Напоминание

школьный этап "Живая классика"


Автор: Гюльмамедова Наталья Витальевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Алексеево-Тузловская СОШ"
Населённый пункт: сл.Алексеево-Тузловка Родионово-Несветайский район Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: школьный этап "Живая классика"
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий проведения конкурса чтецов «Живая классика». МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» (Школьный этап) Цели: 1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности. 2. Формирование эстетического отношения к искусству слова. 3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, артистизма. 4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению. Задачи: 1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение. 2. Показать значимость прозаического слова. 5. Выявить и поддержать талантливых детей. ВСТУПЛЕНИЕ
Ведущий 1
. Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости! Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика ». Немного истории. Конкурс юных чтецов «Живая классика» был учрежден в 2011 году Некоммерческим партнерством «Живая классика». В пилотном проекте приняло участие 20 000 шестиклассников из 7 городов России. В 2012 году конкурс стал Всероссийским. В общей сложности в нем приняло участие 2 млн. подростков из 83 регионов РФ. В 2013 году конкурс стал международным. Помимо России в проекте принимало участие 9 стран. В 2014 году в конкурсе принимали участие учебные заведения 85 регионов Российской Федерации и 25 стран. 1. В 2015 году в проекте приняло участие более 2,5 миллионов детей и подростков из 85 регионов России и 80 стран.
2. В 2016 году конкурс «Живая классика» расширил границы. В конкурсе приняли участие школьники в возрасте от 9 до 16 лет.
Ведущий 2.
Этот конкурс в нашей школе проводится уже не первый раз. И мы рады, что он приобретает все большую популярность и значимость. Конкурс способствует повышению интереса школьников к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков; расширению читательского кругозора. Конкурс «Живая классика» - это поиск и поддержка талантливых детей.
Ведущий 1.
В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Ведущий 2.
Разрешите представить жюри школьного конкурса:
Ведущий 1.
Сегодня перед вами выступят ученики с 6 –го по -9 класс. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. Выступления оцениваются по следующим критериям: Выбор текста произведения Грамотная речь Артистизм исполнения Глубина проникновения в образную и смысловую структуру текста. Оценка каждого критерия осуществляется по 10 – балльной шкале. В конечном итоге 40 баллов приравнивается к 10 баллам. Длительность выступления каждого участника до 5 минут. Победители будут представлять нашу школу на муниципальном этапе конкурса. Учреждена также номинация «Зрительские симпатии», победителя в которой выберите вы, дорогие наши зрители! Уважаемому жюри предстоит нелегкая работа, и мы им желаем плодотворной работы. Участникам – успеха! Зрителям – полезно и интересно проведенного времени! Начинаем!

Ведущий 2.
Выступать первым – огромная ответственность . Мы предлагаем вам, друзья, послушать рассказ Антона Павловича Чехова "Ванька". Этот рассказ - отчаянный крик о помощи. Осиротевший ребенок в канун Рождества пишет письмо своему деду, вкладывая в каждую строчку всю свою детскую веру в чудеса, надеясь, что единственный близкий человек сможет спасти его от суровой, мрачной реальности. Вынужденный работать с малолетства, Ванька не получил образования. А потому, безадресное письмо, которое он написал, никогда не дойдет до адресата, и, следовательно, дед не сможет спасти внука. Полная безнадежность и замкнутый круг, из которого нет выхода. Послушаем ученика 6 класса Григорьева Андрея.
Ведущий 1
А сейчас мы послушаем забавную историю, где главный герой умеет выкрутиться в любой ситуации и всем заморочить голову. Рассказ Николая Заики «Пуговица» нам прочитает Лысенко Виталина –ученица 6 класса
Ведущий 2
Взрослее дети – матери старей. Мы до поры того не замечаем И мало смотрим в лица матерей, Самостоятельными быть мечтая… Мама… Это первое слово, которое произносит ребёнок, едва научившись говорить. Мама… Мы обращаемся к тебе, когда нам плохо, больно, тревожно. Мама для нас словно оберег, защищающий от напастей и бед. А вот когда нам хорошо, спокойно, мы не вспоминаем это слово, как и не вспоминаем саму маму. Мы думаем, что мама – «величина постоянная» и никуда и никогда она не денется. Наверное, так же думала и дочь героини рассказа Бориса Екимова «Говори, мама, говори…» Слушаем рассказ в исполнении Шипиловой Олеси-ученицы 6 класса
Ведущий 1.
Рассказы Виктора Голявкина – это смешные и интересные истории из жизни детей, которые происходили с ними в школе и дома. Главное завоевание В.
Голявкина
— это его естественное и полноправное «проживание» в детской стихии, неподдельное удивление и фантазерство, чистота побуждений и лукавство — все это органично для писателя и все это присутствует в его книгах. Рассказ « Не везет» читает ученик 7 класса Ершов Александр.

