Напоминание

Игры с песком


Автор: Михеева Марина Владимировна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №32"
Населённый пункт: г Петрозаводск
Наименование материала: Система занятий с детьми раннего возраста
Тема: Игры с песком
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместная деятельность педагога-психолога с детьми. Организация игр с песком с детьми раннего возраста . Система занятий с песком объединяет рад упражнений, направленных на общую релаксацию, на концентрацию внимания, развитие речи. В системе эти упражнения стабилизируют эмоциональное состояние детей, развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику. Использование игр с песком помогает педагогу - психологу в решении одной из важнейших задач в развитии ребенка 2-3 лет. Речь идет о самостоятельной деятельности – экспериментированию с различными, подходящими для этого предметами и природными материалами. Организовывая игры с песком, педагог-психолог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Малыши очень любят такие игры. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить. Отмечается что игры с песком самые устойчивые и целенаправленные, чем другие игры. Постройки из песка можно считать началом конструирования, оно заставляет ребенка сосредоточиться. Игры с песком создают условия для стабилизации эмоционального состояния, побуждают к развитию познавательного интереса, активизируют речь. Данный материал может быть использован в работе с детьми раннего возраста педагогами – психологами, воспитателями, родителями. Действия детей с песком можно условно разделить на 3 типа: 1) совершение определенных манипуляций с песочной поверхностью (дети заполняют песком формочки, рисуют на песчаной поверхности, делают отпечатки, собирают песок в комочки и создают горки); 2) проникновение в толщу песка, рытье ямок и тоннелей, прятанье в песок предметов с их последующим извлечением; 3) организация сюже тов, создание композиции. Вариант комплектации. Для игр с песком необходимы совки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания (шарики, кубики, кольца и другие геометрические формы разных цветов, размеров), палочки, грабельки.
Условия работы с детьми
1. Согласие и желание ребенка. 2. Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий.
3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. Дополнительные условия организации игр-занятий с мокрым песком 1. У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний. 2. Дети для работы должны иметь клеенчатые передники. 3. Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. С каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать (таким образом происходит дополнительное закаливание детей). 4. Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки Игры с «живым» песком Игры на поверхности сухого песка Тема Задачи 1 Пересыпание , перекладывание Знакомство со свойствами песка 2 Куличики . знакомство со свойствами песка, развитие моторики, координации движений. 3 Горка для зайчиков. знакомство с качеством предметов – размером, формой. 4 Нарисуем травку для домашних животных Побуждать выполнять рисунок на песке , обыгрывать его и называть 5 Дорожки для разных машинок. Вызвать радость от игры с песком, побуждать выполнять рисунок на песке 6 Загончик для домашних животных Вызвать интерес к игре с мелкими игрушками 9 Наши ладошки Побуждать детей играть в паре 10 Следы диких животных Побуждать к активизации речи 11 Волны на песке. Рыбки большие и маленькие Развивать восприятие у детей. Активизировать речть 12 Ракушки на песке Закрепить интерес к игре с песком и природными материалами. Развивать мелкую моторику 13 Солнышко и лучики
Игры и упражнений с погружением рук в песок

1

Песочные прятки
Найди шарик. знакомство с качеством предметов – размером, формой.
2
Гараж, тоннель для машинок Способствовать развитию игровой деятельности
3
Спрячем игрушки и найдем их Вызвать радость от игры, формировать исследовательский интерес
Дидактические игры-упражнения

1
Сказка «Колобок» на песке Создавать условия для развития речи
2
Сказка «Теремок«» Создавать условия для развития речи
3
отпечатки Угодой на ощупь


В раздел образования