Автор: Гюльмамедова Наталья Витальевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "Алексеево-Тузловская СОШ" Населённый пункт: сл.Алексеево-Тузловка Родионово-Несветайский район Ростовская область Наименование материала: методическая разработка Тема: школьный этап "Живая классика" Раздел: среднее образование
Сценарий проведения конкурса чтецов «Живая классика».
МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ»
(Школьный этап)
Цели:
1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей,
эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,
артистизма.
4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
Задачи:
1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение.
2. Показать значимость прозаического слова.
5. Выявить и поддержать талантливых детей.
ВСТУПЛЕНИЕ
Ведущий 1 .
Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады
приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов
«Живая классика
».
Немного истории. Конкурс юных чтецов «Живая
классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая
классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из
7 городов России.
В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло
участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ.
В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте
принимало участие 9 стран.
В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов
Российской Федерации и 25 стран.
1.
В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов
детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран.
2.
В 2016 году конкурс «Живая классика» расширил границы. В
конкурсе приняли участие школьники в возрасте от 9 до 16 лет.
Ведущий 2. Этот конкурс в нашей школе проводится уже не первый раз. И мы
рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс
способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только
современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского
кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых
детей.
Ведущий 1. В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много
чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её
героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в
будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо.
Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого
слова!
Ведущий 2. Разрешите представить жюри школьного конкурса:
Ведущий 1. Сегодня перед вами выступят ученики с 6 –го по -9 класс. Они
будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных
писателей.
Выступления оцениваются по следующим критериям:
Выбор текста произведения
Грамотная речь
Артистизм исполнения
Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста.
Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале. В
конечном итоге 40 баллов приравнивается к 10 баллам.
Длительность выступления каждого участника до 5 минут.
Победители будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса.
Учреждена также номинация «Зрительские симпатии», победителя в которой
выберите вы, дорогие наши зрители! Уважаемому жюри предстоит нелегкая
работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям –
полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!
Ведущий 2.
Выступать первым – огромная ответственность
. Мы предлагаем вам, друзья,
послушать рассказ Антона Павловича Чехова "Ванька". Этот рассказ -
отчаянный крик о помощи. Осиротевший ребенок в канун Рождества
пишет письмо своему деду, вкладывая в каждую строчку всю свою
детскую веру в чудеса, надеясь, что единственный близкий человек
сможет спасти его от суровой, мрачной реальности.
Вынужденный работать с малолетства, Ванька не получил образования. А
потому, безадресное письмо, которое он написал, никогда не дойдет до
адресата, и, следовательно, дед не сможет спасти внука. Полная
безнадежность и замкнутый круг, из которого нет выхода. Послушаем
ученика 6 класса Григорьева Андрея.
Ведущий 1 А сейчас мы послушаем забавную историю, где главный герой
умеет выкрутиться в любой ситуации и всем заморочить голову. Рассказ
Николая Заики «Пуговица» нам прочитает Лысенко Виталина –ученица 6 класса
Ведущий 2
Взрослее дети – матери старей.
Мы до поры того не замечаем
И мало смотрим в лица матерей,
Самостоятельными быть мечтая…
Мама… Это первое слово, которое произносит ребёнок, едва научившись
говорить.
Мама…
Мы обращаемся
к
тебе,
когда
нам
плохо,
больно,
тревожно. Мама для нас словно оберег, защищающий от напастей и бед. А
вот когда нам хорошо, спокойно, мы не вспоминаем это слово, как и не
вспоминаем саму маму. Мы думаем, что мама – «величина постоянная» и
никуда и никогда она не денется. Наверное, так же думала и дочь героини
рассказа Бориса Екимова «Говори, мама, говори…»
Слушаем рассказ в исполнении Шипиловой Олеси-ученицы 6 класса
Ведущий 1.
Рассказы Виктора Голявкина – это смешные и интересные
истории из жизни детей, которые происходили с ними в школе и дома.
