Напоминание

"Активизация учащихся на уроках истории"


Автор: Брусов Михаил Григорьевич
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: УГКТиД
Населённый пункт: г.Уфа,Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Активизация учащихся на уроках истории"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Активизация учащихся на уроках истории
Выступление преподавателя истории Брусова Михаила Григорьевича. Сегодня в образовании на первом месте стоит личность ученика. Наша цель- обучить студента так, чтобы он социально и профессионально был адаптирован в обществе. Чем совершеннее каждый студент, тем совершеннее общество в котором мы живем. Добиться таких результатов позволяет субъектно-ориентированное обучение. Стараюсь на лекциях создать атмосферу доверия, открытости. Только так можно вести беседу, спорить, высказывать своё мнение. Студенты вырабатывают собственную позицию по отношению к вопросам власти, личной свободы, гражданской ответственности и законности. Стараюсь развивать у учащихся активную жизненную позицию, оценивать ситуацию, принимать решения в спорных вопросах и отстаивать её. У студентов развиваются такие качества как активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплина. Студенты учатся давать оценку фактам и событиям, уважать чужое мнение, толерантности к окружающим. Всё это помогает обрести студенту ценности и смысл жизни. Лекции проходят в виде дискуссии и диспутов, дебатов и батлов. При этом на занятии должна быть доброжелательная и комфортная обстановка. Студенты готовят презентации, видеоролики по темам, сообщения, доклады, рефераты. Студенты технологического отделения специальности «Парикмахерское искусство» и специальности «Конструирование и моделирование швейных изделий» при изучении темы «Культура Средневековья» подготовили следующие презентации (фрагмент презентации « Мода Средневековья»). В результате применения в образовании субъектно-ориентированных технологий студенты получают возможность запомнить материал в процессе размышления. Ситуация выбора, принятия решения, создает условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой студенты не только открывают нечто новое для себя, но и создают новое, творят его, при этом у студентов формируется сознательная творческая позиция.


В раздел образования