Автор: Ярмометова Любовь Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №10 детский сад "Брусничка" Населённый пункт: г.Салехард Наименование материала: Консультация для родителей Тема: "Конструирование в жизни ребенка". Раздел: дошкольное образование
« Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"
Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является
конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.
Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут
«жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора,
ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных
подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.Так что же такое
конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и
умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает
многие знания, умения и навыки.
1.
Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные
способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как:
право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной
объект.
2.
Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь
ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того,
что получится.
3.
Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,
описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих
действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка,
расширяется его словарный запас.
4.
Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это
крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость,
внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою
деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6.
А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для
фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам
и школьникам. Самым первым конструктором в жизни ребенка являются простые
кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3
кубиков. Позже количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор
ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами,
призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей
с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором,
после начните сооружать что-нибудь сами. В этом возрасте ребенку необходим образец
взрослого и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более
самостоятельному выполнению элементарных построек (дорожек, домов, заборов,
кукольной мебели).
К 3 - 5 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте
оно тесно связывается с сюжетными играми поэтому, дополнительно к набору
строительных деталей, подберите игрушки соответствующие размеру деталей, машинки,
куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-
то, ему будет гораздо интересней. Пользуясь игровыми
приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным
условиям. Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит
очень много машин; как сделать его шире река "разлилась", и мост необходимо
переделать, сделать его длинней и т.п.
Конечно, далеко не все получится сразу, потому родителям нужно быть очень терпеливым.
Помощь взрослого на данном возрастном этапе заключается в объяснении, с
одновременным показом способа действия. Постепенно ребенок становится более
опытным строителем с технической точки зрения и совершенствует свои способности с
После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по
возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось
играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас
великое множество.