Напоминание

Элективный курс "Основы работы в Photoshop" для 9 класса


Автор: Зорина Ольга Александровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "СШ№7"
Населённый пункт: г.Новый Уренгой
Наименование материала: Разработка курса
Тема: Элективный курс "Основы работы в Photoshop" для 9 класса
Раздел: среднее образование





Назад





Программа элективного курса

Программа элективного курса

«Основы работы в

«Основы работы в

Photoshop

Photoshop

»

»_
__ Зориной Ольги Александровны и Зориной Натальи Александровны Зориной Ольги Александровны и Зориной Натальи Александровны __ Фамилия, имя, отчество _____ МБОУ «СШ №7» г. Новый Уренгой МБОУ «СШ №7» г. Новый Уренгой________ Образовательное учреждение
Данный спецкурс имеет своей целью знакомство учащихся с понятием Данный спецкурс имеет своей целью знакомство учащихся с понятием растровая компьютерная графика на примере графического редактора Adobe растровая компьютерная графика на примере графического редактора Adobe Photoshop. Photoshop. Актуальность и отличительная особенность данной программы заключается в Актуальность и отличительная особенность данной программы заключается в том, что при изучении курса информатики в школе на изучение графических том, что при изучении курса информатики в школе на изучение графических программ отводится очень мало времени, а вместе с тем это направление является программ отводится очень мало времени, а вместе с тем это направление является одним из часто используемых и интересных с точки зрения выполнения одним из часто используемых и интересных с точки зрения выполнения практических работ. С другой стороны, знание данного направления использования практических работ. С другой стороны, знание данного направления использования компьютера может помочь ребенку определиться с выбором профессии. Данный компьютера может помочь ребенку определиться с выбором профессии. Данный курс способствует: курс способствует:  развитию познавательной активности учащихся; развитию познавательной активности учащихся;  творческого и операционного мышления; творческого и операционного мышления;  повышению интереса к информационным технологиям, повышению интереса к информационным технологиям,  профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих технологий. технологий. Графический редактор Adobe Photoshop можно использовать для Графический редактор Adobe Photoshop можно использовать для подготовки рисунков для докладов, рефератов, презентаций по подготовки рисунков для докладов, рефератов, презентаций по другим предметам. другим предметам.
 заинтересовать учащихся, показать возможности заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств в обработке современных программных средств в обработке графических изображений; графических изображений;  познакомить с принципами работы растрового познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop. графического редактора Adobe Photoshop.  сформировать понятие о безграничных возможностях сформировать понятие о безграничных возможностях использования технологий обработки растровых использования технологий обработки растровых изображений. изображений.  овладение конкретными знаниями, необходимыми для овладение конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования. смежных дисциплин, для продолжения образования.
 дать представление об основных возможностях редактирования дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop; и обработки изображения в Adobe Photoshop;  научить создавать и редактировать растровые документы, научить создавать и редактировать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении; приложении;  ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop; ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;  способствовать развитию алгоритмического мышления; способствовать развитию алгоритмического мышления;  способствовать развитию познавательного интереса к способствовать развитию познавательного интереса к информатике; информатике;  продолжить формирование информационной культуры продолжить формирование информационной культуры учащихся; учащихся;  профориентация учащихся; профориентация учащихся;  формирование у учащихся понимания назначения и основ формирование у учащихся понимания назначения и основ применения компьютерной графики; применения компьютерной графики;  знакомство с некоторыми возможностями растрового графи знакомство с некоторыми возможностями растрового графи ческого редактора Adobe Photoshop; ческого редактора Adobe Photoshop;  развитие творческих способностей учащихся. развитие творческих способностей учащихся.
 поисково-исследовательские и проектные методы на поисково-исследовательские и проектные методы на практических работах; практических работах;  творческие задания, расширенного вида; творческие задания, расширенного вида;  участие в предметных олимпиадах и конкурсах; участие в предметных олимпиадах и конкурсах;  научно-практические конференции; научно-практические конференции;  предметные недели; предметные недели;  защита проектов; защита проектов;  подготовка рефератов и сообщений по темам, подготовка рефератов и сообщений по темам, вынесенным для самостоятельного изучения; вынесенным для самостоятельного изучения;  подготовка публикаций по результатам исследований в подготовка публикаций по результатам исследований в журналах и на сайтах Интернета. журналах и на сайтах Интернета.
