Автор: Брусов Михаил Григорьевич Должность: преподаватель истории Учебное заведение: УГКТиД Населённый пункт: г.Уфа,Республика Башкортостан Наименование материала: статья Тема: "Активизация учащихся на уроках истории" Раздел: среднее профессиональное
Активизация учащихся на уроках истории
Выступление преподавателя истории Брусова Михаила Григорьевича.
Сегодня в образовании на первом месте стоит личность ученика. Наша цель-
обучить студента так, чтобы он социально и профессионально был
адаптирован в обществе. Чем совершеннее каждый студент, тем совершеннее
общество в котором мы живем. Добиться таких результатов позволяет
субъектно-ориентированное обучение. Стараюсь на лекциях создать
атмосферу доверия, открытости. Только так можно вести беседу, спорить,
высказывать своё мнение. Студенты вырабатывают собственную позицию по
отношению к вопросам власти, личной свободы, гражданской
ответственности и законности.
Стараюсь развивать у учащихся активную жизненную позицию, оценивать
ситуацию, принимать решения в спорных вопросах и отстаивать её.
У студентов развиваются такие качества как активность,
ответственность, самоконтроль, самодисциплина. Студенты учатся давать
оценку фактам и событиям, уважать чужое мнение, толерантности к
окружающим. Всё это помогает обрести студенту ценности и смысл жизни.
Лекции проходят в виде дискуссии и диспутов, дебатов и батлов. При этом на
занятии должна быть доброжелательная и комфортная обстановка. Студенты
готовят презентации, видеоролики по темам, сообщения, доклады, рефераты.
Студенты технологического отделения специальности
«Парикмахерское искусство» и специальности «Конструирование и
моделирование швейных изделий» при изучении темы «Культура
Средневековья» подготовили следующие презентации (фрагмент
презентации « Мода Средневековья»).
В результате применения в образовании субъектно-ориентированных
технологий студенты получают возможность запомнить материал в процессе
размышления.
Ситуация выбора, принятия решения, создает условия для
продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой
студенты не только открывают нечто новое для себя, но и создают новое,
творят его, при этом у студентов формируется сознательная творческая
позиция.