Напоминание

"Мечты сбываются"


Автор: Багно Наталия Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОБУ "Саракташский детский сад №11 "Радуга"
Населённый пункт: п.Саракташ Оренбургская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Мечты сбываются"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия педагога психолога с детьми подготовительной

группы «Мечты сбываются»

Описание:
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов- психологов, работающих с детьми 6-7 лет. Данное занятие является одним из занятий по подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе.
Цель
: формирование представлений о мечте как побудителе воли к действию.
Задачи:
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы; - обучать детей позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей; - развивать стремление мечтать; - содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала детей, раскрытию индивидуальности каждого ребенка; - стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии.
Оборудование:
- 3 стакана с водой; - перышко для психолога и детей; - платок; - плащ-накидка для психолога; - солнце, звезды, цветы, шары, капельки дождя (для украшения зала); - картинки с мечтами детей; - листы бумаги (на каждого ребенка); - подушки (на каждого ребенка); - шары, наполненные гелием (для психолога и каждого ребенка). Музыкальное сопровождение: песня «На крыльях мечты» (исполнитель/ автор: группа «Волшебники двора»)
Конспект занятия

1. «Приветствие»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт. Педагог-психолог: «Доброе утро, ребята! Я вам предлагаю поздороваться друг с другом необычным способом: - спинами, - плечами, - щеками, - носами.
2. Разминка «Покружитесь все, кто…»
Цель: объединить детей в группу, раскрепостить и стимулировать к активности каждого ребенка. Педагог-психолог: А сейчас «Покружитесь все, кто…»: - любит бегать,
- радуется хорошей погоде; А теперь «Поменяйтесь местами все, те кто…»: - любит сладости, - любит смотреть мультфильмы, - любит мечтать. Педагог-психолог: Когда-то я тоже была такого возраста как вы, ходила в детский сад и очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты (психолог показывает детям перышко (весит на шее, на веревочке - перышко будет с нами на протяжении всей деятельности)). Оно всегда помогает мне мечтать. Педагог-психолог: Вот сейчас я мечтаю отправиться в путешествие на самолёте. О чем вы мечтаете, назовите свои мечты? Дети называют свои мечты, стоя в кругу. Наши мечты живут в нашей душе, а еще в волшебной стране.
3.Статическая медитация «Страна Мечты»
Цель: способствовать концентрации внимания.
Педагог-психолог:
Ребята, как вы думаете, как называется страна, где живут мечты? Ответы детей. Вы хотите туда отправиться? Оказаться в стране Мечтаний нам поможет волшебный платок (голубого цвета). Под спокойную музыку все дети вместе с психологом укрываются под платком. Давайте возьмемся за руки, сделаем вдох через нос и выдох через рот….. Закройте глаза.
Педагог-психолог:
«Далеко за краем света, дальше страны, где заходит солнце, есть страна, в котором живут мечты. Ни одному взрослому человеку еще не приходилось бывать там. Только дети иногда во сне могут попасть туда. И те, кому довелось увидеть эту страну, потом становились великими писателями, поэтами, музыкантами и просто замечательными людьми. Раз, два, три – мы попали в страну мечты!».
Педагог-психолог
проговаривает слова и в это время одевает накидку, украшенную звездами.
Педагог-психолог:
Открывайте глаза. Дети выходят из под волшебного платка и осматривают волшебную страну. Помещение будет украшено солнцем, звездами, цветами, шарами, капельками дождя.
Педагог-психолог
: Посмотрите, что необычного в этой стране? Ответы детей. Где могут жить мечты? Ответы детей. Далее педагог-психолог рассказывает стихотворение и показывает по ходу рассказывания на солнце, звезды, цветы, ручеек, капельки дождя. Здесь мечта живет везде:
В капельке дождя, в звезде, В ярких солнечных лучах, В звонких озорных ручьях. Вот мечта то здесь, то там Открывает двери нам. Мир ее, как волшебство. Нет прекраснее его!
4.Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют»

