Автор: Багно Наталия Александровна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МДОБУ "Саракташский детский сад №11 "Радуга" Населённый пункт: п.Саракташ Оренбургская область Наименование материала: конспект занятия Тема: "Мечты сбываются" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия педагога психолога с детьми подготовительной
группы «Мечты сбываются»
Описание: Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-
психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из
занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.
Цель : формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.
Задачи:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное
эмоциональное единство группы;
- обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования
внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных
возможностей и способностей;
- развивать стремление мечтать;
- содействовать развитию воображения, творческого и жизненного
потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка;
- стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.
Оборудование:
- 3 стакана с водой;
- перышко для психолога и детей;
- платок;
- плащ-накидка для психолога;
- солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала);
- картинки с мечтами детей;
- листы бумаги (на каждого ребенка);
- подушки (на каждого ребенка);
- шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка).
Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/
автор: группа «Волшебники двора»)
Конспект занятия
1. «Приветствие» Цель: создать положительный эмоциональный настрой,
установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться
друг с другом необычным способом:
- спинами,
- плечами,
- щеками,
- носами.
2. Разминка «Покружитесь все, кто…»
Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к
активности каждого ребенка.
Педагог-психолог: А сейчас «Покружитесь все, кто…»:
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде;
А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»:
- любит сладости,
- любит смотреть мультфильмы,
- любит мечтать.
Педагог-психолог: Когда-то я тоже была такого возраста как вы, ходила в
детский сад и очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко,
которое стало символом моей мечты (психолог показывает детям перышко
(весит на шее, на веревочке - перышко будет с нами на протяжении всей
деятельности)). Оно всегда помогает мне мечтать.
Педагог-психолог: Вот сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на
самолёте. О чем вы мечтаете, назовите свои мечты? Дети называют свои
мечты, стоя в кругу.
Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране.
3.Статическая медитация «Страна Мечты»
Цель: способствовать концентрации внимания.
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, как называется страна, где живут
мечты? Ответы детей.
Вы хотите туда отправиться?
Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок (голубого
цвета).
Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под
платком.
Давайте возьмемся за руки, сделаем вдох через нос и выдох через рот…..
Закройте глаза.
Педагог-психолог: «Далеко за краем света, дальше страны, где заходит
солнце, есть страна, в котором живут мечты. Ни одному взрослому человеку
еще не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть
туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими
писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми.
Раз, два, три – мы попали в страну мечты!».
Педагог-психолог проговаривает слова и в это время одевает накидку,
украшенную звездами.
Педагог-психолог: Открывайте глаза.
Дети выходят из под волшебного платка и осматривают волшебную страну.
Помещение будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками
дождя.
Педагог-психолог : Посмотрите, что необычного в этой стране? Ответы
детей. Где могут жить мечты? Ответы детей.
Далее педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу
рассказывания на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя.
Здесь мечта живет везде:
В капельке дождя, в звезде,
В ярких солнечных лучах,
В звонких озорных ручьях.
Вот мечта то здесь, то там
Открывает двери нам.
Мир ее, как волшебство.
Нет прекраснее его!
4.Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»
Цель: учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством
метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями,
ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения,
формировать установку на возможность внутреннего
самосовершенствования.
Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с
блестками).
Педагог-психолог: Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд
с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем
довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая. Дети
рассматривают стакан с чистой водой.
Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается?
Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная …..
Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная.
Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты
и мысли?
Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и
мыслями.
Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.
Педагог-психолог: Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте
определить, какие мечты были у детей.
Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
Матвей мечтал, чтобы был мир на земле.
На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
5. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты»
Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения,
стремлений и желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание
на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и
способностей.
Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.
Педагог-психолог: «Жили-были два брата, они были гусеницами. Наблюдая,
как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами, появилась у братьев
гусениц мечта, захотелось и им стать бабочками. Но так, как на уроки в
школе они не ходили, то совсем не представляли себе…, как её осуществить.
Раздобыли учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно
сделать для превращения из гусениц в бабочки. Посмотрев учебник, братья
поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно очень много работать.
Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и терпения гусеницы,
решили отказаться от мечты. И тут им на помощь приходит Мудрая сова.
Первым делом ей нужно было сделать коконы. Это оказалось не так просто и
поэтому сова провозилась с ними до вечера. Но вот работа была завершена.
Оставалось только повесить коконы повыше над землей и ждать. С первой
частью сова справилась, а потом отправилась домой спать, обещав прийти
пораньше, чтобы понаблюдать за тем, как осуществится мечта гусениц.
Только вот утром вместо бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне
гусениц, жующих траву…. Дело в том, что братья оказались нетерпеливые,
они не захотели ждать и трудиться …. и отказались от своей заветной
мечты…….».
- Ребята, о ком эта сказка?
- Чего они хотели?
- Что они для этого сделали?
- К чему привели поступки героев?
- Какие чувства у вас вызывает эта сказка?
- Что вы узнали из сказки?
- Чему она учит?
6. Игра «Мечты бывают разные»
Педагог-психолог: Давайте станем в круг и немного поиграем:
Мечты бывают разные: развести руки в стороны
Серьезные и праздные. хлопки в ладоши
Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу
Дорасти до них непросто.
Но если мы живем с тобой взялись за руки
Светлой, радостной мечтой, идем по кругу
Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди
И все на свете станет краше. потереть ладони
А где свет и доброта, снова взялись за руки
Всегда сбудется мечта! в центр сойтись
7. Арт-терапевтическая техника: оригами «Мой образ мечты»
Цель: способствовать творческому самовыражению.
Педагог-психолог: Ребята, а символом мечты у многих народов является
птица. (психолог показывает птицу, сделанную из бумаги; присаживаются
вокруг за общий стол, на нем приготовлены разноцветные листы бумаги)
Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим
всего лишь лист бумаги. Мы сейчас сделаем птиц и запустим их в небо. Ваши
мечты обязательно сбудутся.
Выполняется работа. Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем
на улице их «выпустить» в небо.
8. Возвращение в группу детского сада.
Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.
Под спокойную музыку дети с психологом укрываются под волшебным
платком.
Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза.
Раз, два, три…. Вот мы и в детском саду!
9. Рефлексия
Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций.
Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему
научились?
Педагог-психолог: И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать –
это здорово! Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман
будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты.
Мы с вами сделали птиц. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для
этого есть вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на
улице запустим наших птиц в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.