Конспект занятия по лепке "Наша планета Земля" в подготовительной группе
Автор: Разуваева Елена Николаевна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МБДОУ Наушкинский детский сад Населённый пункт: П. Наушки Республика Бурятия Наименование материала: Конспект занятия Тема: Конспект занятия по лепке "Наша планета Земля" в подготовительной группе Раздел: дошкольное образование
Министерство образования и науки Республики Бурятия.
МБДОУ
Наушкинский детский сад
Конспект занятия по лепке
«Наша планета Земля»
в подготовительной группе
Воспитатель: Разуваева Е.Н.
2016 Г
Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной
группе
Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям
элементарные представления о том, что существуют разные области земли ,
которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на
глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому .
Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем
активных движений пальцев.
Материал и оборудование:
Глобус. Физическая карта Земли . ФотоснимокЗемли из космоса . Пластилин
(желтый, голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки. Спички для опоры.
Ход занятия:
В:Эта планета-любимый дом,
На ней мы с рожденья все вместе живем.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья и разные страны.
И солнце сияет с зари до заката,
Что за планета, скажите, ребята?
Д: Это Земля.
В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша
планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу
Землю?
Д: Глобус.
В: А для чего нужен глобус?
Д: Чтобы смотреть, что где находится.
В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень
удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно
брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому
нужна карта?
Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.
В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.
(воспитатель вывешивает карту)
Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она
голубая. Почему?
Д: Потому что много воды.
В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом?
Д: реки, моря, океаны, озера
В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами:
коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что
обозначено зеленым цветом?
Д: Растения, леса.
В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед.
Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда
давайте ее вылепим.
Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
(сжимают и разжимают пальчики)
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
Аркадий Хайт.
В: Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина
(это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого
пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое
голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь
вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось
сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали
шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель
глобуса на подставку и хорошо укрепили.
Итог занятия. В:Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой!
Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам
понравились наши глобусы?
Д:Да,понравились.