Цель:
учить детей представлять хорошие и плохие мечты посредством метафоры, развивать умение управлять своим настроением и мыслями, ориентировать детей на собственные возможности в улучшении настроения, формировать установку на возможность внутреннего самосовершенствования. Подходим к столу, на котором стоят три стакана с водой (чистой, грязной и с блестками).
Педагог-психолог:
Ребята, представьте, что наши мечты и мысли – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо, у вас все получается, вы всем довольны и спокойны, то какая будет вода в сосуде? Почему вы так думаете? Ответы детей. Верно, если мечты и мысли ясные и чистые, то и вода чистая. Дети рассматривают стакан с чистой водой. Но мечты и мысли могут быть очень грустными. Когда это случается? Какая будет вода в сосуде? Грязная, мутная ….. Верно, если мечты грустные, то и вода грязная, мутная. Ребята, а когда в голову приходят отличные идеи, на что похожи наши мечты и мысли? Давайте прикоснемся к стакану, чтобы зарядиться красивыми мечтами и мыслями. Дети заряжаются красивыми мечтами и мыслями.
Педагог-психолог:
Вы увидели, что мечты бывают разными. Попробуйте определить, какие мечты были у детей. Егор мечтал вырасти силачом, чтобы его все боялись. На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей. Полина мечтала о том, чтобы все были здоровы. На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей. Матвей мечтал, чтобы был мир на земле. На сосуд с какой водой похожа эта мечта? Ответы детей.
5. Рассказывание и обсуждение сказки «Мечты»
Цель: с помощью сказки обучать детей приемам развития воображения, стремлений и желания мечтать; посредством сказки акцентировать внимание на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.
Педагог-психолог предлагает присесть на подушки и послушать сказку.
Педагог-психолог:
«Жили-были два брата, они были гусеницами. Наблюдая, как беззаботно и легко порхают бабочки над цветами, появилась у братьев гусениц мечта, захотелось и им стать бабочками. Но так, как на уроки в школе они не ходили, то совсем не представляли себе…, как её осуществить. Раздобыли учебник, в котором подробно рассказывалось о том, что нужно сделать для превращения из гусениц в бабочки. Посмотрев учебник, братья поняли, что для того, чтобы мечта их сбылась нужно очень много работать. Не привыкшие к труду, и, не имеющие упорства и терпения гусеницы, решили отказаться от мечты. И тут им на помощь приходит Мудрая сова. Первым делом ей нужно было сделать коконы. Это оказалось не так просто и поэтому сова провозилась с ними до вечера. Но вот работа была завершена. Оставалось только повесить коконы повыше над землей и ждать. С первой частью сова справилась, а потом отправилась домой спать, обещав прийти пораньше, чтобы понаблюдать за тем, как осуществится мечта гусениц. Только вот утром вместо бабочек Мудрая сова обнаружила на поляне гусениц, жующих траву…. Дело в том, что братья оказались нетерпеливые, они не захотели ждать и трудиться …. и отказались от своей заветной мечты…….». - Ребята, о ком эта сказка? - Чего они хотели? - Что они для этого сделали? - К чему привели поступки героев? - Какие чувства у вас вызывает эта сказка? - Что вы узнали из сказки? - Чему она учит?
6. Игра «Мечты бывают разные»

Педагог-психолог:
Давайте станем в круг и немного поиграем: Мечты бывают разные: развести руки в стороны Серьезные и праздные. хлопки в ладоши Есть мечты большого роста, потянутся руками к небу Дорасти до них непросто. Но если мы живем с тобой взялись за руки Светлой, радостной мечтой, идем по кругу Она согреет сердце наше, руки прислоняем к груди И все на свете станет краше. потереть ладони А где свет и доброта, снова взялись за руки Всегда сбудется мечта! в центр сойтись
7. Арт-терапевтическая техника: оригами «Мой образ мечты»
Цель: способствовать творческому самовыражению.
Педагог-психолог:
Ребята, а символом мечты у многих народов является птица. (психолог показывает птицу, сделанную из бумаги; присаживаются
вокруг за общий стол, на нем приготовлены разноцветные листы бумаги) Сейчас каждый из вас создаст свой образ мечты, а для этого нам необходим всего лишь лист бумаги. Мы сейчас сделаем птиц и запустим их в небо. Ваши мечты обязательно сбудутся. Выполняется работа. Складываем птиц в волшебную коробочку, чтобы затем на улице их «выпустить» в небо.
8. Возвращение в группу детского сада.
Ребята, настала пора возвращаться в детский сад. Под спокойную музыку дети с психологом укрываются под волшебным платком. Давайте сделаем вдох через нос и выдох через рот. Закройте глаза. Раз, два, три…. Вот мы и в детском саду!
9. Рефлексия
Цель: получение обратной связи; закрепление положительных эмоций. Что сегодня вам больше всего понравилось? Что полезного вы узнали? Чему научились?
Педагог-психолог:
И хоть я сейчас и взрослая, но понимаю, что мечтать – это здорово! Мне хочется подарить вам перышки Мечты. Перышко-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять свои мечты. Мы с вами сделали птиц. Я вам предлагаю их запустить в небо. У нас для этого есть вот такие воздушные шары с ленточками. Давайте оденемся и на улице запустим наших птиц в небо. Наши мечты обязательно сбудутся.


В раздел образования