Напоминание

" Осенние посиделки. Знакомство с традициями горских народов"


Автор: Шинкарева Светлана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/С № 27 "Аленький цветочек"
Населённый пункт: город Черкесск
Наименование материала: Конспект нетрадиционного родительского собрания
Тема: " Осенние посиделки. Знакомство с традициями горских народов"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект нетрадиционного родительского собрания.

Тема: « Осенние посиделки. Знакомство с традициями горских народов».

Цели
: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями народов Карачаево- Черкессии, способствовать их сохранению и популяризации, укреплению дружественных связей между народами, воспитывать уважительное отношение к представителям старшего поколения, умение прислушиваться к тому, что они говорят и чему учат; развивать интерес к истории и культуре своего народа и братских народов, живущих рядом.
Предварительная работа
: обсуждение с родителями содержания игр и мероприятий, подготовка необходимых материалов и оборудования для их проведения, беседы с детьми о многонациональном составе нашей группы, о дружбе и недопустимости межнациональной вражды.
Словарная работа
: старейшины, войлок, сеялки, косилки, косы, телеги, лакумы, хычины и др.
Материалы и оборудование
: циновка для изготовления войлочного коврика, шерсть, окрашенная в разные цвета, инструменты для ремонта техники (отвертки, молотки, гайки, болты и т.п.), грецкие орехи для игры, клубок ниток для игры, национальные блюда, выпечка для угощения и дегустации, чайная посуда.
Содержание организованной деятельности.
1.Воспитатель приветствует всех собравшихся, благодарит родителей за то, что они нашли время для того, чтобы рассказать и показать детям многое из того, что обязательно нужно знать, помнить и суметь передать дальше будущим поколениям. Сообщает, что сегодня дети будут знакомиться с традициями горских народов проводить время зимой и поздней осенью. 2.- Давайте вспомним, какое сейчас время года? (осень, конец ноября).На улице рано темнеет, холодно, вы теперь меньше проводите время на улице, вечерами находясь дома, проводите время в кругу семьи. Расскажите, что интересного вы делаете в это время? (ответы детей и родителей). - Да, сейчас у нас есть телевидение, интернет, много замечательных книг и игрушек. А вот раньше, ну скажем 100 лет назад, все было совсем по-другому. Не было еще в Качаево-Черкессии больших городов и современных развлечений, жили люди в аулах, возделывали землю, пасли скот, этим и зарабатывали себе на жизнь. А еще они знали много ремесел, которые сейчас забываются или заменяются современным производством. Ремеслами они занимались как раз такими осенними днями и вечерами, какие стоят сейчас и зимой, потому, что урожай к этому времени был собран, сделаны запасы пищи для домашнего скота и появлялось свободное время. А чтобы не скучать, был такой обычай- делать работу не в одиночку, а ходить друг к другу в гости, чему-то учиться, общаться. У горцев так принято, что мужчины и
женщины занимались строго своей работой в компании исключительно мужской или женской, даже за праздничные столы они садились отдельно : мужчины за одним столом, а женщины за другим. Итак по осени нужно было привести в порядок домашний инвентарь, починить поломанные инструменты. 3. Об этом нам расскажет дедушка Султана. ( демонстрируются образцы старинных инструментов или их фотографии, фотографии предков, занятых какой- либо работой) Сегодня дедушка Султана приглашает мальчиков и пап к себе в мастерскую, чтобы починить поломанные машины, лопатки, грабли.( можно предложить собрать из конструктора телегу или тачку). -А девочек и мам приглашает к себе бабушка Марата, она научит вас делать войлочные ковры. Бабушка объясняет и показывает старинную технологию изготовления войлочных ковров из разноцветной шерсти, при помощи циновки, брызгалки, скалок. Спустя некоторое время все делятся результатами своего труда. 4.А теперь, ребята, пришло время поиграть. Посмотрите, у меня в мешочке грецкие орехи. Они хорошо растут в горах, и дети с удовольствием играли с ними. Суть этой игры в следующем: играют по очереди несколько человек. Один располагает свой орех под горкой, а его соперник должен так скатить свой орех с горки, чтобы он попал в орех, лежащий под ней. Если попал, забирает себе орех соперника, а ,если орех прокатился мимо, отдает его сопернику. Затем следующая пара игроков. Таким образом, самый меткий набирал много орехов и уносил их домой. Хотите попробовать? (играют и дети и взрослые) 5.- А в завершении нашего вечера я хочу, чтобы мы все и взрослые и дети стали в один большой круг и вспомнили самые добрые пожелания и слова. Мы будем говорить их и передавать друг другу вот этот клубочек… А теперь поднимите его высоко, посмотрите, нас всех связала нить дружбы, в нашем кругу все равны, все желанны, все любимы. Я хочу, чтобы вы пронесли это чувство единения через всю свою жизнь, чтобы никому не хотелось говорить плохие слова другому человеку только потому, что он другой национальности, не хотелось обижать его, чтобы вы уважали старших и чтили добрые традиции своего народа. А теперь еще один сюрприз, который приготовили ваши мамы и бабушки. Это- национальные блюда. Как они называются и как правильно их съесть, вам расскажут сами хозяйки. -Приятного всем аппетита. Не забудьте первыми угостить бабушек и дедушек, родителей …
Итог.
–Вам понравился наш сегодняшний вечер? Что больше всего запомнилось? Что бы вы хотели повторить дома?


В раздел образования