: «большой – маленький»; - расширять представления о диких животных; - развивать координацию движений; - мелкую моторику, двигательные навыки в ходьбе по уменьшенной площади поверхности; - упражнять в прыжках через препятствия, в метании в цель; - учить действовать по сигналу: ориентироваться в пространстве; - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к родителям, чувство коллективизма, чувство восхищения и любви, и бережного отношения к природе. Материал: схематичное изображение-картинки о признаках осени/ погоде – холодная, дождливая, пасмурная; солнце за тучами прячется, ветер дует холодный; пропали птицы – улетели в теплые края; животные готовятся к зиме, делают запасы; листья – листья опадают с деревьев – холодно; люди спасаются от холода – одевают все теплое – куртки, шапки, сапоги, варежки, шарфы; что такое – «осень» - время года/: «лес» - плоскостные деревья с листочками, грибы и т.д.; пособия-речка, камушки, «бревнышко» узкое; шишки, корзина «письмо»; «ёжик» - мягкая игрушка; листики; шары надувные; плоскостной «одуванчик»; мыльные пузыри; «вазы» - сувениры для гостей, живые цветы и листочки; яблоки для детей. Музыка. Словарная работа: активизация словаря – пасмурная, дождливая, холодная, ствол, листопад, путешествие и т.д. Предварительная работа: беседы на темы – «времена года»; «Золотая осень»; «Оденем куклу» и т.д. Дидактические игры: «Чудесный листочек», «Волшебный сундучок» и т.д. Рассматривание иллюстраций, экскурсии, рассматривание фотографий и т.д., изодеятельность.
Ход путешествия. Групповая комната ярко украшена на осенний мотив: листья, деревья, выставка детских работ, работ родителей и т.д. Под музыку: Дети свободно входят в групповую комнату и свободно встают вместе с воспитателем. Следом идут свободно родители и встают напротив детей. Ведущий – воспитатель: - Друзья, взрослые и дети, давайте поиграем с вами в игру «Огонёк добра» (звучит музыка) - вставайте, пожалуйста, все гости, родители, дети, возьмите друг друга крепко за руки, встаньте теснее и ближе друг к другу и тепло улыбнитесь – направо, налево. Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга. В группе, на душе стало уютнее и теплее, и радостнее. Спасибо, гости, родители, садитесь. Ведущий: - Дети, посмотрите, как красиво у нас в группе, а вы какие красивые, а гости, какие добрые! Сколько разноцветных листьев. Какое сейчас время года? (дети – осень). - Правильно! Хотите отправится в осенний лес, в путешествие? (дети – да!) Давайте пригласим родителей. У нас есть волшебные шарики, встанем около них и скажем: «Раз, два, три – шарик в лес перенеси!». Закрыли глаза, а затем открываем и шарик отпускаем. Хорошо! Вот мы и в осеннем лесу! Садитесь на полянку, отдохните (дети свободно усаживаются, звучит музыка). Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года (дети: осенью зовется!) Ведущий: - Молодцы! А какая погода осенью? (дети: холодная, пасмурная, дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный). - Хорошо! (ведущий показывает схематичный рисунок погоды). - А куда пропали птицы? (дети: улетели в теплые края). - А животные тоже убегают в теплые края? (дети: нет, они готовятся к зиме), (ведущий показывает схематичный рисунок). - А почему деревья полуголые? Где листья? (дети: листья от холода падают на землю). - А как люди спасаются от холода? (дети: они одевают теплые куртки, шапки, сапоги), (ведущий показывает схематичный рисунок одежды). - Замечательно! Вставайте! Ведущий:
- Ой, посмотрите, ежик в листья зарылся! А вот около него, сколько листьев (дети: много). Наверное для нас приготовил… Спасибо, ежик! Давайте, ребята, поиграем с листочками. Вы все – листики, а мы взрослые – стволы деревьев. Подошли к стволам, подняли руки вверх. Свети солнце, листики шепчутся друг с другом, колышутся. Вдруг подул сильный ветер, листочки оторвались, закружились, закружились и упали на землю. (дети выполняют под музыку – 2 раза). Сколько листьев упало? (дети: много). Ау меня сколько осталось на стволе? (дети: один). - Отлично поиграли! Давайте оставим на земле листики, чтобы ежику было тепло. Ведущий: - Продолжим наше путешествие. Ручеек… как же нам пройти и не замочить ноги. Давайте поищем бревнышко. Шишка – большая. Белочка приготовила нам, да их здесь сколько!? Какая шишка у меня и сколько их? (дети: большая и одна). А в корзиночке? (дети: много, маленькие). Правильно! Давайте очистим ручеек от листиков и камушек, чтобы ему легче было течь. Вот из таких маленьких ручейков вода течет и получается целое море. А вот и бревнышко. Возьмите по шишке в руки и пройдите по узенькому бревнышку держа шишку что бы в воду не упасть и не намочиться. (Дети точно выполняют движения). Ведущий: - По бревнышку пойдем, ни за что не упадем! Молодцы! А сколько здесь следов? Попробуйте прыгать с одного следа на другой (дети прыгают на двух ногах). Замечательно! Наши ноги прыг да прыг Перепрыгнут все тут! Хорошо! Ведущий: - А теперь поможем белочке шишки в корзину собрать (дети бросают шишки в корзину, фронтально). Спасибо за помощь! Какие же вы смелые, ловкие, дружные. Все преграды преодолели. Замечательно! Ведущий: - Ребята, одуванчик! Воздушный. Давайте подуем на него, чтобы разлетелся он по всему свету. И на земле было много, много цветов, чтобы вся земля была красивая. (Звучит музыка). Родители пускаю мыльные пузыри. Дети дуют на них. Как красиво летят пушинки! Но нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Возьмем наши волшебные шарики и скажем: 1,2,3 в детский сад шарик лети! Закрыли глаза, а теперь открыли. Садитесь за столы пальчиковая гимнастика. Давайте поиграем с бигудями? Пальчиковая гимнастика. Загудел паровоз И вагончики повез Чу-чу-чу-чу-чу Далеко я укачу (Дети катают бигуди между ладонями вперед – назад, руки держат перед собой).
Составьте красивые букеты для наших гостей. Все, что для этого нужно у вас на столах. А гости дорогие тоже сделают для вас сувенир. Посмотрим, кто сделает быстрее и красивее. (Звучит музыка). Ведущий: - Молодцы! Ребята, подарите свои букетики гостям. А, что сделали родители? Спасибо гостям. Что это такое здесь стоит? Корзина с яблоками. Это лесные звери вас угощают. За то, что вы такие умные, смелые, дружные, веселые, красивые. (Родители помогают раздать яблоки, звучит музыка). - Наше путешествие закончено.


В раздел образования