Напоминание

"Азбука безопасности для жителей Цветочного города"


Автор: Хвастушина Елена Альфредовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мдоу д/с № 18 "Сказка"
Населённый пункт: г. Углич Ярославская обл.
Наименование материала: Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Азбука безопасности для жителей Цветочного города"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Задачи:
1. закрепить и уточнить знания детей об основных правилах безопасности: - безопасного поведения в быту; - о полезных и вредных продуктах питания; - знания о дорожных знаках; - о лекарственных растениях и съедобных грибах; 2. упражнять детей в нахождении правильного решения в различных ситуациях; 3. продолжать воспитывать у детей культуру безопасного поведения; дружелюбие и взаимопомощь.
Подготовительная работа:
 цикл познавательных занятий по ознакомлению с правилами безопасного поведения в быту, на улице, дома;  экскурсии и целевые прогулки по улицам города;  организация игровой деятельности детей;  включение детей в продуктивную деятельность по теме  организация детско-родительской деятельности (просмотр видеофильмов, чтение художественной литературы, изготовление книжек, альбомов, рисунков, памяток).
Оборудование к занятию:
 наглядный материал: картинки с изображением героев мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей», картинки с изображением лекарственных растений, вырезки из журналов для изготовления коллажа;  игровой набор овощей, фруктов, продуктов питания, грибов;  дорожные знаки;  заготовки для изготовления книжек – самоделок;  оборудование для творческой продуктивной деятельности.
Ход
1 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по приобщению дошкольников к культуре безопасного поведения. «Азбука безопасности для жителей цветочного города». Воспитатель МДОУ д/с №12 «Ромашка» Хвастушина Е.А
(На мольберте прикреплен портрет Незнайки – героя мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». Дети встают полукругом у мольберта ) Воспитатель обращается к детям: Дети, посмотрите, какую фотографию нам прислали по почте. - Кто на ней изображен? (Незнайка). -Кто он такой? (ответы детей). Правильно, это герой мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». - Назовите его друзей (ответы детей). - Как называется город, в котором живут герои этого мультфильма? (ответы детей). Жители Цветочного города узнали, что в нашей группе организован факультатив, который называется… («Азбука безопасности»). С какими темами по безопасности мы уже успели познакомиться? (с пожарной безопасностью, правилами дорожного движения, съедобными и ядовитыми растениями и грибами, полезными и вредными продуктами питания, правилами обращения с опасными предметами и т.д). -Незнайка и его друзья прислали вам письма, в которых они просят вас им помочь. (Воспитатель предлагает детям занять места на стульях, стоящих полукругом, распечатывает письмо) - Первое письмо от Знайки. Как вы думаете, почему Знайку так называют жители Цветочного города? (ответ детей) Он предлагает вам ответить на его вопросы. Я читаю вопрос, а выдаете ответ на него: 1. На какой свет светофора разрешено движение? 2. Назовите номер телефона пожарной части? 3. Для чего нужны витамины? 4. Какой переход менее опасный: зебра или подземный? Почему? 5. При пожаре в доме, что в первую очередь необходимо сделать для собственной безопасности? 6. Перечислите наземный пассажирский транспорт 7. Почему перед едой необходимо мыть руки? 8. Назовите колющие предметы 9. Как называют людей, идущих по улице? 10.Что нужно сообщить по телефону, набрав номер «01»? 11.Какой свет светофора запрещает переход через улицу? 12.Почему в лесу нельзя поджигать сухую траву и ветки? 13.Назовите номер «Скорой помощи» 14.Как называют часть улицы, по которой едут автомобили? Молодцы, ребята, Знайка порадуется за вас. (Воспитатель открывает второй конверт) -Это письмо от Винтика и Шпунтика. 2 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по приобщению дошкольников к культуре безопасного поведения. «Азбука безопасности для жителей цветочного города». Воспитатель МДОУ д/с №12 «Ромашка» Хвастушина Е.А
