Напоминание

Конспект занятия по лепке "Наша планета Земля" в подготовительной группе


Автор: Разуваева Елена Николаевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ Наушкинский детский сад
Населённый пункт: П. Наушки Республика Бурятия
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Конспект занятия по лепке "Наша планета Земля" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Министерство образования и науки Республики Бурятия. МБДОУ Наушкинский детский сад
Конспект занятия по лепке

«Наша планета Земля»

в подготовительной группе
Воспитатель: Разуваева Е.Н. 2016 Г

Конспект занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной

группе

Цель:
Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли
,
которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому
.
Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
Материал и оборудование:
Глобус. Физическая карта Земли
.
ФотоснимокЗемли из космоса
.
Пластилин (желтый, голубой или синий). Стеки. Клеенка. Салфетки. Спички для опоры.
Ход занятия:
В:Эта планета-любимый дом, На ней мы с рожденья все вместе живем. Планета прекрасна: моря, океаны, Цветы и деревья и разные страны. И солнце сияет с зари до заката, Что за планета, скажите, ребята? Д: Это Земля. В: Да, если подняться высоко-высоко в космос, то можно увидеть, что наша планета похожа на шар. А как называется предмет, который изображает нашу Землю? Д: Глобус. В: А для чего нужен глобус? Д: Чтобы смотреть, что где находится. В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта? Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т. В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты. (воспитатель вывешивает карту) Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему? Д: Потому что много воды. В: Да, и что же обозначают на карте синим цветом? Д: реки, моря, океаны, озера В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом? Д: Растения, леса. В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
Д: Снег и лед. Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим). Тогда давайте ее вылепим. Пальчиковая гимнастика «Планеты» По порядку все планеты Назовёт любой из нас: (сжимают и разжимают пальчики) Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. (поочерёдно загибать пальчики) Аркадий Хайт. В: Теперь, ребята, приступаем к работе. Взяли кусочек голубого пластилина (это будут водоемы, хорошо его размяли. А теперь - кусочек желтого пластилина (это суша) и тоже сделали его мягким. Соединили в целое голубой и желтый пластилин. Сделали шар. Это наша планета. А теперь вставили в наш шарик спичку, облепили ее желтым пластилином. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили.
Итог занятия.
В:Наши глобусы готовы! Молодцы! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. Ребята, вам понравились наши глобусы? Д:Да,понравились.



В раздел образования