Автор: Габбасова Эльвира Талгатовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Учалинская КШИ Населённый пункт: Республика Башкортостан, г.Учалы Наименование материала: Конспект Тема: Конспект занятия на тему: "День Победы" Раздел: дошкольное образование
Цель:
Воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за свой народ, уважение к
ветеранам Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о том,
как защищал свою Родину наш народ в годы Великой Отечественной войны;
систематизировать знания
о пограничниках, водителях, летчиках, о полевой
почте.
Развивающие:
Стимулировать
развитие
любознательности,
умственной
и
творческой
активности.
Воспитывающие:
Воспитывать уважение и благодарность защитникам Родины,
чувство товарищества и взаимопомощи, дружелюбие.
Коррекционные:
Развивать
интеллектуальные
функции
(мышление,
внимание,
воображение,
память, речь);
Планируемый результат:
1.
Систематизирование знаний о войне;
2.
Воспитание чувства гордости за свой народ, уважение к тем, кто защищал
нашу Родину;
3.
Формирование
дружелюбия,
товарищества и взаимопомощи
между
детьми.
Предварительная работа:
1.
Создание презентации для детей о ВОВ;
2.
Приобретение юбилейных значков;
3.
Аудиозапись песен.
Словарная работа:
Знакомство
со
словами
–
пограничник,
лётчик,
полевая
почта,
ветераны,
почтить память.
Активизировать в речи детей слова – дружба, уважение, взаимопомощь, мир.
Материалы и оборудование:
Флешкарта,
интерактивная
доска,
ватман,
заготовки
звёзд,
шары,
значки,
музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, миленький дружок…
Ребята, скажите мне какое сейчас время года?
А какой месяц?
А вы знаете, какие праздники отмечают в мае?
II. Основная часть мероприятия:
Давным-давно, все жители нашей страны, и старые и молодые встали на защиту
нашей Родины. Наши деды и прадеды, вели ожесточённую войну, они воевали в
летний зной и в зимнюю стужу, в небе, на земле и на воде, и одержали в ней
Победу.
Много людей разных военных
профессий принимали участие в Великой
Отечественной войне.
Ребята, а какие военные профессии знаете вы?
Как бы мы обошлись во время войны без танкистов, пограничников, водителей,
летчиков, санитаров и мн. др…
1.Пограничники - служат на границе, они охраняют и защищают нашу Россию
как на суше, так и на воде
.
Им приходится преодолевать много препятствий.
2.
Военные
водители
–
во
время
войны,
несмотря
на
бомбёжки,
мины,
водители
грузовых
машин
перевозили
раненых,
боеприпасы,
продукты
питания.
3. Как я вам уже говорила, бои велись не только на суше и на воде, но и в
воздухе. И во время войны не могли обойтись без лётчиков.
Лётчики
защищали
нашу
Родину
сверху,
с
неба.
Они
доставляли
груз,
продукты питания, военных.
Лётчики должны быть смелыми, ловкими и меткими, чтобы вести свой самолёт
так, чтобы не потерпеть крушение.
4.Ребята, а дома солдат ждали близкие, родные, они по ним очень скучали,
писали письма.
Письма
помогали людям общаться с родными, узнавать
новости с фронта, потому что раньше не было телефонов.
А письма им
доставляла полевая почта.
Физкультминутка: «Как солдаты»
Встали ровненько ребята, пошагали как солдаты,
Влево, вправо наклонись, на носочках потянись.
Раз - рывок, два - рывок, отдохнул ли ты дружок???
На войне, столько людей разных национальностей дружно, вместе защищали
нашу Родину, и это помогло им победить и добиться Победы.
Ребята, скажите мне, что им помогло победить в этой войне?
Да, дружба. И вы должны быть дружными, помогать друг другу, защищать друг
друга. И тогда вы всего можете добиться.
В память погибшим воинам, во всех городах ставятся памятники, обелиски, и
каждый год 9 Мая гремят праздничные салюты.
Я вам приготовила на ватмане обелиск, и мы с вами тоже сделаем праздничный
салют. Для этого, нужно взять готовые звёзды, прикрепить их на эти красивые
ленточки, и сказать свои пожелания.
Ребята, вы отлично справились с нашим заданием.
Мы всегда должны помнить о тех людях, которые нам подарили МИР.
Давайте почтим их память минутой молчания.
В это время надо стоять тихо, смирно, и слушать, как стучат наши сердца.
Ребята,
самое
главное
на
земле
это
–
мир,
яркое
солнышко,
радость,
улыбки ваши и ваших близких родных.
III. Итог занятия
Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
А вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Ребята, кому понравилось наше занятие, давайте похлопаем.
Вы мне тоже очень понравились, вы все принимали активное участие.
Спасибо вам за ваше участие и поддержку.
IV. Заключение
А сейчас, я предлагаю всем вместе выйти на улицу, и запустить в небо салют из
воздушных шаров, в честь нашей Великой Победы.
Чтобы вы не забывали про этот праздник, я вам тоже хочу подарить значки, на
котором изображён символ нашей Победы.
На этом наше мероприятие окончено. Спасибо. До свидания.