«Дорогие ребята, Мы, Винтик и Шпунтик - неразлучные друзья, очень любим мастерить. Мы сделали автомобиль. Пожалуйста, помогите нам разобраться, о каких дорожных знаках идет речь в загадках. Послушайте загадку, выберите тот знак, о котором идет речь, и принесите его. Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу) Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!» (Движение запрещено) Не доедешь без бензина До кафе, до магазина. Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком ……» (бензоколонка) Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает. Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича. (Въезд запрещен) Если долгим был твой путь Надо лечь и отдохнуть. Этот знак нам говорит: -Здесь гостиница стоит. Здесь больницы, детсады, Чтобы не было беды Тишину ты соблюдай, На клаксон не нажимай! Молодцы, хорошо знаете дорожные знаки, и, я уверена, смогли помочь нашим друзьям. А вот еще одно письмо, оно от Незнайки. А почему его зовут Незнайкой? Сейчас узнаем, что он написал, наверняка опять что-нибудь перепутал. Так и есть, игра – путаница от Незнайки. Давайте будем повнимательней. Вам, мальчишки и девчушки, Приготовил я частушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет. Громко топайте – «Нет, нет!» Если кто-то лезет в дом, Пробивает двери лбом, Незнакомцу ты поверь 3 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по приобщению дошкольников к культуре безопасного поведения. «Азбука безопасности для жителей цветочного города». Воспитатель МДОУ д/с №12 «Ромашка» Хвастушина Е.А
И открой скорее дверь. Это правильный ответ? (Нет) Если дядя не знаком, Не пускайте дядю в дом, И не открывайте тете, Если мама на работе. Это правильный совет? (Да) Не грызите лист капустный, Он совсем-совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный ответ? (Нет) Чтобы зубы не болели Ты грызи морковь смелее. Длиннонога и стройна Всех оранжевей она. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши. Ты по улице гуляешь, Зимний воздух ты вдыхаешь. Твердо помнишь ты о том, Что дышать там надо ртом. Это правильный ответ? (Нет) - Ребята, вы были внимательны, поэтому не ошиблись. Мы обязательно поблагодарим Незнайку за игру. А вот письмо от Пончика. Как вы думаете, почему его так зовут? (Ответы детей) Да, он питается неправильно, ест пищу, которая не полезна для организма. Я предлагаю приготовить для Пончика какое-нибудь блюдо из полезных продуктов. Назовите полезные продукты. А какая пища не приносит пользы? Скажите, кто меньше стал есть чипсов, сухариков, конфет? А может кто-то вообще перестал их покупать? (ответы детей) Нам нужны две команды кулинаров. Первая команда будет готовить овощное рагу, а другая – компот. Вам необходимо выбрать из разных продуктов нужный и принести его на свой поднос. (играют один раз, команды проверяют результаты друг друга). Я думаю, что овощное рагу и компот из фруктов понравятся Пончику. Следующее письмо от Медуницы. Она собирает лекарственные травы, лечит своих друзей, и спрашивает, знаете ли вы эти лекарственные растения? (Детям предлагаются картинки из серии «Лекарственные растения») беседа о растениях и их пользе. 4 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по приобщению дошкольников к культуре безопасного поведения. «Азбука безопасности для жителей цветочного города». Воспитатель МДОУ д/с №12 «Ромашка» Хвастушина Е.А