Главное завоевание В. Голявкина — это его естественное и полноправное
«проживание» в детской стихии, неподдельное удивление и фантазерство,
чистота побуждений и лукавство — все это органично для писателя и все это
присутствует в его книгах. Рассказ « Не везет» читает ученик 7 класса Ершов
Александр.
Ведущий 2
. «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше
плохого, чем хорошего»,- писал М. Горький.
Вот несколько нехитрых правил, которые вам пригодятся в жизни для
общения
1.
Улыбайтесь человеку и старайтесь делать это настоящей улыбкой.
2.
Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как личности.
3.
Называйте по имени и так, как он хочет сам.
4.
Умейте слышать и слушать другого, проявляя искренний интерес.
5.
Поддерживайте темы разговора, которые предложил собеседник.
6.
Говорите комплименты.
Эти правила пригодились бы героям рассказа Ольги Тихомировой «А
вдруг», с которыми вас познакомит Збарская Даниэла.
Ведущий 1. Всю свою замечательную жизнь Любовь Федоровна Воронкова
посвятила детям. Её произведения наполнены светом, любовью к ребятишкам.
Герои ее произведений учат добру, благородству, они и наивные, и честные, и
проказливые. Но не только о радостном мире детства писала Воронкова, но и
страшное, трудное военное детство предстает на страницах ее книги «Девочка
из города». Страшно представить, что было бы с тысячами детей-сирот, если бы
не людская доброта. Страницы повести читает ученица8 класса Бунакова Алина
Ведущий 2. Женщины и война. Эти понятия несовместимы. Но военные годы
диктуют другие правила, в которых дыхание фронта не щадит никого, а
женщину тем более. Еще вчера девочки –выпускницы кружились в вальсе,
прощаясь со школой, а сегодня их хрупкие плечи обнимает военная форма. эти
девочки учились выполнять неженскую работу. Не каждая из них дошла до
Берлина, не у каждой на груди сверкают награды. Елена Пономаренко в своих
рассказах показала героизм, стойкость и отвагу женщин. Каждый рассказ- это
отдельно прожитая женская жизнь на войне. Отрывок из рассказа «Леночка»
читает Догода Алена –ученица 8 класса.
Ведущий 1. Тему Великой Отечественной войны продолжит Бойкова Маргарита
–ученица 9 класса. Послушайте отрывок из рассказа белорусского писателя
Я.Зазеки «Юрка ведет напрямик…»
Ведущий 2
Думая об Александре Грине, мы, прежде всего, вспоминаем его
повесть-сказку «Алые паруса». Эта книга стала символом его творчества. Она
вобрала в себя все лучшее, что есть в других произведениях Грина: красивую
мечту и правдивую реальность, любовь к человеку и веру в его силы,
надежду на лучшее и любовь к прекрасному.
Название повести многозначно. Чтобы парусное судно пришло в движение,
его паруса должен наполнить ветер. А жизнь человека должна быть
наполнена глубоким содержанием, тогда она имеет смысл. Если жизнь скучна
и безрадостна, смыслом ее становится мечта. Мечта может так и остаться
красивой, несбывшейся сказкой. Но может и осуществиться.
Отрывок из повести –сказки Александра Грина читает Воробьева Ульяна -
ученица 9 класса.
Ведущий 1. Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим
жюри время для подведения итогов итоги, а сами проголосуем за того из
участников, который вызвал у каждого из вас, дорогие зрители, наибольшую
симпатию. Итак, выбираем победителя в номинации «Зрительские симпатии» У
вас есть листки, напишите имя участника. Который вам больше всего
понравился.
( Подведение итогов конкурса.)
Слово предоставляется жюри.
Ведущий 2. Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса
«Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса.
Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей
жизни.
Ведущий 1 А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так
же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых
избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»
Ведущий 2.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для
вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас
не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса
«Живая классика»!Творческих успехов! До новых встреч!