Напоминание

Аннотация к рабочей программе дисциплины "Математика"


Автор: Борзова Елена Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ имени С.М.Кирова
Населённый пункт: г.Карачев, Брянская область
Наименование материала: Рабочая программа по математике (1 класс, "Школа России")
Тема: Аннотация к рабочей программе дисциплины "Математика"
Раздел: начальное образование





Назад





Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основные цели программы: - математическое развитие младших школьников; - освоение начальных математических знаний; - привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века. Требования к уровню подготовки учащегося: - называть числа от 0 до 20; - называть результаты сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - считать в прямом и обратном порядке в пределе 20; - решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие смысл сложения и вычитания; - строить отрезок заданной длины. Система оценки результатов. Критерии освоения. - комплексный подход к оценке результатов образования; - оценка динамики образовательных достижений учащегося; - использование накопительной системы оценивания (портфолио). Количество часов – 132 за учебный год.




Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. 1.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1класс. 1часть, 2часть. М.: Просвещение. 2.Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1класс. 1часть, 2часть. М.: Просвещение. 3. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1класс. М.: ВАКО, 2015г.
I.

Предметные результаты освоения учебного

предмета.
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и
изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

II. Содержание учебного предмета.

Числа и величины.
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и
результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа

с текстовыми задачами.
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.). Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний). Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга). Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата). Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с
помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

III. Тематическое планирование.

Математика.
№п\п Раздел Количество часов 1.
Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и

временные представления.
8ч. 2.
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.
8ч. 3.
Числа от1 до 10 и число 0. Сложение и

вычитание.
44ч. 4.
Числа от 1 до 20. Нумерация.
16ч. 5.
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и

вычитание.
26ч. 6.
Итоговое повторение.
10ч.

IV. Календарно - тематическое планирование.

Математика
.


п/п

Раздел\Тема

Количество

часов

Дата

план

фак

т

Сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные

представления.
8ч. 1. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. 1 2. Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) 1 3. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху – внизу (выше – ниже), слева – справа (левее – правее) 1 4. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. 1 5. Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? 1 6. На сколько больше(меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. 7. Закрепление пройденного материала. 1 8. Закрепление пройденного материала. 1
Числа от 1до 10. Нумерация

28ч.
9. Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. 1 10. Числа 1, 2. Письмо цифры 2. 1 11. Число 3. Письмо цифры 3. 1 12. Числа 1, 2, 3. Знаки + и - 1 13. Число 4. Письмо цифры 4. 1 14. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». 1 15. Число 5. Письмо цифры 5. 1 16. Числа от1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. 1 17. Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. 1
18. Ломаная линия. Звено ломаной линии. Вершины. 1 19. Числа от1 до 5. Закрепление изученного материала. 1 20. Знаки <, > и = 1 21. Равенство. Неравенство. 1 22. Многоугольники 1 23. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. 1 24. Числа от1 до 7. Письмо цифры 7. 1 25. Числа 8, 9. Письмо цифры 8. 1 26. Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. 1 27. Число 10. Запись числа 10 1 28. Числа от 1 до 10. Закрепление. 1 29. Сантиметр – единица измерения длины. 1 30. Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. 1 31. Число 0. Цифра 0. 1 32. Сложение с 0. Вычитание 0. 1 33. Закрепление знаний по теме. 1 34. Закрепление знаний по теме. 1 35. Закрепление знаний по теме. 1 36. Закрепление знаний по теме. 1
Числа от 1до 10. Сложение и вычитание.

48ч.
37. Прибавить и вычесть число 1. 1 38. Прибавить и вычесть число 1. 1 39. Прибавить и вычесть число 2. 1 40. Слагаемые. Сумма. 1 41. Задача (условие, вопрос). 1 42. Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. 1 43. Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. 1 44. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 45. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). 1 46. Решение задач и числовых выражений. 1 47. Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления. 1 48. Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач 1
49. Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач 1 50. Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц 1 51. Состав чисел. Закрепление. 1 52. Решение задач изученных видов. 1 53. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление. 1 54. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. 1 55. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 56. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 57. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) 1 58. Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений. 1 59. Прибавить и вычесть число 4. Закрепление. 1 60. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 61. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение 1 62. Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц 1 63. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач 1 64. Перестановка слагаемых. 1 65. Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 1 66. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы + 5, 6, 7, 8, 9 1 67. Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного. 1 68. Связь между суммой и слагаемыми 1 69. Связь между суммой и слагаемыми 1 70. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 1 71. Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7. 1 72. Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученного. 1 73. Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. 1 74. Вычитание из чисел 8, 9. Связь сложения и 1
вычитания. 75. Вычитание из числа 10. 1 76. Вычитание из чисел 8, 9,10. Связь сложения и вычитания. 1 77. Килограмм 1 78. Литр. 1 79. Закрепление знаний по теме 1 80. Закрепление знаний по теме 1 81. Устная нумерация чисел от 1 до 20 1 82. Образование чисел из одного десятка и нескольких 1 83. Образование чисел из одного десятка и нескольких 1 84. Дециметр 1
Числа от 11до20.. Нумерация.

16ч.
85. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации 1 86. Решение задач и выражений 1 87. Закрепление по теме 1 88. Подготовка к введению задач в 2 действия 1 89. Подготовка к введению задач в 2 действия 1 90. Ознакомление с задачей в 2 действия 1 91. Ознакомление с задачей в 2 действия 1 92. Закрепление по теме 1 93. Закрепление по теме 1 94. Закрепление по теме 1 95. Закрепление по теме 1
Сложение и вычитание

22ч.
96. Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток 1 97. Случаи сложения вида +2, +3 1 98. Случаи сложения вида +4 1 99. Случаи сложения вида +5 1 100 . Случаи сложения вида +6 1 101 . Случаи сложения вида +7 1 102 . Случаи сложения вида +8, +9 1
103 . Таблица сложения 1 104 . Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. 1 105 . Закрепление знаний по теме 1 106 . Закрепление знаний по теме 1 107 . Закрепление знаний по теме 1 108 . Закрепление знаний по теме 1 109 . Прием вычитания с переходом через десяток. 1 110. Случаи вычитания 11- . 1 111. Случаи вычитания 12 - . 1 112. Случаи вычитания 13 - . 1 113. Случаи вычитания 14 - . 1 114. Случаи вычитания 15 - . 1 115. Случаи вычитания 16 - . 1 116. Случаи вычитания 17 -, 18 - 1 117. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» 1 118. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» 1 119. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» 1 120 . Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» 1 121 . Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел» 1 122 . Работа над ошибками в контрольной работе. 1
Итоговое повторение

10ч.
123 . Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10» 1 124 . Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10» 1 125 . Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10» 1 126 Закрепление изученного материала по теме 1
. «Сложение и вычитание до 10» 127 . Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20» 1 128 . Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20» 1 129 . Итоговая контрольная работа 1 130 . Работа над ошибками 1 131 . Итоговый урок – игра «Путешествие по стране Математике» 1


В раздел образования