Вы знаете не только название лекарственных растений, но и их применение, молодцы. Медуница просит нас помочь ей рассортировать грибы, которые собрал Незнайка. Здесь есть ядовитые грибы. (Воспитатель берет корзину с грибами, выкладывает их на стол). Ребята, нужна ваша помощь. Давайте съедобные грибы класть в корзинку, а ядовитые оставлять на столе. (Приглашаются все дети, выбирая грибы, используют художественное слово). Молодцы, всё правильно сделали. Мы обязательно научим Незнайку отличать съедобные грибы от ядовитых. Ребята, я беспокоюсь о наших друзьях – коротышках, они маленькие и могут попасть в неприятную историю. Вы тоже, как и они, иногда остаетесь дома одни. И вдруг зазвонил телефон. Лиза, представь, что ты одна дома, подойди к телефону, сними трубку. Воспитатель: - Здравствуй! Ребенок: - Здравствуйте! Воспитатель: - Как дела, чем занимаешься? Ребенок: Хорошо, я играю. Воспитатель: - Позови кого-нибудь из взрослых. Ребенок:
-
А мама и папа на работе до вечера. Воспитатель: - Мама просила принести ей журнал, напомни мне № квартиры, я позвоню в домофон. Ребенок: - Квартира 35, сейчас открою. И РЕБЕНОК ПОШЕЛ К ДВЕРИ… Как вы думаете, Лиза правильно разговаривала с незнакомым человеком по телефону? Как надо поступить? Надо ли говорить, что дома никого нет из взрослых, называть номер квартиры и открывать дверь? Лиза знает, как правильно вести себя в такой ситуации, и она специально продемонстрировала нам, как не нужно поступать, если ты дома один. Но ведь позвонить могут не только по телефону, но и в дверь. Представьте, что я незнакомый вам человек, а Миша один дома….. Ребенок: - Кто там? Воспитатель: - Здравствуй. А родители дома? 5 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по приобщению дошкольников к культуре безопасного поведения. «Азбука безопасности для жителей цветочного города». Воспитатель МДОУ д/с №12 «Ромашка» Хвастушина Е.А
Ребенок: - Здравствуйте (далее ребенок предлагает свой вариант) Воспитатель: - Знакомая твоей мамы, могу я подождать ее у вас дома? Ребенок: (предполагаемый ответ) Беседа по разыгранной ситуации. (Воспитатель подводит итог диалогу): - Не забывайте, что даже самый доброжелательный тон незнакомца может принести много бед не только вам, но и всей вашей семье. Об этом мы будем еще говорить. Мы прочитали все письма, адресованные нам. Вы с большим желанием помогали нашим героям. Я предлагаю сделать в подарок книги – памятки Незнайке и его друзьям. (Воспитатель предлагает детям сесть за 3 стола и дает задание: детям, сидящим за первым столом, оформить для Пончика книгу о полезных продуктах, за вторым – нарисовать дорожные знаки для Винтика и Шпунтика, за третьим - съедобные грибы Незнайке). Прекрасный подарок получился для наших друзей. Наше занятие подошло к концу, что вам понравилось? О чем ты хотел бы рассказать маме? Я уверена, что вы знаете основные правила безопасности, но сегодня у нас много гостей, которые могут передать правила другим детям, чтобы те тоже не попадали в неприятные ситуации. Выключай в квартире газ- За газом нужен глаз да глаз. Запах чувствуя в квартире, Позвоните «04» Играй во дворе возле дома Играй на площадке знакомой, Проезжая часть улицы - не для игры И правило это для всей детворы. Витамины и вкусны, и полезны, и важны. Только помните всегда Их без меры есть нельзя. Должен доктор рассказать Как их нужно принимать. Выйдешь на балкон - так знай: Там на стулья не вставай, Это может быть опасно Падать сверху так ужасно. Не играй, дружок, со спичкой, Помни ты: она мала. Но от спички-невелички Может дом сгореть до тла. 6 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по приобщению дошкольников к культуре безопасного поведения. «Азбука безопасности для жителей цветочного города». Воспитатель МДОУ д/с №12 «Ромашка» Хвастушина Е.А
Адрес свой и телефон Должен знать ребенок. Научите вы его Этому с пеленок. Если в дверь звонит звонок- Посмотри сперва в глазок, Кто пришел к тебе, узнай, Но чужим не открывай! (Дети дарят буклеты- памятки гостям) 7 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по приобщению дошкольников к культуре безопасного поведения. «Азбука безопасности для жителей цветочного города». Воспитатель МДОУ д/с №12 «Ромашка» Хвастушина Е.А


В раздел образования