Напоминание

"На что имеем право"


Автор: Лебедева Юлия Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №31
Населённый пункт: Город Сургут
Наименование материала: Классный час
Тема: "На что имеем право"
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект правового классного часа для 3 класса

Классный час в 3 классе «На что имеем право»

Задачи
1. Дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны. 2. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни. Оборудование: знаки к игре «Разрешается - запрещается»; бумага и карандаши для рисования; картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.
Ход классного часа

Вступительное слово учителя
Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права. - Какие права и обязанности вы имеете? (Дети отвечают.) Вы хорошо запомнили свои права на жизнь, учебу, работу, отдых и др.
Игра «Разрешается - запрещается»
Сегодня эти права изображены на знаках - разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующий ему знак и отвечать разрешается или запрещается. Вот в углу стоит мальчонка. Плачет, надрывается. Бить, наказывать ребенка... (строго запрещается). С мамой дети должны жить, Ей цветы всегда дарить. (Это разрешается.) Эта грань обозначает: Мать с ребенком разлучают. (Это запрещается.) Рисовать и петь, учиться, Если заболел - лечиться. (Это разрешается.). Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются. В детстве тяжкая работа... (запрещается). Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить... (разрешается).
Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется. Быть рабом у господина... (строго запрещается). Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых я вам говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному обращению».
Словесный портрет и рисунок злого человека
Учитель. Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя? (Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На одной половине доски оформляется выставка работ.)
Рассуждения
Учитель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы: «Злой не верит, что есть добрые люди», «Зла за зло не воздай», «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Хорошо тому добро делать, кто помнит»? (Дети отвечают.)
Физкультминутка
Учитель. Каждый школьник имеет право на отдых и занятия спортом. Давайте сделаем зарядку и отдохнем. Раз, два - хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Раз, два, три, четыре – Руки выше, ноги шире. Раз, два, три, четыре, пять, Надо нам присесть и встать. Руки развести пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре - И на месте поскакать. На носки, затем на пятки. Лень отбросить и опять – Раз! Подняться, потянуться, Два! Согнуться, разогнуться, Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть.
Словесный портрет и рисунок доброго человека
Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека? (Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На другой половине доски оформляется выставка этих работ.) - На какие работы смотреть приятно? (Можно закрыть половину доски с изображениями злого человека.)
Обобщение
Учитель. А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки? Совершали ли вы такие поступки? (Дети отвечают.) Вы живете не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с другими людьми: • умейте выслушивать собеседника, не перебивая; • умейте признавать, что были не правы; • помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним; • говорите всегда только правду; • радуйтесь успеху товарища; • дал слово - держи его, дал обещание - выполни!
Подведение итогов
Учитель. Какие выводы вы для себя сделали? (Дети обобщают пройденное.) По материалам книги «Права ребенка» Е. С. Шабельника


В раздел образования