Напоминание

Этическая беседа "Будь вежлив"


Автор: Кудряшова Любовь Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад села Бобровка Красноармейского района Саратовской области"
Населённый пункт: село Бобровка
Наименование материала: конспект
Тема: Этическая беседа "Будь вежлив"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Этическая беседа «Будь вежлив»

Задачи:
воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам; раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость», вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе своих поступков в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости; воспитывать умение оценивать поведения товарищей.
Подготовка к беседе.
Предварительно дать задание детям понаблюдать за поведением окружающих. Чтение художественных произведений «Три сына», «Волшебное слово». Подобрать соответствующие рисунки, картинки.
Оборудование:
картинки, книги, звукозапись.
Ход беседы.
- Ребятки, сегодня мы с вами поговорим о вежливости. А теперь подумайте и скажите, какого человека можно назвать вежливым? (это, кто говорит «волшебные слова», кто ведет себя воспитанно, культурно, кто помогает другим). А какое «волшебное слово» мы узнали из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»? (пожалуйста). - А какие еще вы знаете «волшебные слова»? (ответы) - А почему они называются «волшебными»? ( потому что они вежливые) - Да, эти слова волшебные потому, что человеку обратившемуся в вежливой форме, трудно отказать в просьбе. А если человек говорит «спасибо», «благодарю вас», или если он высказывает добрые пожелания «приятного аппетита», «спокойной ночи», то проявляет этим самым уважение к другому, старается порадовать его своим расположением, вниманием. - Ну, а теперь послушайте стихотворение С. Погореловского «Вежливый» - Вот кто вежливость у нас Проявил на деле Он в полночный тихий час Поднял мать с постели. -Что с тобой!? - вскочила мать. - Заболел, сыночек?.. - Я забыл тебе сказать: Мама, доброй ночи!,
и скажите, можно ли назвать мальчика вежливым? (нет). А почему, как вы думаете? (потому что это не хорошо поднимать маму среди ночи с постели, а желать спокойной ночи нужно было перед сном…). - Ребятки, а случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как надо поступить? Например: встретились у входа в детский сад с кем-то из взрослых и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (надо пропустить вперед и сказать: «Проходите, пожалуйста») Предложить детям рассказать, какие – нибудь случаи из жизни, которые им встречались, и дать им оценку. - Ну, а теперь попробуйте правильно решить такую ситуацию (обыгрывание с куклами): -Навстречу друг другу по узкому мостику идут две куклы, они не захотели уступить дорогу друг другу и упали в воду, плачут. -Как надо было поступить? (уступить дорогу и сказать «Проходите, пожалуйста») - А вот еще одна задачка. -В автобус вошли мама и девочка. Все места были заняты, девочка начала кричать: «А где я сяду?». Женщина уступила ей место. Мама огорченно сказала: «У меня не очень воспитанная дочь» девочка говорит: «Это почему? Я же ни чего не сделала!» Почему мама огорчилась? (стыдно за дочку). Как девочка должна была поступить? (ответы). - А теперь послушайте и ответьте на вопрос: - Леночка делала бусы для мамы. Костик пробежал мимо, задел за нитку, и часть бусинок слетела. Лена была готова расплакаться, поругаться на брата. Но, Костя сказал волшебное слово и быстро собрал бусинки. Какое слово сказал Костя? Лена улыбнулась и что-то ответила Косте. Как вы думаете, что она сказала? - И еще несколько вопросов к вам: ты нечаянно задел прохожего. Что ты должен сделать? (ответы) -Что бы ты сделал, если бы увидел, что взрослый уронил что-то? (ответы) - Тебя послали к соседям одолжить соль- как бы ты обратился с просьбой? (ответы) Все задачки и вопросы с показом картинок. - Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Будете ли вы вежливыми людьми?


В раздел образования