1. Введение в графику. Кодирование изображений. Растровая и векторная графика. Назначение графических редакторов. Изучаются методы кодирования графической информации в растровых и векторных форматах. Вводится понятие разрешения изображений и устройств вывода. Кодирование цвета. Изучаются цветовые модели, которые используются для кодирования информации о цвете - RBG, CMYK, HSB, Lab. Рассматриваются их области применимости. 2. Программа Adobe Photoshop. Настройки системы. Виды и форматы изображений. Особенности растровых изображений. Параметры растровых изображений. Организация палитр. Открытие и закрытие изображения. Изменение размеров изображения. Обрезка изображения. Отмена действий. Основные этапы обработки изображений. Знакомство с редактором Adobe Photoshop. Работу с файлами (Обозреватель файлов), свойства готового изображения (цветовой режим, размеры, разрешение), регулировать масштаб. Получение цифровых изображений. Изучаются два основных метода получения цифровых изображений – съемка цифровым фотоаппаратом и сканирование. Рассматриваются вопросы, связанные с грамотным выбором режимов съемки (сканирования). Коррекция изображения. Изучаются такие приемы общей коррекции изображения как кадрирование, исправление перспективных искажений, автоматическая коррекция уровней, контраста и цвета. Учащиеся знакомятся с приемами ручной коррекции.
3. Техника выделения областей изображения. 3. Техника выделения областей изображения. Обработка областей. Ретушь фотографий. Изучаются инструменты для ретуши изображений (фильтр «Пыль и царапины», инструменты «Штамп», «Лечащая кисть», «Эффект красных глаз»). Учащиеся выполняют ретушь отсканированных фотографий или изображений с цифрового фотоаппарата. Выделение областей. Изучаются инструменты для выделения областей: «Прямоугольник», «Эллипс», различные виды лассо, «Волшебная палочка». Занятие завершается практической работой по созданию рисунка из готовых элементов. Инструменты рисования. Учащиеся знакомятся с инструментами рисования («Карандаш», «Кисть», «Ластик», «Заливка», «Градиент»). Практическая работа включает создание рисунка с помощью этих инструментов. Инструменты выделения. Управление параметрами инструментов. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения. Приемы выделения областей сложной формы. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области. Коррекция области: изменение яркости и контраста. Использование линейки, сетки, направляющих при выделении.
4. Создание многослойного изображения. 4. Создание многослойного изображения. Способы создания слоя. Параметры слоя. Особенности работы с многослойным изображением. Свя зывание слоев. Трансформация содержимого слоя. 5. Работа со слоями многослойного изображения. 5. Работа со слоями многослойного изображения. Текстовые слои. Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения. Слияние слоев. Многослойные документы. Слои. Вводится понятие слоя документа, и изучаются основные приемы работы с многослойными документами. Текст. Изучаются текстовые надписи, которые хранятся в виде векторных слоев, и эффекты, которые могут к ним применяться. Маски и каналы. Изучаются маски и каналы, в том числе использование режима «Быстрая маска» для выделения и создания комбинированных изображений. Фильтры и эффекты. Изучаются эффекты, которые можно применить к слоям сложного документа, и применение фильтров для художественной обработки изображений. Иллюстрации для Интернета.Сохранение изображений для Интернета. Изучаются методы сохранения Web-изображений в редакторе Photoshop и программе Image Ready. Рассматриваются принципы выбора параметров сохранения в форматах GIF, JPG и PNG. Изображения с прозрачными областями. Изучаются методы создания, обработки и сохранения изображений с прозрачными областями. Анимация. Анимация по слоям. Изучаются общие принципы анимации и методы построения анимированных изображений на основе многослойных документов в программе Image Ready. Ручная настройка анимации. Изучаются способы ручной настройки свойств анимированного изображения в программе Image Ready.
6. Техника рисования. 6. Техника рисования. Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. Выбор цвета кисти. Выбор формы кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти. Непрозрачность, режимы наложения. Особенности работы с графическим планшетом. Закраска областей. Создание градиен тных переходов. Применение фильтров для имитации различных техник рисования. 7. Выполнение сложного монтажа. 7. Выполнение сложного монтажа. Использование маски слоя для качественного монтажа. Сканирование и коррекция изображения. Приемы сканирования, Выбор параметров. Особенности сканирования прозрачных и непрозрачных материалов. Выбор параметров коррекции исходя из применения изображения. 8. Выполнение проекта 8. Выполнение проекта В течение 3-х занятий учащиеся выполняют проект на выбранную тему. Это может быть, например: рекламная афиша; оформление обложки книги; оформление обложки CD или DVD. В качестве исходных материалов могут использоваться: снимки, сделанные цифровым фотоаппаратом; отсканированные фотографии; иллюстрации, полученные с помощью сети Интернет.
В результате обучения:  учащиеся должны знать: основы графической среды Photoshop, структуру инструментальной оболочки среды, возможность работы со слоями, наличие фильтров и технология их применения для получения эффектов изображения; оптимизацию растрового изображения для использования его в Интернете, основные понятия о формировании цифровых изображений, цветовые модели RGB и CMYK, основные элементы интерфейса программы Adobe Photoshop, структуру инструментальной оболочки редактора, возможность работы со слоями, текстом, наличие фильтров и технологию их применения для получения различных эффектов над изображением;  учащиеся должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop, пользоваться основными инструментами программы, работать с текстом, подготавливать оптимизированный рисунок для использование его в Интернете; создавать фотомонтажи, коллажи, ретушировать фотографии, применять различные фильтры.


В раздел образования