Примерный конспект по ФЦКМ в средней группе. "Поможем Федоре"
Автор: Васина Галина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 18 "ТЕРЕМОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" Г. НОВАЯ ЛАДОГА Населённый пункт: Г. НОВАЯ ЛАДОГА Наименование материала: конспект Тема: Примерный конспект по ФЦКМ в средней группе. "Поможем Федоре" Раздел: дошкольное образование
Цель: классификация предметов посуды.
Задачи:
1.
Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Посуда»
2. Упражнять в умении классифицировать предметы посуды по одному
признаку - назначению: столовая, кухонная, чайная.
3. Воспитывать желание помогать людям в трудную минуту
Материалы: наборы детской посуды разного вида: кухонная,
столовая, чайная; чайный сервиз; самовар; аудио записи.
Примерный ход занятия
Звучит «песня Федоры»
В группу входит Федора, в руках у нее таз с посудой. Она садится за
стол и охает. Дети подходят к Федоре.
Федора: здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Примерные ответы детей: да! Ты Федора из сказки.
Федора: Правильно. А кто из вас помнит, какая беда у меня
приключилась?
Примерные ответы детей: От тебя убежала посуда.
Федора : А почему от меня убежала посуда?
Примерные ответы детей: Ты за ней не ухаживала, не мыла, не
вытирала её.
Федора: Правильно, но сейчас я изменилась. Я за посудой ухаживаю.
Вот и сейчас я её помыла, сложила в таз. Только так устала, что сил
нет её расставить. Ребята вы поможете мне?
Примерные ответы детей: Да
Федора: Нужно что бы посуда стояла на своём месте. У меня в тазу и
чайная, и кухонная и столовая посуда. Назовите мне пожалуйста
чайную посуду.
Примерные ответы детей: чайник, сахарница, чашки, блюдца.
Федора: А теперь назовите мне кухонную посуду.
Примерные ответы детей: сковорода, кастрюля, поварёшка,
дуршлаг.
Федора: Молодцы, а назовите столовую посуду.
Примерные ответы детей: тарелки, ложки, вилки.
Федора: Вот подносы, на них я положила подсказки. Как вы думаете, на какой поднос
поставим чайную посуду? На какой столовую? А на какой поднос поставим кухонную?
Примерные ответы детей: дети показывают на какой поднос поставят посуду.
Федора: А сейчас приступайте к работе. Да смотрите, не ошибитесь!
(дети выполняют задание)
Федора: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
Теперь хочу попросить мальчиков помочь мне отнести подносы на нашу кухню.
(дети с Федорой идут на кухню, Федора просит поставить чайную посуду на стол,
столовую-в шкаф, кухонную-на плиту).
Федора : ребята, а давайте мы с вами поиграем.
пальчиковая игра (на ковре)
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение
Федора : сейчас я хочу загадать вам загадки, кто правильно назовёт ответ,
тот находит правильную картинку и крепит её магнитом на доску.
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
-Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
(Кастрюлей).
- И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде:
Если варят - то в кастрюле,
Жарят на… (сковороде).
Следующая загадка : Развеселая подружка
Угостит своих гостей –
Молоком, компотом, чаем,
Назови, её скорей!
Им можно хлебушек порезать
И колбасу на бутерброд,
И маслом булочку помазать
Хорош для многих он работ!
(Нож)
Из одной огромной стопки
Разбежались по столам;
Ну-ка хватит дети топать,
Подают обеды вам!
(тарелки)
Федора: молодцы, всё отгадали.
(Если останется время)
Федора: Ребята, подскажите в какой посуде можно вскипятить воду что бы попить
чаю?
Примерные ответы детей: в чайнике.
Федора: А вот в старину воду для чая кипятили в самоваре.
Хотите посмотреть?
Примерные ответы детей: да.
Федора: Посмотрите какой он красивый, расписной.
Предлагаю вам станцевать танец про самовар.
Танец под музыку «Русский самовар»
Федора: подскажите бабушке, как нужно ухаживать за посудой?
Примерные ответы детей: беречь,мыть её, аккуратно складывать в
сушилку и в шкафчик.
Федора: Спасибо вам ребята за помощь, мне пора возвращаться в
свою сказку.
Ой я же забыла про подарок, сейчас, сейчас….(Федора дарит детям
новую посуду, прощается и уходит).