Напоминание

Примерный конспект по ФЦКМ в средней группе. "Поможем Федоре"


Автор: Васина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 18 "ТЕРЕМОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" Г. НОВАЯ ЛАДОГА
Населённый пункт: Г. НОВАЯ ЛАДОГА
Наименование материала: конспект
Тема: Примерный конспект по ФЦКМ в средней группе. "Поможем Федоре"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Примерный конспект по ФЦКМ в средней группе.

Тема: «Поможем Федоре»

Цель:
классификация предметов посуды.
Задачи:
1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Посуда» 2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная. 3. Воспитывать желание помогать людям в трудную минуту
Материалы:
наборы детской посуды разного вида: кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз; самовар; аудио записи.
Примерный ход занятия
Звучит «песня Федоры» В группу входит Федора, в руках у нее таз с посудой. Она садится за стол и охает. Дети подходят к Федоре.
Федора:
здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Примерные ответы детей:
да! Ты Федора из сказки.
Федора:
Правильно. А кто из вас помнит, какая беда у меня приключилась?
Примерные ответы детей:
От тебя убежала посуда.
Федора
: А почему от меня убежала посуда?
Примерные ответы детей:
Ты за ней не ухаживала, не мыла, не вытирала её.
Федора:
Правильно, но сейчас я изменилась. Я за посудой ухаживаю. Вот и сейчас я её помыла, сложила в таз. Только так устала, что сил нет её расставить. Ребята вы поможете мне?
Примерные ответы детей:
Да
Федора:
Нужно что бы посуда стояла на своём месте. У меня в тазу и чайная, и кухонная и столовая посуда. Назовите мне пожалуйста чайную посуду.
Примерные ответы детей:
чайник, сахарница, чашки, блюдца.
Федора:
А теперь назовите мне кухонную посуду.
Примерные ответы детей:
сковорода, кастрюля, поварёшка, дуршлаг.
Федора:
Молодцы, а назовите столовую посуду.

Примерные ответы детей:
тарелки, ложки, вилки.
Федора:
Вот подносы, на них я положила подсказки. Как вы думаете, на какой поднос поставим чайную посуду? На какой столовую? А на какой поднос поставим кухонную?
Примерные ответы детей:
дети показывают на какой поднос поставят посуду.
Федора:
А сейчас приступайте к работе. Да смотрите, не ошибитесь! (дети выполняют задание)
Федора:
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Теперь хочу попросить мальчиков помочь мне отнести подносы на нашу кухню. (дети с Федорой идут на кухню, Федора просит поставить чайную посуду на стол, столовую-в шкаф, кухонную-на плиту).
Федора
: ребята, а давайте мы с вами поиграем. пальчиковая игра (на ковре) Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение
Федора
: сейчас я хочу загадать вам загадки, кто правильно назовёт ответ, тот находит правильную картинку и крепит её магнитом на доску. - Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.) -Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей). - И в столовой, и на кухне, В ресторане и везде: Если варят - то в кастрюле, Жарят на… (сковороде).
Следующая загадка : Развеселая подружка Угостит своих гостей – Молоком, компотом, чаем, Назови, её скорей! Им можно хлебушек порезать И колбасу на бутерброд, И маслом булочку помазать Хорош для многих он работ! (Нож) Из одной огромной стопки Разбежались по столам; Ну-ка хватит дети топать, Подают обеды вам! (тарелки)
Федора:
молодцы, всё отгадали.
(Если останется время)

Федора:
Ребята, подскажите в какой посуде можно вскипятить воду что бы попить чаю?
Примерные ответы детей:
в чайнике.
Федора:
А вот в старину воду для чая кипятили в самоваре. Хотите посмотреть?
Примерные ответы детей:
да.
Федора:
Посмотрите какой он красивый, расписной. Предлагаю вам станцевать танец про самовар. Танец под музыку «Русский самовар»
Федора:
подскажите бабушке, как нужно ухаживать за посудой?
Примерные ответы детей:
беречь,мыть её, аккуратно складывать в сушилку и в шкафчик.
Федора:
Спасибо вам ребята за помощь, мне пора возвращаться в свою сказку. Ой я же забыла про подарок, сейчас, сейчас….(Федора дарит детям новую посуду, прощается и уходит).


В раздел образования