Ведущий 2
. «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего»,- писал М. Горький. Вот несколько нехитрых правил, которые вам пригодятся в жизни для общения 1. Улыбайтесь человеку и старайтесь делать это настоящей улыбкой. 2. Демонстрируйте внимание и интерес к человеку как личности. 3. Называйте по имени и так, как он хочет сам. 4. Умейте слышать и слушать другого, проявляя искренний интерес. 5. Поддерживайте темы разговора, которые предложил собеседник. 6. Говорите комплименты. Эти правила пригодились бы героям рассказа Ольги Тихомировой «А вдруг», с которыми вас познакомит Збарская Даниэла.
Ведущий 1.
Всю свою замечательную жизнь Любовь Федоровна Воронкова посвятила детям. Её произведения наполнены светом, любовью к ребятишкам. Герои ее произведений учат добру, благородству, они и наивные, и честные, и проказливые. Но не только о радостном мире детства писала Воронкова, но и страшное, трудное военное детство предстает на страницах ее книги «Девочка из города». Страшно представить, что было бы с тысячами детей-сирот, если бы не людская доброта. Страницы повести читает ученица8 класса Бунакова Алина
Ведущий 2.
Женщины и война. Эти понятия несовместимы. Но военные годы диктуют другие правила, в которых дыхание фронта не щадит никого, а женщину тем более. Еще вчера девочки –выпускницы кружились в вальсе, прощаясь со школой, а сегодня их хрупкие плечи обнимает военная форма. эти девочки учились выполнять неженскую работу. Не каждая из них дошла до Берлина, не у каждой на груди сверкают награды. Елена Пономаренко в своих рассказах показала героизм, стойкость и отвагу женщин. Каждый рассказ- это отдельно прожитая женская жизнь на войне. Отрывок из рассказа «Леночка» читает Догода Алена –ученица 8 класса.
Ведущий 1.
Тему Великой Отечественной войны продолжит Бойкова Маргарита –ученица 9 класса. Послушайте отрывок из рассказа белорусского писателя Я.Зазеки «Юрка ведет напрямик…»
Ведущий 2
Думая об Александре Грине, мы, прежде всего, вспоминаем его повесть-сказку «Алые паруса». Эта книга стала символом его творчества. Она вобрала в себя все лучшее, что есть в других произведениях Грина: красивую мечту и правдивую реальность, любовь к человеку и веру в его силы, надежду на лучшее и любовь к прекрасному. Название повести многозначно. Чтобы парусное судно пришло в движение, его паруса должен наполнить ветер. А жизнь человека должна быть наполнена глубоким содержанием, тогда она имеет смысл. Если жизнь скучна
и безрадостна, смыслом ее становится мечта. Мечта может так и остаться красивой, несбывшейся сказкой. Но может и осуществиться. Отрывок из повести –сказки Александра Грина читает Воробьева Ульяна - ученица 9 класса.
Ведущий 1.
Вот и выступили все участники нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, а сами проголосуем за того из участников, который вызвал у каждого из вас, дорогие зрители, наибольшую симпатию. Итак, выбираем победителя в номинации «Зрительские симпатии» У вас есть листки, напишите имя участника. Который вам больше всего понравился. ( Подведение итогов конкурса.) Слово предоставляется жюри.
Ведущий 2.
Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Ведущий 1
А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»
Ведущий 2.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком! Надеемся, в следующем году увидеть вас не только среди зрителей, но и среди участников замечательного конкурса «Живая классика»!Творческих успехов! До новых встреч!


В раздел образования