Автор: Ковалева Елена Владимировна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: чдоу "Детский сад №178 ОАО "РЖД" Населённый пункт: город кемерово кемеровская область Наименование материала: статья Тема: волшебный мир театра Раздел: дошкольное образование
« Волшебный мир театра»
«Театр – волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир»
С.И.Мерзлякова
Театр,
театрализованная
деятельность
–
это
школа
нравственного
и
эстетического воспитания подрастающего поколения, которая представляет
собой синтез музыки, танца, актерского игрового мастерства, сценического
движения.
Через занятия по театрализованной деятельности интегрируется содержание
образования
из
различных
областей
знаний,
открываются
каналы
познавательной,
поисковой,
совместной
деятельности
дошкольников,
педагогов, родителей, формируются коммуникативные качества, социальный
опыт ребенка.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее
тематика не ограничена и может удовлетворить интересы ребенка. Участвуя в
ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии – через
образы, звуки, музыку, танец.
Посредством
занятий
по
театрализованной
деятельности
развиваются
интересы и способности ребенка; занятия способствуют общему развитию,
проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению
новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного
мышления, проявлению общего интеллекта, эмоций при исполнении ролей в
сценках, спектаклях. У детей развивается способность к импровизации.
Для развития театрализованной деятельности в нашем детском саду созданы
необходимые условия: развивающая среда, активизация детской фантазии,
осуществление
грамотного
педагогического
руководства.
Занятия
по
театрализованной деятельности проводятся 2 раза в неделю с детьми от 4 до
7
лет.
Итог
занятий
–
постановка
и
показ
спектакля.
В
работе
над
постановкой
спектакля
подбирается
такой
художественный
материал,
который отражал бы нравственную направленность и мог стать сюрпризом
для зрителей.
За основу спектакля взяли сказку Дж. Радари «Чиполино». Произведение по
объему – большое, поэтому пришлось писать свой сценарий по сюжету
сказки, а так как мы задумали сделать этот спектакль музыкальным, нужно
было записать фонограммы, звуковые эффекты. Музыкальные руководители
записали
яркую,
веселую
музыку,
которая
звучала
на
протяжении
всего
спектакля и придавала ему особенный эмоциональный колорит.
Над постановкой спектакля трудился весь коллектив: педагоги знакомили
детей
с
сюжетом
сказки,
с
героями,
пересказывали
вместе
с
детьми
отдельные
эпизоды,
работая
над
выразительностью
и
четкостью
речи,
параллельно
вместе
с
детьми
изготавливали
декорации.
Музыкальный
руководитель разучивал песни, танцы.
Работа над постановкой спектакля началась с упражнений по интонационной
выразительности речи, дыхания и постановке голоса. Выполнение игровых
заданий в образах персонажей сказки помогали маленьким артистам лучше
овладеть своим телом, осознать пластические возможности своего тела.
В
процессе
репетиций
дети
становились
более
раскрепощенными,
общительными, легко погружались в мир фантазии и сказки.
При подготовке спектакля использовали театральный шейпинг в качестве
развития
и
совершенствования
мимики,
жеста,
координации
движений,
умений передавать многообразие настроений, образов персонажей сказки.
Дети в процессе репетиций учились правильно размещаться
на сцене, а
именно не поворачиваться к зрителям спиной, не загораживать друг друга во
время действия, не перебивать партнера по диалогу, дослушивать его речь до
конца. Мимика, жесты, речь становились более выразительными.
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных
высказываний
активизировался
словарь
ребенка,
совершенствовалась
звуковая культура речи.
В постановке спектакля были задействованы все дети: в роли рабочих сцены,
осветителей, декораторов, гримеров, артистов, суфлеров.
Совместными усилиями коллектива были разработаны эскизы сценических
костюмов для каждого персонажа. На помощь пришли родители, которые
умели шить. Костюмы получились яркими, интересными.
Премьера спектакля! Красочная афиша сообщала о названии спектакля, где
и когда он состоится. В фойе работали театральные кассы, кассиры бойко
продавали билеты.
В зрительном зале царила атмосфера праздника! Капельдинеры раздавали
зрителям программки, на которых было напечатано все, что вам интересно
узнать
о
спектакле
до
его
начала:
какие
артисты
исполняют
роли,
как
называется
спектакль,
кто
режиссер
–
постановщик,
декоратор,
гример,
костюмер, осветитель, рабочий сцены.
За
занавесом
тоже
«кипела»
работа:
костюмеры
поправляли
детали
сценических костюмов на артистах, гримеры наносили последние штрихи
грима,
артисты
повторяли
свои
роли.
Все
на
местах!
Можно
начинать
спектакль!
Премьера удалась! Спектакль прошел с большим успехом, в зрительном зале
был аншлаг! Зрители долго аплодировали маленьким артистам, ведь они
заслужили эти аплодисменты. Все были очень довольны: и дети, и педагоги,
и зрители.
Работа
над
спектаклем
научила
детей
быть
в н и мат е л ь н ы м и ,
дисциплинированными,
артистичными,
а
главное
–
дружными,
внимательными друг к другу. Мы поняли, что частые выступления на сцене
перед
зрителем
способствуют
реализации
творческих
сил
и
духовных
потребностей
ребенка,
раскрепощению
и
повышению
его
самооценки.
Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на
себя
ребенок,
помогает
ему
продемонстрировать
свою
позицию,
умения,
знания, фантазию.
Работа по театрализованной деятельности сплотила наш коллектив, укрепила
веру в свои силы, сделала более тесным контакт с родителями. Мы поняли,
что
есть
необходимость
продолжать
работу
в
этом
направлении.
Мы
на
верном пути.
Ковалева Елена Владимировна, музыкальный руководитель детского сада
№ 178 ОАО «РЖД» г. Кемерово
Репертуарный план по хореографии.
(на 2011- 2012г.)
Группы
Осенние
утренники
Новый год
8 Марта
Выпускной
Средняя
группа
«Радуга»
«Светлячок»
«Полька»
(шляпы)
«Шли
в
поход
снеговики»
«Новогодний»
«Полька»
(мышиная)
(общий)
«Красные
сапожки»
«Ой, вставала я
ранешенько»
«Антошка»
(общий)
Т а н е ц
с
Карлсоном
(общий)
Старшая
группа
«Теремок»
«Капитошки»
«Самоварчики»
« Т а н е ц
с
зонтиками»
«Валенки»
« Т а н е ц
с
шуршлками»
(общий)
«Чаепитие»
«Осьминожки»
«Топни
ножка
моя…»
Т а н е ц
с
цветами.
(общий)
Подготов. гр.
«Карамельки»
«Сказка»
« Т а н е ц
с
зонтиками»
«Чипполино»
« Т а н е ц
с
шарфиками»
«Африканский
танец»
«Зимушка»
«С Новым го-
дом мама….»
(общий)
Танец
разбойников.
«Мама – первое
слово» (общий)
« Т а н е ц
с о
шляпами»
«Джельтмены»
«Звездочка»
(подтанцовка).
«Менуэт»
(общий)
«Вальс»
« М ы
с а м ы е ,
самые…»